МОУ Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района. ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КОСТЮМ ДЛЯ ТАНЦА» Выполнила ученица 10 а класса СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект по технологии ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ - САРАФАНА 7 класс
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования.
Изготовление плечевого изделия Ленкина Валя 7 класс Руководитель Ляшенко ИН МОУ «Ложкинская СШ» 2008 – 2009 учебный год.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.
Творческий проект « Ночная сорочка » Творческий проект « Ночная сорочка » Выполнила : Зубова Анастасия Ученица 7 «А» класса МБОУ гимназии 1 Г. Лебедянь.
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
Изготовление картины в технике ручной работы Творческий проект Уруновой Милены 5В.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Творческий проект «Юбка». Последовательность выполнения проекта Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
Выполнила: ученица 9 «Б» класса МБОУ СОШ с. Хрущёвка Паутова Алина.
Выполнила ученица 10 Б класса МОБУ СОШ 5 Дружинина Надежда.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 села Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район.
Выполнила: Алиева Турчан Ученица 9 б класса МКОУ УСОШ Руководитель: Бабушкина Наталья Николаевна.
Творческий проект "Юбка"
МОУ «ООШ»с.Трубетчино. Творческий проект. Фартук. Ученицы 5 класса Ученицы 5 класса Чучковой Ольги. Чучковой Ольги. Учитель технологии:Лобачёва Н.В. Учитель.
Творческий проект « Ночная сорочка » Выполнила ученица 7 класса Ионова Ксения Учитель технологии Лобачёва Н. В г.
Транксрипт:

МОУ Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района. ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КОСТЮМ ДЛЯ ТАНЦА» Выполнила ученица 10 а класса СОШ п. Опытный Цивильского района Гаврилова Анна Руководитель Андреева Л.Ф.

Последовательность выполнения проекта. 1. Обоснование возникшей проблемы потребности. 2. Определение цели и задачи. 3. Выявление истории, традиций, тенденций. 4. Составление «звёздочки» обдумывания. 5. Разработка идей и вариантов. 6. Анализ идей и обоснование выбора. 7. Выбор материалов, инструментов и приспособлений. 8. Последовательность изготовления изделия. 9. Экологическое обоснование. 10. Экономическое обоснование. 11.Дизайн- анализ практической части. 12.Реклама. 13.Самооценка.

1. Обоснование возникшей проблемы. Я люблю шить и поэтому хожу на занятия кружка «Дизайн одежды»,на которых мы учимся рисовать, моделировать и шить одежду на себя и на детей, которые ходят на танцевальный кружок. Вот, например, нас попросили шить костюм для современного танца. 2. Определение цели и задачи. Мне, хореографу и руководителю кружка очень хотелось сделать костюм ярким, красивым и чтобы соответствовал тематике танца. Исходя из этого, поставила перед собой ЦЕЛЬ-НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ. ЗАДАЧА- СМОДЕЛИРОВАТЬ,СКОНСТРУИРОВАТЬ И СШИТЬ КОСТЮМ ДЛЯ ТАНЦА. 3. Выявление истории, традиций, тенденций. Истоки танцевального искусства заложены в древности. Свидетельство тому- наскальные рисунки с изображением танцующих фигур. До сих пор не существует единого мнения о первенстве рождения танца, песни или музыки, неоспоримо одно- появление танца связано с осознанием ритма в качестве сопровождения определённой последовательности телодвижений. Эти ритмические телодвижения могли нести в себе различное содержание, что послужило впоследствии поводом к созданию множества теорий о происхождении танца.

В 20-е годы под влиянием поисков новой пластики создаётся много танцевальных студий, проповедующих самые разные направления -такие как акробатический и спортивный танец, биомеханика, чечётка, свободная пластика в стиле Дункан, экспрессивный и выразительный танец, перекликающийся с экспериментами европейских хореографов, и многие другие. Развивается новая форма хореографического любительского творчества –самодеятельные танцевальные коллективы под руководством Игоря Моисеева (1937), Надежды Надеждиной. Среди известных российских балетмейстеров- Наталья Касаткина и Владимир Василёв, Майя Плисецкая. Ни один танец не будет ярким и выразительным без хорошего продуманного костюма. Поэтому большая работа должна быть проделана при создании костюма- это выполнение эскиза, подбор материалов, конструирование, моделирование, пошив, отделка. В создании костюма участвуют художник, конструктор, хореограф и портной. И, конечно же, успех танца зависит от этих людей.

