Казённое специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение доминирующего полушария. Тест на определение доминирующего полушария Мы, конечно, все прекрасно, что - что Левое полушарие мозга человека.
Advertisements

Классный час Узнай свое «Ведущее полушарие». 1 задание Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите,какой из двух пальцев оказался сверху-правый.
Мы знаем, что каждое из полушарий ответственно за свой комплекс качеств и способностей человека. Ученые утверждают, что по этим биологическим признакам.
Ч ЕЛОВЕК НЕ РОЖДАЕТСЯ, А СТАНОВИТСЯ ТЕМ, КТО ОН ЕСТЬ. Ч ЕЛОВЕК НЕ РОЖДАЕТСЯ, А СТАНОВИТСЯ ТЕМ, КТО ОН ЕСТЬ. К ЛОД Г ЕЛЬВЕЦИЙ.
Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения.
ДС 250 Советы психолога ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Левая лобная доля отвечает за качества, определяющие личность человека : внимание, абстрактное мышление, стремление к инициативе, способность к решению.
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Статистика показывает, что.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.
Организм как единое целое. Выпишите что развивается из каждого зародышевого листка. 1.Эктодерма 2. Мезодерма 3.Знтодерма. 1.Зачатки центральной нервной.
Проявления ОНР Проявления ОНР позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, в крайних случаях и к 5 годам речь аграмматична и недостаточно фонетически.
Транксрипт:

Казённое специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема Невропатология учащихся Составитель: Директор высшей категории. учитель- дефектолог В.Т.Гречаная

Отклонения в развитии Онтогенез - развитие человека от момента оплодотворения и до самой смерти Онтогенез - развитие человека от момента оплодотворения и до самой смерти Если на человека действует фактор среды, нарушающий процесс его развития, возникает дизонтогенез - нарушенное, поврежденное развитие. Если на человека действует фактор среды, нарушающий процесс его развития, возникает дизонтогенез - нарушенное, поврежденное развитие.

Онтогенез условно делят на 3 периода: Пренатальный период (беременность) Пренатальный период (беременность) Натальный период (роды) Натальный период (роды) Постнатальный (после рождения) Постнатальный (после рождения)

Перенатальный период Радиоактивное облучение. Радиоактивное облучение. Интоксикация организма препаратами бытовой химии, алкоголем, наркотиками. Интоксикация организма препаратами бытовой химии, алкоголем, наркотиками. Хронические заболевания матери (заболевания сердечно – сосудистой системы, крови и т.д.). Хронические заболевания матери (заболевания сердечно – сосудистой системы, крови и т.д.). Инфекции, присутствующие в организме в скрытом виде (токсоплазмоз, микоплазмоз, листериоз, герпес простой и половой, цитомегаловирус, уроплазмоз). Инфекции, присутствующие в организме в скрытом виде (токсоплазмоз, микоплазмоз, листериоз, герпес простой и половой, цитомегаловирус, уроплазмоз). Резус – конфликт матери и плода Резус – конфликт матери и плода

Генные и хромосомные мутации, Генные и хромосомные мутации, Острые заболевания беременной женщины гриппом или другими ОРВИ. Острые заболевания беременной женщины гриппом или другими ОРВИ. Острые заболевания беременной женщины корью, краснухой. Острые заболевания беременной женщины корью, краснухой. Физические травмы женщины во время беременности, Физические травмы женщины во время беременности, Психические травмы женщины во время беременности. Психические травмы женщины во время беременности. Эмоциональное отвергание женщиной своего будущего малыша, нежелательная беременность. Эмоциональное отвергание женщиной своего будущего малыша, нежелательная беременность. Возраст матери и отца. Доказано, что после 40 лет увеличивается риск наследственных заболеваний. Возраст матери и отца. Доказано, что после 40 лет увеличивается риск наследственных заболеваний.

Естественные изменения в отдельном гене могут влиять на структуру мозга. В качестве объекта анализа исследователи выбрали ген MECP2, поскольку специалистам известно, что он играет заметную роль в развитии мозга, регулируя активность целой группы других генов. MECP2 Мутации в MECP2 также могут вызывать развитие аутизма и редкого синдрома Ретта,синдрома Ретта который связан с задержкой роста мозга и тяжелой умственной отсталостью.

