« Имя освещает жизненный путь человека» Работу выполнили ученицы 7 а класса Готовцева Александра, Колесникова Елена Руководитель: Фролова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я выбрала эту тему потому-что мне нравится имя Елена и потому-что я хочу Вам рассказать что оно означает.
Advertisements

История наших имен Выполнила ученица 8 класса Алексеева Раяна МАОУ «Сеитовская ООШ»
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация к уроку окружающего мира. "Тайна имени" 3 класс
Тебе дано, а пользуются им другие. Имя. Моё имя «Как корабль вы назовёте – так он и поплывет!» Капитан Врунгель КОНКУРС ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ГОСТИ.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Имя – зеркало судьбы. 1. НИКОЛАЙ 2. АЛЕКСАНДР 3. ИВАН.
Проект учителя Туголуковой М.Ш. МКОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа»
ИМЯ ОЛЬГА Проектная работа на тему: Выполнила ученица 3-б класса Жуликова Ольга Руководитель Юшанова Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное.
"История происхождения моей фамилии "Выполнила Сизова Д.А.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Знаете ли вы, что означает Ваше имя? Презентация учителя истории МОУ СОШ с.Сосновоборское.
«Имена, имена, имена – В нашей речи звучат неслучайно: Как загадочна эта страна – Так и имя – загадка и тайна» ( А.Бобров)
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Проект подготовили ученики 11 класса: Вялова Яна, Шолудько Юлия, Тихтилова Марина.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Первый раз в первый класс Кондрашова Нина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 114» г.Барнаула.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Транксрипт:

« Имя освещает жизненный путь человека» Работу выполнили ученицы 7 а класса Готовцева Александра, Колесникова Елена Руководитель: Фролова О.В.

Актуальность исследования: Древние мудрецы были уверены, что с именем человека, его характером и судьбой существует определённая связь. Имя – своего рода код. Знание имени позволяло влиять на саму судьбу. Имя – это как бы формула счастья и здоровья. Дав ребёнку имя, родители тем самым в какой-то мере предопределяют его счастливую или несчастливую судьбу, потому что имя определённым образом формирует характер человека.

Цель работы: Мы решили проверить эту теорию на собственных именах: Александра и Елена. Посмотреть, соответствуют ли наши имена характерам

Антропонимика – наука о личных именах. Наука, изучающая личные имена людей, фамилии, отчества, псевдонимы называется антропонимика. Основой этого термина являются греческие слова «antropos» - «человек» и «onuma» - «имя». Термин этот, как предполагают, предложил впервые португальский лингвист Ж.. Лейте Васконсельва в 1887 году. Антропоним – личное имя, антропонимия – cсовокупность личных имён, ласкательных, презрительных, прозвищ, отчеств, фамилий, псевдонимов и т. д. Антропонимика принадлежит двум «хозяевам». С одной стороны, личное имя – не личное достояние. Оно создано обществом и существует только в обществе. На необитаемом острове человеку не нужно имя, но без него не обойтись в общении с людьми. Имя всегда социально, каким бы сугубо личным не казалось. Но имя – слово и, как все слова, подчиняется законам языка, которые категорически нельзя игнорировать.

Наука о личных именах – наука общественная ( социальная ) и, безусловно, наука – языковая ( лингвистическая ). Вместе с науками о других собственных именах антропонимика составляет ономастику, в которую входит топонимика ( изучает географические значения ), этнонимика ( изучает названия народов ), космонимика ( изучает названия небесных тел ), теонимика ( изучает названия религиозного происхождения ) и т. п. Ономастика, в частности антропонимика, успешно развивается во многих странах мира. Литература её необъятна. Выходят и специализированные журналы (во Франции, Швеции, США, Польше и др.) Состоялось 15 международных конгрессов по ономастике (последний – в августе 1984 года в Лейпциге), не считая тех, что были созваны внутри отдельных государств. Есть специальные научные институты и общественные организации. В крупнейших странах мира выпущено несколько словарей имён, фамилий и т. д.

В России же с исследованием личных имён запоздали. Хотя в 1903 году издан замечательный словарь «Древнерусских личных, собственных имён» Н. М. Тупикова, вобравший в себя сведения из опубликованных к тому времени архивных документов, в него вошла лишь малая доля хранящегося в архивах. Позже было опубликовано ещё немало, но имена из старинных источников никем не систематизированы. Едва ли скоро кто – либо продолжит благородный труд Н. М. Тупикова.

Роль имени Во все времена у всех народов имя играло важную роль. Люди никогда не сомневались в том, что вся последующая участь человека предначертана и заключена в его имени. Дать имя – означало дать судьбу, изменить которую невозможно. Само латинское слово «судьба» восходит к «говорить». Точно так же русское слово «рок» связано с глаголом «рече», «реку», «нарекать». Слово «судьба» было производным от «нарекать» - «давать имя».

Выбор имени. Выбор имени – серьёзная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним. Правда, закон разрешает сменить имя, но в строго регламентированных случаях, лишь по уважительным причинам, для чего требуется уплата пошлины. Странно, что, выбирая имя ребёнку, люди не задумываются о том, как станут называть его повседневно и родители, и ровесники во дворе, в школе.

