Маркетинг услуг Материалы к уроку Основы проектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 3. Формирование рынка услуг. Особенности рынка услуг. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые.
Advertisements

«Маркетинг услуг» Образовательные цели: Систематизировать и обобщить знания по маркетингу. Углубить представление о значении и применении средств маркетинга.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
1 Основные проблемы маркетинговой среды Изменчивость и турбулентность; Сложность прогнозирования; Возможные скачкообразные изменения, при которых периоды.
Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Функции маркетинга в здравоохранении 1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕН ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Маркетинговая среда фирмы Контрольные вопросы: Понятие маркетинговой среды предприятия Микросреда фирмы Макросреда фирмы Медиасреда фирмы.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с развитой рыночной.
The World Bank Государственно-частные партнерства на железнодорожном транспорте Лу Томпсон (Lou Thompson) Москва, 3-4 марта 2005 г. Thompson, Galenson.
Российский рынок авиаперевозок 2014 Объем авиаперевозок +7,8% (внутренние +18%; международные +1,8%) 2015 Пассажирооборот -5,8% (внутренние +11,7%; международные.
Основы менеджмента. Тема урока: «Внутренняя и внешняя среда предприятия»
Т ЕМА : О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА План: 1.Предмет, цели и задачи дисциплины 2. Функции и принципы маркетинга. 3. Классификация маркетинга. Макро- и.
г. Киев1 Расширенная классификация международных услуг по методологии платежного баланса.
Транксрипт:

Маркетинг услуг Материалы к уроку Основы проектирования

Типология услуг услуги по предоставлению жилья ; обслуживание семей ; отдых и развлечения ; индивидуальное санитарно – гигиеническое обслуживание ; услуги здравоохранения ; частное образование ; услуги в области бизнеса и другие профессиональные услуги ; страховые и финансовые услуги ; транспортные услуги ; услуги в области коммуникаций.

Классификация услуг и их реципиентов ЛюдиВещи Природа действий по услугам Осязаемые действия здравоохранение; пассажирские перевозки; салоны красоты; центры здоровья; рестораны; парикмахерские грузовые перевозки; ремонт и установка промышленного оборудования; уборка территорий; чистка и стирка; охрана; ветеринарная помощь Неосязаемы е действия оборудование; радиовещание; информационное обслуживание; театры; музеи банки; юридические консультации; расчетные операции; безопасность; страхование

Характеристики услуг ( отличающих их от физического товара ) Неосязаемость ; Неразделимость ( неотделимость ); Переменность ( вариабельность, непостоянство качества, изменчивость ); Зависимость нужды в ней от времени ( недолговечность ) « Быстрое умирание ».

Три типа маркетинга в отраслях сферы услуг Компания Внешний маркетинг Потребители Двусторонний маркетинг Работники Внутренний маркетинг

Критерии, отражающие качество услуги : степень доступности ( насколько просто получить своевременный доступ к услуге ); репутация компании ( насколько компания заслуживает доверие ); знания ( действительно ли поставщик услуг понимает нужды клиента ); надежность ( насколько последовательна и надежна услуга ); безопасность ( не связано ли производство и потребление услуги с опасностью и риском ); компетенция персонала ( имеется ли у сотрудников необходимая квалификация и знания для предоставления услуги высокого качества ); уровень коммуникации ( насколько хорошо компания донесла до потребителя суть своей услуги ); обходительность ( насколько сотрудники вежливы, тактичны и внимательны к потребителям ); реакция сотрудников ( проявляют ли сотрудники желание и способность быстро предоставить услугу ); осязаемые факторы ( связан ли внешний вид сотрудников, физическая обстановка и другие осязаемые факторы с качеством предоставляемой услуги ).

План маркетинга Проведение маркетингового исследования рынка подобных услуг ; Внутренний маркетинг ( переподготовка или набор нового персонала ); Вхождение на рынок ; Контроль качества, увеличение производительности и диверсификация услуг ; Двусторонний маркетинг.

Факторы ближнего и дальнего внешнего окружения Факторы дальнего окружения ( макросреда ): Экономическая среда, Политико - правовая, Культурная среда, Природная среда, Демографическая среда и т. д. Факторы ближнего окружения ( микросреда ): конкуренты, клиенты и потребители, поставщики, партнеры.