Методика преподавания химии Лекция 3. Лабораторный практикум, методический аспект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
Advertisements

Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Презентация опыта Тема: Углубление и расширение образования Тема: Углубление и расширение образования учащихся путем организации поисковой учащихся путем.
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Методика преподавания химии Лекция 1 Введение. Методы и средства обучения химии.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Решение экспериментальных задач (выступление на городском семинаре учителей химии)
Внутришкольный контроль в преподавании курса химии. Можаев Г.М. ТОГИРРО.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Использование интерактивной доски на уроках физики Ивашкина О. П. Учитель физики МОУ « Гимназия 4»
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Транксрипт:

Методика преподавания химии Лекция 3. Лабораторный практикум, методический аспект

Компоненты химического эксперимента O изучение химических веществ и действий / реакций O определение конечных целей эксперимента O освоение оборудования для осуществления химических экспериментов O обучение тех, кто проводит или для которых проводится эксперимент

Функции химических экспериментов O Информативная – приобретение новых знаний. O Эвристическая – формулировка выводов и нахождение закономерностей. O Критериальная – постановка гипотез, которые подтверждаются ( или нет ) в ходе эксперимента. O Корректирующая – коррекция теоретических знаний, которые могут являться неполными O Исследовательская – новые факты. O Обобщающая – формирование своего мнения по отношении к объектам и процессам. O Мировоззренческая – выработка объективного взгляда на окружающий мир.

Лабораторный химический практикум O Усвоение на более высоком уровне за счет собственной активной и познавательной деятельности студентов O Сближение методов обучения с методами изучаемой науки O Усвоение нового знания через этап материального ( опыты ) или материализованного ( уравнения реакций ) действия

Дидактические принципы O Обучение на высоком ( но посильном ) уровне трудности O Продвижение вперед быстрым темпом O Активизация + интенсификация учебной деятельности O Дифференцированный подход Коллективные формы познавательной деятельности и формирование межличностных отношений

Задачи преподавателя O Выработка у преподавателя навыка организации и управления коллективной учебной деятельностью O Мобилизация творческого мышления O Индивидуализация в условиях группового взаимодействия – за счет продуманного подбора форм общения и заданий O Равномерное продвижение всех обучаемых независимо от исходного уровня и способностей

Формы организации практикума O Сугубо индивидуальная работа O Работа небольшими группами (2-4 студента ) 1. Функции членов группы 2. Выдвижение лидера группы Лабораторные демонстрации ( группы студентов ) Фронтальный и маршрутный способы проведения занятий

O Преподаватель не вмешивается в ход выполнения работы ( его забота – дисциплина, нормы поведения, ТБ, преодоление трудностей ) O Непосредственное участие в работе : 1. Преподаватель – наставник 2. Преподаватель – советник Место преподавателя в учебном процессе

Содержание и формы практикума O Алгоритмический подход и полумикрометод ( работа строго по инструкции ) O Проблемный и исследовательский подходы ( поиск ответов на заданные в практикуме вопросы, комментарии ) Моделирование и многовариантность ( проведение опыта в разных условиях и др.) Количественные методы в курсе общей и неорганической химии ( расчеты, задачи )

Альбом химических опытов, часть 1, часть 2

Взаимодействие натрия и калия с водой O Техника безопасности O Подготовка опыта O Реактивы, материалы, посуда и оборудование O Описание опыта (+ фотографии ) O Посмотреть видеозапись опыта : Взаимодействие натрия с водой Посмотреть видеозапись опыта O Посмотреть видеозапись опыта : При взаимодействии натрия с водой он может загореться ! Посмотреть видеозапись опыта O Посмотреть видеозапись опыта : Взаимодействие калия с водой Посмотреть видеозапись опыта

Химия крупным планом (проф. В.В. Загорский, МГУ)

Реакции натрия и калия с водой O Посмотреть видеозапись опыта : Реакция натрия (0,1 г ) с водой Посмотреть видеозапись опыта O Посмотреть видеозапись опыта : Реакция натрия (3 г ) с водой - взрыв ! Посмотреть видеозапись опыта O Посмотреть видеозапись опыта : Реакция калия (3 г ) с водой - взрыв ! Посмотреть видеозапись опыта

Обугливание сахара под действием серной кислоты (конц.) C 12 H 22 O H 2 SO 4 = CO 2 + 2SO H 2 O + 11C Вспучивание происходит за счет выделения газов и разогревания смеси. После остывания получается угольная « губка ». O Смотрим видеофрагмент ( Загорский В. В., МГУ, 2008) Смотрим видеофрагмент O Смотрим презентацию ( МИТХТ, 2006) Смотрим презентацию

Получение и свойства оксида марганца(VII) O Техника безопасности O Реактивы и посуда O Подготовка опыта O Описание опыта Посмотреть видеозапись опыта: начальная стадия опыта начальная стадия опыта >>> продолжение опыта >>> вспышки!!! продолжение опыта вспышки

Портативные комплекты O Росучприбор и др. предприятия выпускают комплекты оборудования и реактивов для проведения лабораторных работ по химии + метод указания на диске

VirtuLab O Ресурс VirtuLab – крупнейший в Рунете сборник виртуальных опытов по различным учебным дисциплинам. O Единица коллекции – виртуальный эксперимент – интерактивный ролик, сделанный с помощью Adobe Flash. O Каждый ролик позволяет провести какой - либо эксперимент, имеющий учебную цель и четкое задание. O Пользователю предлагаются все инструменты и объекты, необходимые для получения результата. O Задания и подсказки выводятся в виде текстовых сообщений. O Если пользователь ошибается, система не пустит его дальше до исправления ошибки.

Примеры

А также… O Построение лабораторного практикума по теоретическим основам и химии элементов. O Специфика проведения лабораторных занятий, индивидуализация работы студентов в практикуме. O Текущий контроль знаний и умений студентов на лабораторных занятиях. O Условия осуществления и оптимизации лабораторных реакций. O Качественный и количественный аспект реакций и их отражение в лабораторном журнале. O Способы записи уравнений химических реакций.