Кредо: Главная суть и ценность мироздания – человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы по изучению технологии критического мышления Цели курсов: 1.Согласно Концепции 12-летнего образования во главу угла ставится формирование у учащихся.
Advertisements

Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Обучение грамоте Тема: Согласный звук [ш]. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. Учитель: Смирнова.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо » на уроках русского языка и литературы.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Критическое мышление в средней школе Потребность принятия эффективных решений сложных проблем.
Отчёт по самообразованию Коллективные формы работы на уроках Учитель начальных классов Герун И. И. МОУ Шацкая СОШ.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Галина Герасименко Библиотекарь средней школы Сакена.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка Табунникова Е.Е., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Кредо: Главная суть и ценность мироздания – человек.

Развитие критического мышления через чтение и письмо Тема самообразования

Цели По максимуму использовать уроки литературы и русского языка, чтобы воспитать современные жизненные навыки у учащихся: навыки критического мышления. навыки учебной деятельности. навыки межличностного общения.

Гипотеза Учащиеся научатся решать свои проблемы вместе с литературными героями и на примере их, мыслить критически и творчески, эффективно общаться, строить здоровые взаимоотношения, сопереживать другим людям, организовывать свою жизнь здоровым и продуктивным образом, если будет смоделирована система обучения критическому мышлению

Задачи: Изучить теоретические основы. Апробировать стратегии критического мышления на уроках. Cоздать систему приемов педагогической техники.

Мозговой штурм Направленное чтение Стратегии критического мышления Ключевые слова Опрос ЭссеСинквейн Рафт Цветограмма Диаграмма Венна Кластер

Учитель – организатор, ученик- мыслитель Развитие спонтанной речи Рождение мысли Выразить мысли красками Пробудить любознательность Привести в систему Интересный вопрос Логическая последовательность Кратко выразить свои мысли. Суммировать информацию Мыслить свободно

Метод, который использую уже много лет, возможно, как-то называется. Я его называю «разговор с текстом», Применяю на уроках литературы. Цель: научить учащихся читать так, чтобы появились вопросы при чтении. На какие вопросы можно найти ответ в тексте, а на какие – нет? Например: «Не сияет на небе солнце красное» - Почему? Ответ из текста: То за трапезой сидит грозный царь Иван Васильевич. «Ребенка пленного он вез. Тот занемог,… - Почему? Не перенес трудов далекого пути. « Но Кочубей богат и горд. Не долгогривыми конями» - Чем же?- « Прекрасной дочерью своей. Гордится старый Кочубей.»

Структура уроков для развития критического мышления Я критически мыслю Я читаю информацию Я понимаю, осмысливаю Сравниваю АнализируюСинтезирую ОцениваюПрименяю

Творческий отчёт С начала уч.года, согласно темы школы был составлен индивидуальный план работы, по которому проводилась следующая работа: работа по самообразованию: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» По данной технологии в рамках областного семинара директоров был проведен открытый урок, с опытом работы по технологии делилась на педсовете, на котором присутствовали и гости из Белоусовской СОШ Успенского района. В этом году при аттестации школы был проведен открытый урок в режиме критического мышления.

Открытый урок в 5 классе в режиме критического мышления

Урок русской литературы в 7 классе «Образы дуба, берёзы в литературе»

Стратегия критического мышления «Цветограмма» по тексту статьи С. Сейфуллина «О благородной птице лебедь»

«Пятистишье - Синквейн» к тексту 1. Лебедь 2.Красивый, грациозный, (белоснежный) 3.Воркует, плещется, плывёт 4. Нравится мне птица лебедь 5. Не стреляйте в белых лебедей!

Наполеон Французский император Жаждет славы Честолюбивый Надменный эгоист Кутузов Русский полководец Думает о народе Мудрый Старый человек Полководцы Сравнение образа Кутузова с образом Наполеона Жилин - Храбрый - надеется сам сбежать из плена. - умный и добрый - заботится о товарище Пленники Костылин -трусливый -подводит товарища - безответственный - надеется, что родные выкупят. Сравнение образа Жилина с образом Костылина

Стратегия критического мышления «Цветограмма» Бут Елена – 5 класс