Натальный период Нарушение нормального течения родовой деятельности. Нарушение нормального течения родовой деятельности. Неправильное ведение родов врачом или акушеркой. Неправильное ведение родов врачом или акушеркой. Неправильное поведение самой роженицы – если женщина психологически не готова к родам, не слушает указаний врачей, ведет себя неадекватно – есть риск возникновения травм у ребенка. Неправильное поведение самой роженицы – если женщина психологически не готова к родам, не слушает указаний врачей, ведет себя неадекватно – есть риск возникновения травм у ребенка.

Постнатальный период Черепно-мозговые травмы. Черепно-мозговые травмы. Нейроинфекции (инфекции, поражающие головной мозг) - менингит, энцефалит, менингоэнцефалит. Нейроинфекции (инфекции, поражающие головной мозг) - менингит, энцефалит, менингоэнцефалит. Осложнения вирусных заболеваний (например, отит, явившийся осложнением ОРВИ, может привести к глухоте). Осложнения вирусных заболеваний (например, отит, явившийся осложнением ОРВИ, может привести к глухоте). Поствакцинальные осложнения. Многие вакцины (особенно АКДС) в редких случаях вызывают такое тяжелое осложнение, как отек мозга. Отек мозга, не диагностированный в первые часы, ведет к тяжелейшим последствиям, нарушениям слуха и зрения, умственной отсталости, тяжелой речевой патологии. Поствакцинальные осложнения. Многие вакцины (особенно АКДС) в редких случаях вызывают такое тяжелое осложнение, как отек мозга. Отек мозга, не диагностированный в первые часы, ведет к тяжелейшим последствиям, нарушениям слуха и зрения, умственной отсталости, тяжелой речевой патологии. Эмоциональная депривация – строгость, холодность, жестокость родителей по отношению к ребенку, нежелание уделять ему внимание – вызывает задержку психофизического развития, малыш становится замкнутым, ранимым, боится любых контактов со сверстниками, могут возникнуть реакции протеста (отказ от приема пищи, посещения детского сада, склонность к побегам из дома и бродяжничеству). Эмоциональная депривация – строгость, холодность, жестокость родителей по отношению к ребенку, нежелание уделять ему внимание – вызывает задержку психофизического развития, малыш становится замкнутым, ранимым, боится любых контактов со сверстниками, могут возникнуть реакции протеста (отказ от приема пищи, посещения детского сада, склонность к побегам из дома и бродяжничеству).

Кора больших полушарий это внешний слой мозга, покрывающий все другие его части подобно морщинистому шлему. Кора больших полушарий это внешний слой мозга, покрывающий все другие его части подобно морщинистому шлему. Лобная доля, по-видимому, регулирует приобретение навыков социального поведения и такие черты, как любопытство и планирование. Лобная доля, по-видимому, регулирует приобретение навыков социального поведения и такие черты, как любопытство и планирование. Теменная доля интерпретирует информацию, получаемую от различных органов чувств (кроме обонятельной) Теменная доля интерпретирует информацию, получаемую от различных органов чувств (кроме обонятельной) Затылочная доля в нее поступает информация от глаз, и она занимается обработкой зрительной информации. Это одна из наиболее сложных функций мозга. Она включает расшифровку информации о размере, форме, цвете, расстоянии, поверхности, движении, и затем на основе этой информации происходит формирование единого, цельного образа. Затылочная доля в нее поступает информация от глаз, и она занимается обработкой зрительной информации. Это одна из наиболее сложных функций мозга. Она включает расшифровку информации о размере, форме, цвете, расстоянии, поверхности, движении, и затем на основе этой информации происходит формирование единого, цельного образа.

Височная доля связана с обработкой информации от органа слуха и с памятью. Височная доля связана с обработкой информации от органа слуха и с памятью. Поскольку нервные волокна, входя в мозг, перекрещиваются, полушария контролируют противоположные стороны тела. Поскольку нервные волокна, входя в мозг, перекрещиваются, полушария контролируют противоположные стороны тела. левое полушарие контролирует правую руку, ногу и даже правую часть нашего поля зрения, а правое соответственно левую. а правое соответственно левую.

«Работа» полушарий Левая половина мозга отвечает за логические операции, счет, установление последовательностей, Левая половина мозга отвечает за логические операции, счет, установление последовательностей, Правое полушарие контролирует инициативу и творчество. Правое полушарие контролирует инициативу и творчество.

Левая доля предпочитает: Левая доля предпочитает: - последовательности, - выделяет детали, - стремиться к классификации информации, - делает конкретные выводы, - устанавливает причинно-следственные связи, - любит грамматику и слова. Правая доля мозга существенно превосходит левое в способности Правая доля мозга существенно превосходит левое в способности - ориентироваться в пространстве, в восприятии музыки, - в опознавании сложных образов, которые нельзя разложить на простые составные части: в частности, - в опознавании человеческих лиц и эмоциональных выражениях на этих лицах.

