Подготовила и провела Долгушина В. Д. группа 9
Выбор проекта обусловлен тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка, способствовать развитию у ребенка представлений об окружающем мире не зазубривая, а открывая его самому. Возникший у детей интерес породил множество вопросов, например : почему взлетает тяжелая ракета, почему луна светит ночью, а солнце днем ит. д. Недостаток знаний об основных событиях, связанных с космосом его покорением, людях, стоявших у истоков покорения космоса у детей стал основным фактором актуальности проекта
Развитие познавательной сферы в рамках проектной деятельности, как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом - поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, как способа всестороннего развития личности ребенка. Создание условий для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях, истории и значении освоения космоса.
Дать представление о структуре космического неба, земном притяжении, звездах и планетах. Развивать представление о людях, стоявших у истоков покорения космоса. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать уважение к людям данной профессии, гордость за легендарное прошлое страны. Воспитывать умение работать в коллективе, добиваться поставленной цели.
Направленность : развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : комплексное ( разные виды детской деятельности : познавательно - речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая ).
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели группы. Тип проекта : Информационно - практико - ориентированный, групповой. Формы проведения : занятия, беседы, опытно – исследовательская, самостоятельная деятельность детей, игры,
Продолжительность : краткосрочный. Срокиреализаци : г.– г. результат : коллективные работы детей, тематическая выставка детских работ,
Подготовительный этап. 1. Лодбор материала и оборудования. 2. Диагностика на выявление первоначальных знаний. 3. Подбор картин и художественной литературы. 4. Подбор материала для продуктивной деятельность
Основной этап Мероприятия Формы работы с детьми Дата 1. Беседа «Солнце и солнечная система» 2. Беседа «Ночная подруга Земли» 3. Беседа «Земля – наш дом во вселенной» 4. Конструирование «Космическая станция» 5 «Космическое путешествие а планеты математических знаний»
6. Ручной труд «Космический подарок папе» (ракета) 7. Рисование «Космический корабль» 8. Занятие «Гагарин – человек – легенда». Первый полет в космос. 9. Игры – эксперименты: «Сила притяжения» Зачем космонафту скафандр» «Как подняться в космос» «Смена дня и ночи» «Солнце и планеты» ,
10. Аппликация с подрисовыванием «Человек на луне» 11. Чтение художественной литературы «Моя первая книга о космосе», «Космическая экскурсия» («Веселый колобок» г) 12. Досуг «Космические загадки» (с использованием медиа техники) 13. Разучивание стихов о космосе
13. Оборудование и обыгрывание игровой зоны «Космос» Д/игры: «Веселый лабиринт», «Найди 5 ошибок», «Найди 10 отличий», «Космическая экскурсия», «Космический кроссворд»
Заключительный этап 1 - Беседа «Что мы узнали о космосе» 2 - Спортивный досуг «Космические старты» 3 - Выставка детских работ
Ручной труд «Космический подарок папе» Работа в два этапа: 1-вырезание конуса (по шаблону ), склеивание деталей
2 – этап – соединение деталей, вырезание и наклеивание иллюминаторов
2 – Работой довольны !
Аппликация с подрисовыванием «Человек на луне» Вырезаем по шаблону скафандр, вклеиваем забрало, Вырезаем и наклеиваем звезды.
Вырезаем по шаблону скафандр, вклеиваем забрало, Вырезаем и наклеиваем звезды. Дорисовываем лунную поверхность, лицо космонафта нафт.
Дорисовываем лунную поверхность, лицо космонафта. Работаем увлеченно !
Работаем увлеченно! Мы вот так сумели, а вы ?
Беседа «Земля - наш дам во вселенной Человеку обязательно ужен дом, где тепло и уютно и где все тебе такое родное и милое, нужны луг и лес, горы и долины, ему милы журчание речной воды и пение птиц. А вечерами он всматривается в мерцающее звездное небо и понимает что мир необъятен. Огромное количество звезд и планет, а наше Солнце лишь маленькая звездочка во вселенной, а Земля и того меньше
Каждая самая маленькая звёздочка – это на самом деле огромная раскаленный шар и многие из них во много раз больше нашего солнца – желтого карлика
Вокруг солнца вращаются планеты, они могут быть разной величины, а межу ними мчится огромное количество метеоритов – обломков камня, льда. И все это вместе называется Галактикой..
Юпитер – самая большая планета солнечной системы, холодая и тяжелая
Нептун покрыт слоем льда.
Вокруг Сатурна вращаются множество мелких обломков, создавая кольцо. Планета холодна и безжизненна.
Планета Марс имеет атмосферу, но в ней мало кислород. есть вода. На Марсе возможны примитивные формы жизни. Люди могут жить на Марсе только в специальных костюмах ММ
Венера покрыта густым слоем облако, атмосфера разрежена
Меркурий – самая близкая к солнцу планета, жаркая, без воды.
А вот так выглядит из космоса наша Земля! Красивый голубой шар
Герман Титов : « Я видел ее, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на нее из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел ее оттуда … я вдруг всем своим существом понял, как должны мы ее беречь».
Земля – это наш дом во вселенной, потому что ни на одной другой планете человек жить не сможет ! А это значит, что мы должны любить её, сохранять и оберегать её леса реки, горы и все живое на ней, чтобы она цвела и хорошела для нас
Юрий Гагарин: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Беседа « Ночная подруга Земли » ( Презентация )
Узнать что такое Луна ? Есть ли жизнь на Луне ? Наблюдение за изменением вида Луны, заносить изменения в Лунный календарь.
Самая близкая соседка Земли в Космосе. Это наш спутник. Мы видим Луну в небе, потому что она отражает солнечный свет.
Луна вращается вокруг Земли. На луне нет воды и воздуха, пыльная поверхность. Луна пустынна и безжизненна.
На поверхность луны из космического пространства падает огромное количество метеоритов, они оставляют на месте падения следы – лунные кратеры
Так как на луне нет атмосферы,небо кажется черным и на нем ярче чем на Земле видны звезды и кометы, ослепительней свет солнца
Человек не может жить на луне без специального костюма – скафандра. Первыми на луне побывали американские астронафты
Машина - робот – луноход. Она помогает космонафтам собирать сведения о лунной поверхности
На Луне нет воздуха и воды. Там не может существовать ничего живого.
Полнолуние : Во время полнолуния вся поверхность Луны освещена так, что она предстает перед нами круглой. Новолуние : Когда Луна повернута к Земле своей темной невидимой стороной.
Луна движется вокруг Земли, поэтому в течение календарного месяца видится нам по - разному в зависимости от её положения относительно Земли и Солнца. Луна меняет свой вид полного круга до тонкого серпа. Эти изменения называются фазами Луны.
Наблюдать за изменениями Луны можно ведя лунный календарь. Я веду такой календарь и заношу туда свои наблюдения. Каждый вечер зарисовываю то, что наблюдаю, даже если облачно, и не имею возможности видеть Луну.
Материалы к занятию « Первый полет в космос »
Юрий Гагарин и Сергей Королев
Первый космонафт Юрий Гагарин
К полету готов
Ракета на старт
Поехали!