2. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом? 1) Собеседник, отпускник, искренность; 2) подшерсток, побережье, сокурсник; 3)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Advertisements

Словообразование имён существительных. Различают три основных способа образования имён существительных: суффиксальный, приставочный и приставочно- суффиксальный.
Определите, какая часть речи зашифрована в схемах? Какие ещё части речи могут иметь такой состав?
Урок - презентация на тему: « Имя прилагательное». Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 1 п. Нахабино Иваненко Л.В. Иваненко Л.В.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Является основным способом словообразования в русском языке. состоит преимущественно в добавлении к известным корням различных аффиксов, придающих словам.
Словообразование Материалы для подготовки к ЕГЭ, задание В1 Презентацию подготовила Гесс Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы КОУ «Тарская.
(10) Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. В1. Определение.
Словообразование - раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова. Морфемика - раздел науки о языке, в котором изучается,
Готовимся к экзамену 9 класс. Сколько раз употребляется звук [ц] в данном предложении? К первым относятся виды птиц, численность которых так резко сокращается,
«ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1 «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1 Выполнила: Дерябина И.Г. Выполнила: Дерябина И.Г. Учитель высшей категории МБУ.
Словообразование наречий. Знать: Знать: способы образования наречий Уметь: - находить наречия; - разбирать их по составу; - определять способ образования.
В1 ЕГЭ. Ещё раз о словообразовании. В1 Словообразование Обобщение.
Цели и задачи *Найти ответы на вопросы: Слова, каких частей речи образуются бессуффиксным способом? От каких частей речи образуются слова с помощью этого.
Основные способы образования слов Словообразовательный разбор.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Основные способы образования слов в русском языке"
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Способы словообразования. Способ словообразования – Способ словообразования – более крупная, чем словообразовательный тип, единица классификации, объединяющая.
Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей М.Горький.
Словообразование Работа ученицы 5 класса Субботниковской средней школы Селивановой Виктории.
Транксрипт:

2. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом? 1) Собеседник, отпускник, искренность; 2) подшерсток, побережье, сокурсник; 3) перемирие, соперник, пригород; 4) соучастник, сокурсница, безрассудство.

3. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность? 1) Кровь, кровинка, кровиночка; 2) кастрюля, кастрюлька, кастрюлечка; 3) торопить, торопиться, торопливый, торопливость, неторопливость; 4) крупа, крупяной, крупчатый, крупица.

4. В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса? 1) Черноморец, пароходик, скалолазка; 2) соковыжималка, садоводы, стеклокерамика; 3) звездолетчик, горнолыжница, солнцепек; 4) чаепитие, кофемолка, хлебопашец.

5. Какие словообразовательные пропорции составлены неверно? 1) Амбар : амбарчик = сарай : сарайчик; 2) слон : слониха = трус : трусиха; 3) парашют : парашютист = паспорт : паспортист; 4) гусь : гусята = ботинок : ботинята.

6. В какой строке значение слова истолковано неверно? 1) Тигролов – тот, кто ловит тигров. 2) Черноглазка – та, у которой черные глаза. 3) Радиореклама – реклама, передаваемая по радио. 4) Телебашня – башня с телевизорами.

Словообразование имен прилагательных 1. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом? 1) Предостойный, недовольный, сверхглубокий; 2) беспорядочный, беспамятный, беседочный; 3) предпраздничный, приличный, путепроводный; 4) некрепкий, необычный, нейтральный.

2. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ов-? 1) Персик, стекло, ухаб; 2) родник, пробка, остановка; 3) лозняк, кустарник, подорожник; 4) калина, леденец, хвала.

3. В каких двух рядах все прилагательные образованы приставочно-суффиксальным способом? 1) Безвинный, предвечерний, безветренный; 2) поверхностный, довоенный, безвластный; 3) прибрежный, надомный, беззаботный; 4) загородный, застенчивый, заводской.

4. В каком ряду все прилагательные образованы сложением с одновременным присоединением суффикса? 1) Дружелюбный, хлебобулочный, автозаводской; 2) дальневосточный, глинобитный, ледокольный; 3) железнодорожный, геологоразведочный, самоварный; 4) кисломолочный, сельскохозяйственный, западноевропейский.

Словообразование глаголов. 1. Выпишите из текста бесприставочный глагол. Все пассажиры повскакивали со своих мест. Вскочила и Алиса. Лошадь высунулась из окна, после чего снова уселась на место и спокойно сказала: – Ничего страшного. Сейчас поезд будет прыгать через ручей. Все сразу успокоились. (Пересказ с английского В.Орла

2. В каком ряду все глаголы образованы приставочным способом? 1) Принарядиться, присутствовать, приветствовать; 2) сдать, восстановиться, обжигаться; 3) закатиться, занозить, заземлить; 4) подыскать, сыграть, поинтересоваться.

3. В какой цепочке нарушена последовательность образования слов? 1) Полоть – выполоть – выпалывать – выпалываться; 2) приутихнуть – утихнуть – тихнуть – тихий; 3) чистый – чистить – расчистить – расчистка; 4) получить – недополучить – недополучать – недополучение.

Напишите рассуждение о другой птичке. К зяблику его имя не подходит совсем. Зяблик – значит, должен зябнуть, мерзнуть. А эта птичка прилетает к нам одной из первых, когда на улице еще слякоть и нередки морозы и метели. Зяблик бойко прыгает по совсем еще голым веткам, и никто не видел, что он хоть немножко мерзнет.