Левое упрощает мир, чтобы его можно было легко проанализировать и соответственно повлиять на него. Левое упрощает мир, чтобы его можно было легко проанализировать и соответственно повлиять на него. Правое полушарие схватывает мир таким, какой он есть и тем самым преодолевает ограничения, накладываемые левым. Без правой (творческой) доли мозга мы бы превратились в высокоразвитые компьютеры, в счетные машинки, тщетно пытающиеся приспособить многозадачный мир к своим ограниченным программам. Поэтому все попытки ученых создать искусственный интеллект увенчались провалом, так как моделировалось только левое (логическое) полушарие головного мозга. Правое полушарие схватывает мир таким, какой он есть и тем самым преодолевает ограничения, накладываемые левым. Без правой (творческой) доли мозга мы бы превратились в высокоразвитые компьютеры, в счетные машинки, тщетно пытающиеся приспособить многозадачный мир к своим ограниченным программам. Поэтому все попытки ученых создать искусственный интеллект увенчались провалом, так как моделировалось только левое (логическое) полушарие головного мозга. Мозг и тело связаны следующим образом: правое полушарие контролирует левую половину тела, а левое - правую половину. Тренирую левую часть тела, мы тренирует творческую долю, а правую - логическую долю мозга. Мозг и тело связаны следующим образом: правое полушарие контролирует левую половину тела, а левое - правую половину. Тренирую левую часть тела, мы тренирует творческую долю, а правую - логическую долю мозга.

На заметку педагогам На заметку педагогам Если воспринимаемая вами информация остается непонятой, то это часто оборачивается недоразумениями, ошибками, разбазариванием времени. Как правило, нечетко преподносимая информация является следствием того, что ее автор использовал только левую половину своего мозга. Если воспринимаемая вами информация остается непонятой, то это часто оборачивается недоразумениями, ошибками, разбазариванием времени. Как правило, нечетко преподносимая информация является следствием того, что ее автор использовал только левую половину своего мозга. Если вы хотите написать текст, понятный каждому, и при этом задействовать обе половины головного.мозга, то этот текст обязательно следует обогатить сравнениями и аналогиями. Только в этом случае можно надеяться, что читатель составит себе именно такое представление о предмете или явлении, которое вы вложили в свое описание. Если вы хотите написать текст, понятный каждому, и при этом задействовать обе половины головного.мозга, то этот текст обязательно следует обогатить сравнениями и аналогиями. Только в этом случае можно надеяться, что читатель составит себе именно такое представление о предмете или явлении, которое вы вложили в свое описание. Если вы слушаете, используя оба полушария головного мозга, то сможете тут же отреагировать на полученную от собеседника информацию, даже если она выражается с дефектами. Это покажет собеседнику, что вы стараетесь его понять и предотвратить возможные недоразумения. Если вы слушаете, используя оба полушария головного мозга, то сможете тут же отреагировать на полученную от собеседника информацию, даже если она выражается с дефектами. Это покажет собеседнику, что вы стараетесь его понять и предотвратить возможные недоразумения.

Если во время беседы или публичного выступления вы будете приводить примеры и делать сравнения, ваш язык будет яснее и образнее. Чей яснее картина, которую желает воспроизвести говорящий, тем менее расплывчато он будет выражаться. Если во время беседы или публичного выступления вы будете приводить примеры и делать сравнения, ваш язык будет яснее и образнее. Чей яснее картина, которую желает воспроизвести говорящий, тем менее расплывчато он будет выражаться. При письменном изложении текст по возможности должен содержать иллюстративные материалы. При письменном изложении текст по возможности должен содержать иллюстративные материалы. Если вы получаете информацию и ваш собеседник забывает сообщить важные детали, вежливо задайте ему тотчас же встречные вопросы. Если вы получаете информацию и ваш собеседник забывает сообщить важные детали, вежливо задайте ему тотчас же встречные вопросы. При ознакомлении с большим произведением сначала составьте о нем общее представление (для правого полушария), прочитав оглавление и бегло просмотрев предлагаемые материалы. При ознакомлении с большим произведением сначала составьте о нем общее представление (для правого полушария), прочитав оглавление и бегло просмотрев предлагаемые материалы. Если имеются рисунки и другие изображения, то ознакомьтесь с ними до подробного чтения произведения: это напоминает полет на вертолете над "местностью", по которой потом предстоит пройти пешкам. Если имеются рисунки и другие изображения, то ознакомьтесь с ними до подробного чтения произведения: это напоминает полет на вертолете над "местностью", по которой потом предстоит пройти пешкам.

