Тема: «Создание мотивационно- проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания» Из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ ЗСОШ 10 Марченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный справочник к элективному курсу «Политический круиз» МОУ Зебляковская СОШ 11 класс.
Advertisements

Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Использование технологии проблемного обучения Выполнили: Артемьева М. Грищенко Д. Межевова И. Батков Н.
Тема: История выборной компании в России. Цели: Знание истории зарождения парламентаризма; развитие правовой грамотности через творчество. Задачи: Ознакомление.
Самоанализ учебно-воспитательной работы учителя истории Епишева Валерия Петровича.
Мастер-класс на тему: «Использование интерактивных методов в преподавании права». Кустова Марина Геннадьевна, учитель истории и права МОУ «Кувакинская.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Проект: Научно- исследовательская деятельность обучающихся в урочное и внеурочное время «Я-исследователь» МО Истории и обществознания, географии МОУ «СОШ.
Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Ж. де. Местр Автор: Сдобникова Е.М. Учитель истории МОУ СОШ 2 Г. Ставрополя. Творческое название.
ЗУБКОВА Н.А.-УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ ВЕШКАЙМСКАЯ СОШ 2 ИМЕНИ Б. П. ЗИНОВЬЕВА.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. Учитель истории Стаж педагогической работы – 7 лет. Высшая квалификационная категория.
МОУ Андреапольская средняя общеобразовательная школа3.
Аукштыкальните А.Д., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 27»
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
Гоняк Оксана Васильевна Учитель русского языка и литературы, мировой литературы Образование – Житомирский государственный педагогический институт им. И.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Избирательный процесс урок – деловая игра. Образовательная: - ознакомление учащихся с основами избирательного процесса (в т.ч. избирательной системой,
Транксрипт:

Тема: «Создание мотивационно- проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания» Из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ ЗСОШ 10 Марченко Н.В. «Мышление начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, c противоречия». (С. Я. Рубинштейн)

Активизация учебной деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания Цель:

привлечь внимание учеников к учебному материалу, возбудить у них познавательный интерес; способствовать развитию мышления и творческих способностей учащихся; способствовать усвоению учащимися знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем Задачи:

Тема: «Голосование, выборы, референдум». 9 класс Политика – дело каждого? «Какая грязь эта политика! И слышать о политике ничего не хочу! Интриги, жестокость, подлость – это и есть политика!» «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами». Ш. Монталабер

Зачем на местные - то выборы ходить? Как будто там крутые претенденты И могут они что-то изменить. Зависит всё в стране от президента. И что изменится, когда в глухой деревне, Где коровы бледные мычат, Вдруг вместо бывшей Марьи Алексеевны Все выберут Ивана Ильича? -На основе этого стихотворения определите тему урока. (Урок обществознания 9 класс)

Тема урока: «Почему демократическому государству нужны выборы?» Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом. - Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы? Попробуем разобраться в этих вопросах Продолжение:

Деление класса на группы – альтернативы. Одна группа приводит аргументы «за» участие в выборах, другая – «против». На этом же уроке можно создать альтернативную ситуацию.

Тема: «Политические режимы», 9 класс. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? От чего зависит мера свободы личности? (от политических условий, в которых живет и действует личность) « Ещё в 6 веке до н. э. в Древней Греции состоялся разговор между рабом и рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я могу поступить с тобой так, как захочу?» «да,- ответил раб, - я опутан оковами рабства, но мысли мои не знают оков». История не сохранила имени рабовладельца, а имя мудрого раба-Эзоп.

Свобода человека: вседозволенность или ответственность? Сила права или право силы? Независимость судебной власти: миф или реальность? Правовое государство: миф или реальность? Примеры проблемных ситуаций.

«Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль… Семь действий в пьесе той: «Младенец, школьник, юноша, любовник, солдат, судья, старик!». (У. Шекспир.) – В театре все роли заказаны, а в реальной жизни? Учащиеся мотивированы на конкретный вывод: «Треть своей жизни человек обучается жить в мире сложных общественных отношений».

