Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня. 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Advertisements

Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию Автор: Дедловская Г.А. учитель английского языка Черкасской СОШ Саракташского района.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Типологический анализ младших школьников как субъектов учебной деятельности Выполнил: Шипило С.Е. Научный руководитель: Буракова Н.К.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
МОУ «ГРЕМЯЧИНСКАЯ СОШ» СЯМЖЕНСКИЙ РАЙОН ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Воробьева Ирина Николаевна учитель истории Турунтаевской гимназии Прибайкальского района Педагогический стаж – 24 года Высшая квалификационная категория.
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
Тема Формирование УУД через проектную деятельность на внеурочных занятиях социального направления Выполнила обучающаяся 312 группы: Елизарова Светлана.
Коррекционная работа как фактор овладения способами самоконтроля на уроках алгебры в 7 классе при построении графика линейного уравнения Кокиева Лилия.
Транксрипт:

Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год

Ковешникова Татьяна Владимировна - учитель начальных классов, Ковешникова Татьяна Владимировна - учитель начальных классов, Ι квалификационная категория. Образование высшее, стаж работы по специальности - 16 лет. Ι квалификационная категория. Образование высшее, стаж работы по специальности - 16 лет.

Решение математических задач различными способами, как средство развития мыслительных операций младшего школьника Актуальность данной проблемы, потребности практики и недостаточная освещенность в методической литературе побудили обратиться к более тщательному её рассмотрению Объектом исследования является процесс обучения математике в начальной школе

Предметом исследования является разнообразие методик и форм по развитию мыслительных операций в процессе решения задач различными способами Цель: Теоретически обосновать и опытно проверить необходимость использования различных способов решения задач на уроках математики Задачи: 1. Изучить и проанализировать педагогическую литературу по исследуемой проблеме. 2. Определить роль задачи и место решения их различными способами в начальном курсе математики. 3. Выявить психолого-педагогические особенности развития мыслительных операций учащихся начальных классов.

Методы исследования: метод теоретического анализа, синтеза, обобщения и конкретизации цитирование метод тестирования наблюдение методы количественного анализа и качественной обработки данных исследования составление библиографии

1. Ознакомление с содержанием задачи 1. Ознакомление с содержанием задачи 2. Поиск решения задачи 2. Поиск решения задачи 3. Выполнение решения задачи 3. Выполнение решения задачи 4. Проверка решения задачи 4. Проверка решения задачи

1. Арифметический 2. Алгебраический 3. Графический 4. Практический

Система заданий по решению задач различными способами Ι Изучение полученного решения. видоизменять условия задачи придумывать задачи аналогичные решенным, более или менее трудные переформулированные вопроса подбор вспомогательного вопроса ΙΙ Приучение решению задач различными способами. комментирование решения задач разноуровневое решение задач несколькими способами решение одной и той же задачи каким-то одним способом по вариантам решение системы задач по группам задача решается одним способом в классе, а остальные способы выполняют дома наглядно-графическое оформление задачи ΙΙΙ Систематизация различных возможных подходов к задачам определенного содержания. составление алгоритмов арифметического и алгебраического способов

п р о ц е н т н о е с о т н о ш е н и е помер этапа на начало диагностики после системы задании

В практической части нашего исследования, полученные теоретические данные подтверждают возможность и необходимость использования различных способов решения задачи, как условие развития мышления. Поэтому была проведена работа по диагностике успешности решения задач вообще и решения их различными способами, которая позволила сравнить уровень развития мыслительных операций у учащихся начальных классов. На этом работа по обучению решению задач различными способами не завершается, а требует продолжения и совершенствования. Так как решение задач – основа развития мышления.