Если вам предстоит прочитать доклад на новую тему, которую вы должны проработать, старайтесь составить собственное предоставление о предмете вашего доклада и ищите примеры или аналогии из собственного практики. Если вам предстоит прочитать доклад на новую тему, которую вы должны проработать, старайтесь составить собственное предоставление о предмете вашего доклада и ищите примеры или аналогии из собственного практики. Запомните, что изолированное заучивание отдельных слов при изучении иностранного языка это "яд ". Запомните, что изолированное заучивание отдельных слов при изучении иностранного языка это "яд ". Постоянно прорабатывайте целые (смысловые) тексты или куски текстов и, если возможно, записывайте их на магнитофонную кассету и представляйте себе в виде картин, Постоянно прорабатывайте целые (смысловые) тексты или куски текстов и, если возможно, записывайте их на магнитофонную кассету и представляйте себе в виде картин, Сильное воздействие, учитывающее специфику обоих полушарий головного мозга, способны оказывать пиктограммы небольшие упрощенные изображения предмета, которые содержат в себе только самые существенные его элементы. Сильное воздействие, учитывающее специфику обоих полушарий головного мозга, способны оказывать пиктограммы небольшие упрощенные изображения предмета, которые содержат в себе только самые существенные его элементы.

Показатели лингвистического развития детей, позволяющие рано определить отставание или нарушение анатомо- физиологических предпосылок речевой деятельности. К ним относятся: Показатели лингвистического развития детей, позволяющие рано определить отставание или нарушение анатомо- физиологических предпосылок речевой деятельности. К ним относятся: овладения импрессивной речью; овладения импрессивной речью; долингвистическая вокальная продукция (возраст и этапы вокализации, репертуар согласных звуков, организация лепетных звуков по типу итерации, структура слогов, просодия); долингвистическая вокальная продукция (возраст и этапы вокализации, репертуар согласных звуков, организация лепетных звуков по типу итерации, структура слогов, просодия); первые комбинации жеста и слова; речевые акты утверждения и просьбы (отдельными словами; двусловные высказывания); появление коммуникативных намерений: первые комбинации жеста и слова; речевые акты утверждения и просьбы (отдельными словами; двусловные высказывания); появление коммуникативных намерений: начало активной речи (объем словаря и особенности детских номинаций; ранний синтаксис; аккомпанирующая речь; мотивированность речи действием или ситуацией); начало активной речи (объем словаря и особенности детских номинаций; ранний синтаксис; аккомпанирующая речь; мотивированность речи действием или ситуацией); овладение фонемным строем речи (последовательное образование дифференциации фонем по акустическим и артикуляционным признакам; характер фонетических трансформаций). овладение фонемным строем речи (последовательное образование дифференциации фонем по акустическим и артикуляционным признакам; характер фонетических трансформаций).

Гидроцефали́я ( водя́нка головно́го мо́зга) заболевание, характеризующееся избыточным скоплением цереброспинальной жидкости в желудочковой системе головного мозга[1] в результате затруднения её перемещения от места секреции (желудочки головного мозга) к месту абсорбции в кровеносную систему цереброспинальной жидкостижелудочковой системеголовного мозга[1] секрециижелудочки головного мозгаабсорбции цереброспинальной жидкостижелудочковой системеголовного мозга[1] секрециижелудочки головного мозгаабсорбции Причины 1. инфекционными заболеваниями (цитомегаловирусная инфекцияинфекционными заболеваниямицитомегаловирусная инфекция 2. менингит менингоэнцефалитовменингоэнцефалитов, 3. травмы головы, 4. интоксикаций и т. д.интоксикаций

Последствия Прогноз при гидроцефалии зависит от причины и времени установления диагноза и назначения адекватного лечения. Прогноз при гидроцефалии зависит от причины и времени установления диагноза и назначения адекватного лечения. Дети, получившие лечение, в состоянии прожить нормальную жизнь с небольшими, если таковые вообще будут проявляться, ограничениями. Дети, получившие лечение, в состоянии прожить нормальную жизнь с небольшими, если таковые вообще будут проявляться, ограничениями. В некоторых случаях может произойти нарушение речевой функции. В некоторых случаях может произойти нарушение речевой функции.

