Никишева Лидия Ивановна МБОУ «СОШ 176» г. Зеленогорск Красноярского края Изменение имён существительных по числам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Advertisements

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс Тема урока: «Понятие о местоимении. Местоимения 1, 2, 3-го лица.» Урок разработала Тимофеева Маргарита Константиновна, учитель начальных.
«Всегда - учиться, всё - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»
Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа » Написание слов-названий предметов разного рода.
Вывод Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? На какие группы делиться имя существительное? Как изменяется.
Урок-сказка Тема: «Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе» Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном.
Закончи предложение Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают …
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
Русский язык. Чистописание Найди и запиши словосочетание. Для этого запиши буквы, которые стоят между согласными.
Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился, Свежим нежным крохотным цветком Из-под снега к солнцу устремился.
Имя существительное МОУ Магнитная СОШ учитель начальных классов Гончарова М.И.
Урок русского языка в 5 классе. МКОУ Новодуровская оош Гусь-Хрустальный район Учитель: Соколова Татьяна Ивановна.
Какими могут быть темы исследования? Фантастические Экспериментальные Теоретические.
Г.Каменск - Шахтинский УЧИТЕЛЬ Серова Валентина Ивановна.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные кто? что? какой? какая? какое? что делать?
ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида с.Воронцовка Учитель русского языка А.Н. Дегтярёва.
Тема урока: « Электризация тел».. Человек не может изменить законы природы, но он может познать их, а затем использовать себе во благо.
Транксрипт:

Никишева Лидия Ивановна МБОУ «СОШ 176» г. Зеленогорск Красноярского края Изменение имён существительных по числам.

Реки, река, мост, мосты, лес, леса. ед. ч. мн. ч. река мост лес реки мосты леса

ЗНАТЬ: Чем отличаются имена существительные в единственном числе от имён существительных во множественном числе? УМЕТЬ: отличать имена существительные единственного числа от имён существительных множественного числа.

Длинным клювом тонким Схватит лягушонка Капнет с клюва капля. Кто же это? Игра «Доскажи словечко» ЦАПЛЯ

Летит огневая стрела, никто её не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица. ЗАГАДКА МОЛНИЯ Определите число и род имён существительных. ед. ч., ж.р. ед. ч., м.р.ед. ч., ж.р.

Наблюдение над именами существительными по числам.

Допиши подходящие по смыслу имена существительные. Тёплое …, душистая …, звёздное …, футбольный …, жаркий …, дружная …, хрустальная …, огромный …, топлёное …, интересная …, высокое ….

Словарно – орфографическая работа Из данных букв составьте слово. ЛЕРАТАК ТАРЕЛКА

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ - Вспомните выражения со словом тарелка. не в своей тарелке (в плохом настроении) на тарелочке преподнести (о получении чего – то без затраты труда)

Итог урока: Как изменяются имена существительные? Чем отличаются имена существительные в единственном числе от имён существительных во множественном числе? Что изменяется у существительного при изменении по числам?

С ПА СИ Б О !