Правописание корней с чередованием зависит от: –бир– –мир– –пир– –дир– –тир– –стил– –блист– –жиг– –чит– –бер– –мер– –пер– ­–дер– –тер– ­–стел­– ­–брест–

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Advertisements

Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Безударная гласная в корне проверяемая непроверяемая чередующаяся проверочное слово проверочное слово слово +значение словарь.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
1 Подготовь рассказ по плану ! - Что такое корень - Что присоединяется к корню? - Как выделяется корневая морфема? - Что может происходить в корне слова?
Повтори орфографию. Орфография ОРФОГРАММА (греч. «орфо» - правильный, «грамма» ОРФОГРАММА (греч. «орфо» - правильный, «грамма» – буква, знак) – такое.
А 5 Чередующиеся гласные в корне слова. Задание А 5 В задании предлагается опознать слово с указанной в формулировке орфограммой в корне.
Русский язык в таблицах и схемах Гласные -а-о, -е-и в корнях с чередованием Часть 1.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Чередование гласных в корне. Вставьте пропущенные буквы Аб_туриент, ад_оптация, инв_юстиции, асс_цитация, в_кансия, к_нт_агент, ут_эпический, ан_логия,
Безударные гласные в корне слова Интерактивный плакат Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская ООШ», учитель русского.
Урок русского языка: « Чередование гласных в корне слова» Автор:Тараскина Светлана Викторовна учитель русского языка ГОУ СОШ 412 Петродворцового района.
Звуки речи. Звуки речи гласные согласные [а], [и], [о], [у], [э], [ы] ударные безударныезвонкиеглухие твердыемягкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й],
И е ? Окунева Галина Николаевна МОУ СОШ 47 г.Белгород.
Грамотные мультяшки Вспомним мультики и корни с чередованием! Составитель тренажёра С.В. Боровлёва, учитель МОУ СОШ 2 г. Амурска.
Транксрипт:

Правописание корней с чередованием зависит от: –бир– –мир– –пир– –дир– –тир– –стил– –блист– –жиг– –чит– –бер– –мер– –пер– ­–дер– –тер– ­–стел­– ­–брест– ­–жег– ­­–чет­– Искл. сочетание, сочетать

Правописание корней с чередованием зависит от:

Прочитайте текст. Мы собирались в дорогу еще до зари и рассчитывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлось запереть одного дома, так как вчера он выскочил один на коньках на озеро, которое покрылось слабой коркой льда, и провалился в воду. Он предполагал, что лед уже крепкий, но ведь нельзя же было рисковать, не умея плавать. А пловец он никудышный. С трудом ему пришлось добираться до плавучего мостика, где его поджидали умирпавшие от страха товарищи. Задание: выпишите из текста слова с чередующимися корнями, подберите к каждому выписанному слову пару с чередованием. Корни выделить, графически указать орфограммы.

Со бир ались, до зар и, рассчитывали, запереть, вы скоч ил, предполагал, плавать, пловец, добираться, плавучего, у мир павшие,

Правописание корней с чередованием зависит от: Пропускать жидкость, стать мокрым Погружать в жидкость Равный, одинаковый Ровный, прямой

-МАК- погружать в жидкость -МОК- пропускать жидкость, стать мокрым

-РАВН- одинаковый, равный; -РОВН- ровный,прямой;