Значение имени Александра. Александра- с греческого «Защитница людей». Слово Александра производит впечатление чего-то хорошего, мужественного, храброго, активного и радостного. Александра(Александрина) стремится к истине и стремится в духе мужском гораздо более, чем носительницы многих других имён. Девочка бойкая, неутомимая, если единственный ребёнок, бывает иногда капризна, с детьми не дружит, с удовольствуем посещает кружки. У взрослой Александры, если бы она безоговорочно поверила в истинность своей женской натуры, жизнь сложилась бы гармонично. Лучшая для неё работа- всегда быть в движении, чрезвычайно активная. Она может быть директором, референтом, банковским работником. Планета - Марс, растение - кипарис, покровитель имени - Дог, время года - Весна, счастливый день - вторник, цвет имени- серебристый- серый, камень- авантюрин.

Буквы имени и психологические особенности человека. А – желание и возможность начинать новое дело, стремление к труду, духовному и физическому комфортному состоянию. Л – желание поделиться знаниями и ощущениями с партнёром, утончённое понимание прекрасного, незаурядные артистические и художественные способности, недопустимость прожигания жизни впустую и необходимость поиска своего истинного назначения в жизни. Е – проницательность, интуитивное понимание мира, тайного и непонятного, стремление к самовыражению, потребность к взаимному обмену идеями, склонность к роли посредника в конфликтных ситуациях, иногда болтливость.

К – исключительная проницательность, сила и крепость духа, выносливость, умение хранить тайны, главный жизненный принцип : «Всё или ничего». С – стремление к осознанию своего истинного предназначения в жизни, здравый смысл в суждениях, стремление к прочному положению и моральной обеспеченности, раздражительность, склонность к власти, иногда капризность. А – желание и возможность начинать новое дело, стремление к труду, духовному и физическому комфортному состоянию. Н – острый критический ум, стремление к духовному неприятию всего подряд без разбора, внутренняя сила, физическое здоровье, старательность и усердие в работе, неприятие монотонного и неинтересного труда.

Д – размышление перед началом дела, осмысление, склонность к оккультным наукам, мистике, ориентация на семью, стремление оказать помощь, некоторая капризность в отношениях. Р – самоуверенность, стремление к активным действиям, храбрость, увлечённость, иногда необдуманный риск, способность не обманываться внешними представлениями умение вникать в сущность, склонность к догматизму в суждениях. А – желание и возможность начинать новое дело, стремление к труду, духовному и физическому комфортному состоянию.

Значение имени Елена. С греческого: «Избранная, светлая». С раннего детства любит сказки. Немного замкнута, никогда полностью не сливается с детским коллективом, всегда немного в стороне в своём внутреннем мире. Доверчива, но, встретившись с обманом, в особенности построенном на её доверчивости, постарается непременно наказать обманувшего её человека, проявив при этом незаурядную изобретательность. Елена добра, но доброта её в детстве редко бывает деятельной. Так она может принести в дом грязного, уличного котёнка, напоить его молоком и плакать над его горькой судьбой. Елена увлекается всем понемногу. Вязать, шить и вышивать – её любимое дело. Она чаще всего похожа на отца, а характер наследует в точности. Цвет имени – серо-голубой. Талисман-халцедон. Планета- Меркурий. Растение-астра. Покровитель имени - олень. Счастливый день-среда. Время года – весна.

Е – проницательность, интуитивное понимание мира тайного и непонятного, стремление к самовыражению, потребность к взаимному обмену идеями, склонность к роли посредника в конфликтных ситуациях, иногда болтливость. Л – желание поделиться знаниями и ощущениями с партнёром, утончённое понимание прекрасного, незаурядные артистические и художественные способности, недопустимость прожигания жизни впустую и необходимость поиска своего истинного назначения в жизни. Е – проницательность, интуитивное понимание мира тайного и непонятного, стремление к самовыражению, потребность к взаимному обмену идеями, склонность к роли посредника в конфликтных ситуациях, иногда болтливость.

Н – острый критический ум, стремление к духовному неприятию всего подряд без разбора, внутренняя сила, физическое здоровье, старательность и усердие в работе, неприятие монотонного и неинтересного труда. А – желание и возможность начинать новое дело, стремление к труду, духовному и физическому комфортному состоянию.

Заключение Имя – первый подарок, если не считать самой жизни, который родители преподносят ребёнку, и подарок этот на всю жизнь. Красивых имён в мире очень много, как и красивых одежд. Но мы выбираем себе то платье, которое будем носить с удовольствием, которое подойдёт к нашей внешности, советуемся, примеряем его. Так и имя – оно не может быть случайным. К выбору имени следует подходить обдуманно. Поэтому хотелось бы дать несколько советов. Ведь не имя дается как внешний знак человека, а человек «даётся» имени, причисляется в «дружину» того или иного мученика или подвижника. Важно знать, в какой день родился человек и под чьим именем его крестили: именно крещение, крестильное имя определяет судьбу и характер. Прежде всего, имя должно быть не слишком длинным и трудным. Лучше, если оно легко произносится и запоминается как само по себе так и с отчеством. Имя обязано звучать красиво, быть изящным по форме, Чтобы человеку нравилось собственное имя.

Человек по сути, носит сразу три имени: собственное имя, отчество и фамилию. И, выбирая имя, никак нельзя забывать, что ему придётся звучать в кругу этих соседей и самому превращаться в отчество. В результате работы мы узнали много интересного о своих именах. Также мы обнаружили, что наши характеры не совпадают с нашими именами.