Отцы и дети: кто прав? Примеры проблемных ситуаций.

Тема «Древняя Русь в IX – XII вв.» Почему распалась Киевская Русь? (или «Почему на смену единому государству пришла раздробленность?») проблема:

Тема урока: «Изменения политической системы в середине 60-х годов». Советский писатель И. Эренбург назвал этот период «оттепелью», наступившей после долгой и суровой сталинской «зимы». И в тоже время это была не «весна» с ее полноводным и свободным «разливом» мыслей и чувств, а именно «оттепель», за которой мог вновь последовать и «легкий морозец». Вопрос: Предположите о чем пойдет речь на уроке Каковы задачи урока?

Анализ различных оценок личностей. Уроки-портреты. 1. Петр I – чудо или чудовище. 2. Александр I – сфинкс неразгаданный до гроба 3. Столыпин П.А. – «вешатель» или «либерал-реформатор». 4. Правление Александра III - контрреформация ? 5. «Сталин – человек великий и страшный»

Сейчас на концертной эстраде звучит огромное количество песенных шлягеров, и жизнь многих из них, как правило, очень коротка. Даже став «хитом», та или иная песня вскоре сойдет со сцены, уступив место другой. Сколько их, «песен- однодневок», обреченных на забвение! И поэтому, когда встречаешься в искусстве с таким феноменом, как музыка Дунаевского, хочется узнать о личности композитора, понять причину феерического успеха его музыки. Урок МХК. 11 класс. Тема: «Русская музыка XX века». вопрос: Почему песни, написанные И. Дунаевским много лет назад, не стареют и по- прежнему любимы?

«… неповторимый, величайший гений сюрреализма XX века» Сальвадор Дали -….. «… его судьба и творчество – не более чем бездарный трагифарс длиною в жизнь…»

Эффект края требует не только эффективности начала урока, но и эффективности его конца: Связать начало и конец урока – напомнить проблему урока и назвать ее решение; Завершить обсуждение яркой цитатой, афоризмом. Для выхода из проблемной ситуации я использую эффект Штирлица – эффект края:

Знания, полученные в результате решения проблемной задачи, твердо усваиваются, так как дети добывали их самостоятельно, а не получали в готовом виде. Проблемный материал развивает способность к анализу ( Ребята лучше усваивают причинно-следственные, хронологические и другие связи ), умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, т.е. вести дискуссию. Результаты.

Использование проблемных ситуаций повышает интерес учащихся к предмету, повышает самооценку у учащихся, развивает потребность в познании нового. Результаты.

уч. год

Участие в муниципальных и региональных олимпиадах Итоги муниципального этапа олимпиады школьников в учебном году: Панченко Мария – победитель муниципального этапа олимпиады по обществознанию Бессарабова Жанна – победитель муниципального этапа олимпиады по истории 21 января 2011 года – участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Победителю олимпиад

Сентябрь 2010 Участие в конкурсе сочинений: «Если бы депутатом выбрали меня»

Участие в конкурсе «Святые заступники Руси», посвященному Георгию Победоносцу

Участие в III областной научно-практической конференции «Диалог культуры и природы», в рамках Всероссийского конкурса «Моя Малая Родина».

участие в районном конкурсе «Знаток Конституции России и избирательного права». Итоги – из 10 участников конкурса – 4 стали лауреатами конкурса (всего – 5 лауреатов): 1. Беляков Дмитрий 2. Клименко Дарья 3. Литвинова Ирина 4. Панченко Мария

Участие в районной интеллектуально- познавательной игре – «Брейн-ринг» (по Конституции РФ) Результат – участвовало 4 команды – заняли 2 место.

Участие в конкурсе «Галерея Славы». Участник – Бондаренко Анастасия. Герой исследования – Ульянова Миля Егоровна.