4. Составление «звёздочки» обдумывания. Себестоимость Проблема, потребность Исследование, выявление традиций Технология изготовления Разработка вариантов КОСТЮМ ДЛЯ ТАНЦА Выбор инструментов и приспособлений Выбор материалов анализ идей и вариантов

МОДЕЛЬ 1. Платье из шёлковой ткани, полуприлегающего силуэта, расширенное к низу. На деталях переда и спины рельефные швы. Вырез горловины овальный. Вместо рукавов «крылышки», подюбник из ткани другого цвета. 5. Разработка идей и вариантов.

МОДЕЛЬ 2. Платье из шёлковой ткани полуприлегающего силуэта, отрезное по линии талии, юбка - полусолнце, вырез горловины украшен «рюшами», рукава «фонарик», подюбник из ткани другого цвета.

МОДЕЛЬ 3. Платье из парчи с завышенной линией талии. Юбка - полусолнце с разрезами спереди и сзади. Вырез горловины украшен «рюшами», рукава «фонарик», а подюбник из шёлковой ткани другого цвета.

6. Анализ идей и обоснование выбора. Все модели красивы и разнообразны, и из всех нарисованных мною моделей я решила изготовить модель 3.

7. Выбор материалов, инструментов и приспособлений. А. Выбор материалов: При пошиве изделий из шёлковой ткани используют нитки армированные 50, также я использовала резинку и клеевую ткань. В. Выбор инструментов и приспособлений: 1. швейная машина 2. гладильная доска, утюг 3. ручная игла 4. ножницы и напёрсток 5. нитки швейные хлопчатобумажные сантиметровая лента 7.учебник, тетрадь, альбомные листы, бумага для чертежей.

8. Последовательность изготовления изделия. 1. Построение чертежа. 2. Моделирование изделия. 3. Раскрой изделия. 4. Перенос линий вытачек. 5. Подготовка костюма к первой примерке. 6. Проведение первой примерки костюма. 7. Устранение дефектов после проведения первой примерки костюма. 8. Обработка вытачек. 9. Обработка боковых швов лифа. 10. Обработка плечевых швов. 11. Обработка швов, разрезов и низа юбки. 12. Соединения лифа с юбкой. 13. Обработка рюш и обтачек. 14. Обработка горловины обтачками и рюшами. 15. Обработка рукавов. 16. Соединение рукавов с изделием. 17. Обработка бокового шва подюбника. 18. Обработка верхнего края подюбника. 19. Обработка низа подюбника. 20. Окончатальная утюжка изделия.

9. Экологическое обоснование. По мнению экологов, наибольшую тревогу за судьбу человечества вызывают: парниковый эффект, разрушение озонового слоя, загрязнение воздуха, накопление ядовитых веществ, кислотные дожди, загрязнение грунтовых вод, мусор. В таких условиях особое значение приобретает использование достижений научно-технического прогресса для решения природоохранных задач. Это в первую очередь касается оптимизации и совершенствования экологически безвредных и ресурсосберегающих технологических процессов, создание комплексных безотходных производств, широкого применения водооборотных схем, систем контроля за выбросами загрязнённых веществ в окружающую среду и состоянием природных объектов и всей биосферы с целью ранней диагностики начавшихся изменений. Все возрастающая опасность отрицательного воздействия интенсификации промышленного и сельскохозяйственного производств на здоровье людей требует надёжной оценки состояния природной среды. Также необходимо поощрять эффективное производство и уменьшать расточительное потребление, шире внедрять энерго- и сырье сберегающие технологии. Выполняя свой проект, я старалась экономить материалы при раскрое, чтобы отходов производства было меньше, а из остатков материала я сделала украшения для костюма, т.е. выполнила цветы из ткани.

