Экономическая наука Какие уровни изучения экономики вы знаете? Почему появилась необходимость научных исследований в экономике? Учебник, стр. 13, зад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономика - От греч.Oikos - хозяйство + Homes - правило Экономика – наука о ведении домашнего хозяйства. Экономика – наука об использовании людьми ресурсов.
Advertisements

Принципы действия хозяйствующих субъектов экономики. Кривая производственных возможностей.
Контрольная работа «Главные вопросы экономики и типы экономических систем»
Что такое экономика. Экономика – сфера жизни общества, в которой происходит производство, распределение, обмен, и потребление товаров и услуг для удовлетворения.
1 Кривая производственных возможностей и Экономические системы.
ТЕМА 7 Теория производства. Вопросы: 1. Основные категории анализа 2. Производство с одним переменным фактором 3. Выбор производственной технологии.
Производство – основа экономики Обществознание. 8 класс. Ушакова Л.А., учитель ГБОУ СОШ 518 Санкт - Петербурга Размещено на.
от греч. éikos дом, хозяйство и nomos правило, закон; в совокупности правила ведения хозяйства хозяйство, совокупность средств, объектов, процессов, используемых.
Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей © Горшкалева Т.Л. учитель географии и экономики МОУ Болтинской СОШ.
Производство – основа экономики. Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги. Учитель обществознания Алюнина Татьяна, МБОУ "СОШ №18", города Находки.
Задачи: 1.Дать понятия терминам: разделение труда, производительность труда, собственность, кривая производственных возможностей. 2.Охарактеризовать экономические.
План урока: 1.Что такое экономика. Некоторые понятия экономики, встречающиеся в вопросах ЕГЭ. 2.Основные виды ресурсов экономики. 3.Структура экономики.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
Экономика Лекция 3. проблемы Позитив или норматив Кривая производственных возможностей Альтернативные издержки История экономической мысли.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Презентация для открытия предметной недели по экономике Подготовила преподаватель экономики Одина Ю.А.
Экономика Хозяйство (хозяйственная деятельность людей) Наука (изучает поведение участников процесса хозяйственной деятельности)
Экономика: наука и хозяйство Ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость, проблема выбора.
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ 1. Потребности и их структура. 2. Ресурсы и их классификация. Проблема ограниченности ресурсов. 3. Основные проблемы экономики,
Вопрос Назовите основных участников хозяйственной деятельности Какие два значения имеет слово «экономика»? «Отец» экономики С чьим именем связывают возникновение.
Транксрипт:

Экономическая наука Какие уровни изучения экономики вы знаете? Почему появилась необходимость научных исследований в экономике? Учебник, стр. 13, зад. 3 Что такое экономические блага? Учебник, стр. 13, зад. 2 В чем сущность проблемы выбора? Что такое цена выбора?

Будут ли альтернативными издержками поездки за границу Дачный домик, строительство которого пришлось отложить Оплата курсов английского, от посещения которых пришлось отказаться Доход, который можно было получить за выполнение срочного заказа Деньги, выплаченные няне, оставшейся с ребенком

Кривая производственных возможностей

Ответьте В чем главная причина существования проблемы выбора? Может ли какой-либо ресурс удовлетворить потребности сам по себе?

Факторы производства Ресурсы, которые используются для производства экономических благ Прочитайте текст на стр. 8 и уточните перечень. Земля, труд, капитал, предпринимательские способности

Являются ли факторами производства Льды Антарктиды Нефть Арктического шельфа Нефть в нефтехранилище Деньги Конвейерная линия Специальность фрезеровщика Месторождение урановых руд Шерсть для вязки платков Собранные осенью мандарины

Подумайте Существует ли проблема выбора применительно к факторам производства? В чем ее суть? Экономическое моделирование – создание упрощенной схемы экономического процесса

График производственных возможностей Условия моделирования: Возможно производство только 2 видов товаров Возможно производство только 2 видов товаров Все имеющиеся ресурсы используются целиком Все имеющиеся ресурсы используются целиком Дополнительных факторов производства и новых технологий нет Дополнительных факторов производства и новых технологий нет

А С D В Е К

Постройте график производственных возможностей Фермер на своем участке может выращивать или морковь, или свеклу. Он использует труд 10 рабочих, каждый из которых может вырастить или 100 кг свеклы, или 80 кг моркови.

Варианты работы Количество свеклы Количество моркови 10 свеклу свеклу 2 морковь свеклу 4 морковь свеклу 6 морковь свеклу 8 морковь морковь 0800

Подумайте Почему конфигурация графиков разная? Причина кривизны графика – неполная взаимозаменяемость ресурсов

Подумайте Когда кривизна сильнее – на маленьком производстве или на большом? Закон убывающей отдачи – по мере выпуска дополнительной партии продукции альтернативная стоимость возрастает Учебник, стр пример

Подумайте Можно ли раздвинуть границу производственных возможностей? Использование дополнительных факторов производства (экстенсивный путь) Использование дополнительных факторов производства (экстенсивный путь) Применение новых технологий (интенсивный путь) Применение новых технологий (интенсивный путь)

Что означает смещение графиков производства обуви и косметики

Специализация и обмен Специализация – переход к выпуску только одного вида продукции Разделение труда – организация производства, основанная на специализации отдельных работников или предприятий

Сравните Организацию производства в ресторане и в сети «Макдональдс»

Последствия специализации Положительные повышение квалификации работников экономия времени уменьшение количества задействованных ресурсов Отрицательные невозможность удовлетворения нескольких потребностей необходимость обмена взаимозависимость производителей

Главная выгода обмена Уменьшение общего количества ресурсов, затрачиваемых для удовлетворения большего количества потребностей

Домашнее задание Стр. 8 – 13, вопросы 4 - 7