Выполнен : учителем начальных классов Яренской МСО школы Прядеиной О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнен : учителем начальных классов Яренской МСО школы Прядеиной О. В.
Advertisements

Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Учитель математики МБОУ «СОШ пос. Бурный» Михайлова С.В.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Моя педагогическая философия Подготовила: Учитель начальных классов Голяк.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Проблемное обучение на уроках русского языка. Проблемное обучение на уроках русского языка. Квашина И.В.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Технология проблемного обучения.. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Транксрипт:

Выполнен : учителем начальных классов Яренской МСО школы Прядеиной О. В.

Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами. Ш. А. Амонашвили

Цель мастер класса: показать эффективность технологии проблемного обучения. Задачи : ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ( познакомить коллег с данной технологией обучения) развивающее АЯ ( расширить методическую базу учителей)

По содержанию решаемых проблем различают три вида проблемного обучения: решение научных проблем ( научное творчество) – теоретическое исследование, т. е. поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства: в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем; решение практических проблем ( практическое творчество) – поиск практического решения, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение; в основе этого вида проблемного обучения – постановка и решение практических учебных проблем; создание художественных решений ( художественное творчество ) – худ. отображение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, игру, музицирование…

педагогическая. психологическая. Типы проблемных ситуаций:

Технологическая схема проблемного обучения. ( постановка и разрешение проблемной ситуации) информация помощь педагогическая проблемная ситуация новые ЗУН, развитые СУД новые ЗУН, СУД решение проблемы проблема осознания неизвестного психологическая проблемная ситуация

ВАРИАНТАМИ проблемного обучения являются поисковые и исследовательские методы, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески добывают и применяют знания.

Тема расследования: « Почему айсберг не тонет ? » Эксперимент 1 Почему айсберг не тонет? план работы : Айсберг – что это такое и с чем это «едят». Эксперименты. Выводы. Версия: Вес вытесняемой воды больше, чем собственный вес айсберга, поэтому айсберг не тонет

Эксперимент 2 Изменится ли уровень воды, если айсберг растает? Эксперимент 3 Что легче стакан воды или стакан снега? Версия: Уровень воды изменился. Лед- это замерзшая вода и когда айсберг растает, то станет частью океана. Версия: Снег менее плотный.

- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения ; - сталкивает противоречия практической деятельности ; - побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты - ставит конкретные вопросы ( на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения ) - определяет проблемные теоретические и практические задания ( например : исследовательские ) - ставит проблемные задачи ( например : с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками …) Методические приемы создания проблемных ситуаций :

математика (4+2): 2 = ( ) : 3 = 27 : 3 = 9 15 : : 3 = 9

Урок литературного чтения. Л. Н. Толстой палуба артиллерист фитиль ропот артиллерист мальчики мы (все) решительный находчивый отважный опытный мудрый бывалый Девиз урока: Читать книгу – это значит открывать в ней то, о чем прямо не сказано. Матросы опустили лодку на воду, сели в нее и, сгибая весла, поплыли к мальчикам.

выстрелил может убить детей…… не выстрелил ?? погибнут промахнуться в акулу…

артиллерист мальчики мы (все) палуба артиллерист фитиль ропот решительный находчивый отважный опытный мудрый бывалый Матросы опустили лодку на воду, сели в нее и, сгибая весла, поплыли к мальчикам. Л. Н. Толстой Девиз урока: Читать книгу – это значит открывать в ней то, о чем прямо не сказано.

Домашнее задание. ( индивид.) придумать продолжение рассказа; нарисовать рисунки; пересказать по плану.

Действительно ли важно применять на уроках проблемные ситуации? Какой этап мастер – класса показался вам самым интересным? Каковы ваши пожелания для следующих мастер – классов?

Методы проблемного обучения способствуют активизации мыслительной деятельности ?