10. Экономическое обоснование. Предварительный расчёт материальных затрат. Наименование материала.Цена за 1 метр Расход. Всего: ТКАНЬ ШЁЛКОВАЯ100 Р.1,40 М.140 руб. ТКАНЬ ПАРЧА120 Р.1,80 М.236 руб. НИТКИ6 Р.2 КАТ.12 руб. РЕЗИНКА1 Р.1 М.1 руб. ТКАНЬ КЛЕЕВАЯ50 Р.0,1 М.5 руб. ИТОГО:394 РУБ.

Затраты на электроэнергию определим следующим образом. Время работы утюгом равно 3 ч. Время работы на швейной машинке равно 10 ч. Цена за 1 к Вт ч составляет 0,98. Следовательно, затраты на электроэнергию составляют:0,98*(3+10)=12,74 руб. Расходы на оплату труда. Оплата швеи 3 разряда составляет 5,2 р, за 1 час. На изготовление костюма затрачено 32 часа, которые оплачиваются зарплатой: 5,2*32=166,4 руб. Амортизированные отчисления. Расходы на амортизацию инструментов составляет 10% от их стоимости. Наименование инструмента Стоимость Амортизация Ножницы 36 руб. 3,6 руб. Ручные иглы 10 руб. 1 Машинные иглы 8 руб. 0,8 руб. Итого: 5,4 руб. Срок эксплуатации инструмента 2 года. Амортизационные отчисления за месяц составят Ао 1=5,4:24 = 0,22 руб. В день Ао 1=0,22: 26 (рабочих дней)=0,01 руб. На изготовление костюма ушло 8 дней (4 часа в день). За 8 дней Ао 1=0,01*8=0,08 руб. Ориентировочная стоимость швейной машины руб., утюга- 250 руб. Срок эксплуатации оборудования-10 лет, что заставляет 10*300=3000 дней 3000 дней*2=6000 дней Амортизация оборудования за 1 день составит ( ) : 6000= 0,3 руб. в день Амортизация оборудования за 8 дней Ао 2=0,3*8=2,4 руб. Ао=Ао 1+Ао 2=0,08+2,4=2,48 руб.

Расчёт полной себестоимости костюма. Производственные затраты Стоимость 1. Материальные затраты А)расход материалов 394 р. Б)расход электроэнергии 12,74 р. 2. Расход на оплату труда 166,4 р. 3. Амортизационные отчисления 2,48 р. Итого :575,62 р.

11.Дизайн- анализ практической части. Изделие выполнено. Я проверю работу ещё раз. Костюм понравился мне и всем, кто его видел. Ткань выбранная для костюма- парча, поэтому костюм будет красивым и прочным в носке. Костюм можно надевать для исполнения танцев.

12.Реклама. В будущем, если я открою своё ателье по пошиву эстрадных костюмов, я ко всем обращусь с рекламой: «ВАМ ХОЧЕТСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ НА СЦЕНЕ ВЕЛИКОЛЕПНО? ВАМ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ У ВАС БЫЛИ ТОЛПЫ ПОКЛОННИКОВ? ТОГДА МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС! МЫ ИЗГОТОВИМ ЛЮБУЮ ЭКСКЛЮЗИВНУЮ МОДЕЛЬ. ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ ДОВОЛЬНЫ.» Укажу свой номер телефона.

13.Самооценка. В начале работы над проектом я обосновала возникшую проблему, определила цель и поставила перед собой задачу- сшить костюм для танца. Разработав варианты, проанализировав их, я сделала выбор- изготовить костюм, представляет собой платье с завышенной линией талии. Согласно технологической последовательности я выполнила работу, которой очень довольна.

ЛИТЕРАТУРА. 1.« ТЕХНОЛОГИЯ», СИМОНЕНКО, 7,10 КЛАСС. 2.«ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ», ЧЕРНЕКОВА,7-9 КЛАСС. 3.«УЧИТЕ ДЕТЕЙ ТАНЦЕВАТЬ», ПУРТОВА Т.В.

Чертежи.

Чертёж лифа.

Чертёж рукава.

Чертёж юбки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.