Регенерация клеток головного мозга возможна Специалисты говорят: Специалисты говорят: исследовав процессы восстановления тканей головного мозга, можно будет успешно бороться со многими неизлечимыми на сегодня заболеваниями, такими как аутизм, слабоумие, склероз и другими. исследовав процессы восстановления тканей головного мозга, можно будет успешно бороться со многими неизлечимыми на сегодня заболеваниями, такими как аутизм, слабоумие, склероз и другими.

Асимметрия мозга Левая сторона префронтальной коры мозга является центром контроля положительных эмоций. Левая сторона префронтальной коры мозга является центром контроля положительных эмоций.евая сторона префронтальной коры мозга является центром контроля положительных эмоций.евая сторона префронтальной коры мозга является центром контроля положительных эмоций. Правая сторона - отрицательных. Правая сторона - отрицательных. Правая сторона - отрицательных. Правая сторона - отрицательных. Изучение музыки стимулирует левую височную (слуховую) долю головного мозга улучшая устную память.Изучение музыки стимулирует левую височную (слуховую) долю головного мозга улучшая устную память.

Тест на определение доминирующего полушария головного мозга Левое полушарие отвечает за логические и лингвистические стороны умственных операций, а правое полушарие за их образность, целостность и эмоциональность. Левое полушарие отвечает за логические и лингвистические стороны умственных операций, а правое полушарие за их образность, целостность и эмоциональность. 4 задания, проходя которые вы должны отметить на листе бумаги, какой тип реакции проявился у вас - правый или левый. Их нужно отмечать буквами «П» и «Л». Задание 1. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы, образуя тем самым «замочек» из рук. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый. 4 задания, проходя которые вы должны отметить на листе бумаги, какой тип реакции проявился у вас - правый или левый. Их нужно отмечать буквами «П» и «Л». Задание 1. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы, образуя тем самым «замочек» из рук. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.

Задание 2. Возьмите листок бумаги и проделайте в нем отверстие диаметром примерно 3-4 см. Возьмите листок и разместите листок на расстоянии вытянутой руки. Теперь посмотрите двумя глазами на какую-нибудь точку в пространстве через отверстие в листке. А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза тип реакции левый. Задание 2. Возьмите листок бумаги и проделайте в нем отверстие диаметром примерно 3-4 см. Возьмите листок и разместите листок на расстоянии вытянутой руки. Теперь посмотрите двумя глазами на какую-нибудь точку в пространстве через отверстие в листке. А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза тип реакции левый. Задание 3. Скрестите руки на груди и посмотрите: какая рука оказалась сверху правая или левая. Это так называемая поза Наполеона. Результат зафиксируйте. Задание 3. Скрестите руки на груди и посмотрите: какая рука оказалась сверху правая или левая. Это так называемая поза Наполеона. Результат зафиксируйте.

Задание 4. Для того, чтобы проделать данное задание, вам необходимо поапплодировать или просто похлопать в ладоши. А сейчас обратите внимание, какая рука при апплодировании у вас оказывается сверху правая или левая. Фиксируем этот результат на своем листке. Задание 4. Для того, чтобы проделать данное задание, вам необходимо поапплодировать или просто похлопать в ладоши. А сейчас обратите внимание, какая рука при апплодировании у вас оказывается сверху правая или левая. Фиксируем этот результат на своем листке.

Теперь можем приступить к их интерпретации: Теперь можем приступить к их интерпретации: Первое задание позволяет судить об общем характере вашего психологического склада, является ли он логическим или эмоциональным. Второе задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность. Третье указывать на склонность к простодушию или кокетству. Четвертое на решительность или нерешительность характера. Теперь рассмотрим возможные комбинации реакций: ПППП Ориентация на общепринятое мнение (стереотипы), консервативный тип характера, наиболее стабильное (правильное) поведение. Вы не любите конфликтовать, спорить и ссориться. ПППл Неуверенный консерватизм, слабый темперамент. Нерешительность. ППлП Способность к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный характер не воспринимает слабые типы. Первое задание позволяет судить об общем характере вашего психологического склада, является ли он логическим или эмоциональным. Второе задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность. Третье указывать на склонность к простодушию или кокетству. Четвертое на решительность или нерешительность характера. Теперь рассмотрим возможные комбинации реакций: ПППП Ориентация на общепринятое мнение (стереотипы), консервативный тип характера, наиболее стабильное (правильное) поведение. Вы не любите конфликтовать, спорить и ссориться. ПППл Неуверенный консерватизм, слабый темперамент. Нерешительность. ППлП Способность к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный характер не воспринимает слабые типы.

ППлл Редкий и самостоятельный тип характера. Кокетство, чувство юмора, мягкость, артистизм. Некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердостью характера (ведущий правый глаз). Высокая контактность, но медленное привыкание. ПлПП Деловой тип характера, сочетающий аналитический склад и мягкость. Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип «деловой женщины». Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт «в лоб», у них преобладает расчет, терпимость, «вязкость», замедленность в развитии отношений, некоторая холодность. Пл Пл Самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость. Подверженность различным влияниям. Встречается только у женщин. ППлл Редкий и самостоятельный тип характера. Кокетство, чувство юмора, мягкость, артистизм. Некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердостью характера (ведущий правый глаз). Высокая контактность, но медленное привыкание. ПлПП Деловой тип характера, сочетающий аналитический склад и мягкость. Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип «деловой женщины». Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт «в лоб», у них преобладает расчет, терпимость, «вязкость», замедленность в развитии отношений, некоторая холодность. Пл Пл Самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость. Подверженность различным влияниям. Встречается только у женщин.

ПллП Склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликты. Некоторое непостоянство, способность кокетничать в аналитической манере, особая мягкость. Эмоциональная медлительность, томность. Простота и редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения и легко заводить друзей. Пллл Непостоянный и независимый характер, основная черта аналитичность. Этому типу присущи непостоянство и независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает успешно решать сложные задачи. Обычно вы кажетесь мягким, но становитесь требовательным и даже жестоким, когда доходит до дела. Встречается редко. лППП Часто встречающийся тип характера с очень хорошей адаптацией к разным условиям. Эмоциональность в сочетании с недостаточной настойчивостью, которая прежде всего проявляется в основных стратегических вопросах (брак, образование и т. п.). Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности. ПллП Склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликты. Некоторое непостоянство, способность кокетничать в аналитической манере, особая мягкость. Эмоциональная медлительность, томность. Простота и редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения и легко заводить друзей. Пллл Непостоянный и независимый характер, основная черта аналитичность. Этому типу присущи непостоянство и независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает успешно решать сложные задачи. Обычно вы кажетесь мягким, но становитесь требовательным и даже жестоким, когда доходит до дела. Встречается редко. лППП Часто встречающийся тип характера с очень хорошей адаптацией к разным условиям. Эмоциональность в сочетании с недостаточной настойчивостью, которая прежде всего проявляется в основных стратегических вопросах (брак, образование и т. п.). Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.

л ППл Слабая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию, наивность. Требует особо тщательного отношения к себе тип «маленькой королевы». л ПлП Самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в «зацикливание» на второстепенных целях. Сильная индивидуальность, энергичность, способность к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения. Такие люди не любят инфантильности. л ППл Слабая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию, наивность. Требует особо тщательного отношения к себе тип «маленькой королевы». л ПлП Самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в «зацикливание» на второстепенных целях. Сильная индивидуальность, энергичность, способность к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения. Такие люди не любят инфантильности.

л Плл Сильный и ненавязчивый характер. Практически не поддается убеждению. Основная черта внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание. Склонность к самоанализу и трудность в поиске новых друзей. ллПП Дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов. лл Пл Основные черты: простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип (1% женщин, у мужчин практически не встречается). лллП Эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта), энергичность, некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных характеров возможны эмоциональные, быстро принимаемые, непродуманные решения. Поэтому в общении с ними важны дополнительные «тормозные механизмы». Мужчины с таким характером менее эмоциональны. лллл Способность по-новому взглянуть на вещи (антиконсерватизм), наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство, защищенность, иногда переходящая в замкнутость. Способность «ослепительно» улыбаться. л Плл Сильный и ненавязчивый характер. Практически не поддается убеждению. Основная черта внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание. Склонность к самоанализу и трудность в поиске новых друзей. ллПП Дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов. лл Пл Основные черты: простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип (1% женщин, у мужчин практически не встречается). лллП Эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта), энергичность, некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных характеров возможны эмоциональные, быстро принимаемые, непродуманные решения. Поэтому в общении с ними важны дополнительные «тормозные механизмы». Мужчины с таким характером менее эмоциональны. лллл Способность по-новому взглянуть на вещи (антиконсерватизм), наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство, защищенность, иногда переходящая в замкнутость. Способность «ослепительно» улыбаться.