Из опыта работы Волковой Марины Эдуардовны ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 9 города Новосибирска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Advertisements

Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу, писатель Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

Из опыта работы Волковой Марины Эдуардовны ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 9 города Новосибирска

Любовь должна идти впереди знания, иначе знание мертво… И.Н.Калинаускас. Традиционное понимание образования как овладения учащимися необходимым набором знаний, умений и навыков в определённой области науки или техники будет окончательно переосмыслено и вытеснено более широким взглядом на образование как на становление Человека, обретение им своей творческой индивидуальности. Именно личность обучаемого подростка становится сегодня системообразующим фактором новой, гуманитарной, парадигмы образования.

умение принимать решение и нести за них ответственность Высокий уровень самосознания самостоятельность самодисциплина Высокий уровень самосознания самостоятельность самодисциплина профессионализм в той сфере жизнедеятельности общества, с которой подросток связывает свою дальнейшую жизнь. независимость суждений в сочетании с уважением к мнению других людей чувство собственного достоинства

Формирование всех этих качеств требует исключения из образовательной системы любых методов и форм давления на ребёнка и всемерного поощрения и развития практики включения учащихся в ситуации выбора, самостоятельного принятия решений, вариативного обучения и других механизмов демократизации. Задача любого педагога на отдельном уроке и в практике своей работы в целом – создать пространство для саморазвития личности, обеспечить условия интеллектуального и нравственного развития учащихся, стимулировать их творческое мышление, поисковую деятельность

1. Ценность ребёнка в образовательном пространстве не определяется шкалой стандартов! Точкой отсчёта является уровень развития компетенций по отношению к своим же недавним показателям в знаниях, умениях, суждениях… Он становится неким ориентиром для самооценки возможностей учащегося! А СТАНДАРТ? 2. ОБУЧЕНИЕ – это когда ОБА УЧАТСЯ! Ребёнок уже живёт, а не готовится к жизни! Рядом с ним живёт учитель. И если это мудрый учитель, он понимает, что ребёнок-это глубина, у которой нет дна… Дать знания этой глубине? Нет! Только развитие, «выращивание» мотивов учебной, творческой деятельности! Основные идеи гуманитарной парадигмы образования Мера всему – человек! Протагор Рейтинг И К И Портфолио Самооценка

Доступность обучения Воспитывающий характер обучения Связь обучения с жизнью Обучение в сотрудничестве Развивающий характер обучения Учить учиться, учить самостоятельно и осознанно работать на каждом этапе урока – вот задача, которую я, как учитель, ставлю перед собой. А потому руководствуюсь на своих уроках следующими принципами обучения :

Урок литературы – урок особенный. Художественная литература учит познавать жизнь, формирует взгляды, убеждения, воспитывает нравственные качества, формируя в конечном счёте человеческую Личность… Духовные ценности плохо усваиваются логическим путем. Для их восприятия нужны эмоции. Только на уроках литературы процесс формирования предметных знаний и умений базируется на подлинно художественном материале, который воспринимается эмоциональной сферой человека. «проживание кусочка жизни» вымышленных персонажей Условие урока – «включение» эмоций Задача учителя литературы– воспитать неравнодушного читателя!

Таким образом, нравственный, мировоззренческий потенциал уроков литературы в русле личностно-ориентированной педагогики не требует доказательств! воспитание + развитие Учебное проектирование Уроки-диспуты, проблемные семинары «Сквозные» темы при повторении «Колумб Замоскворечья» «Человек, который знает, что делать» «Гражданином быть обязан» «Гражданский подвиг писателя» «Нигилизм Базарова» «Путь исканий Пьера Безухова» «Жить не по лжи…»

Реализация принципа доступности обучения в рамках личностно- ориентированной педагогики требует уважения к личности учащегося на всех этапах урока. Осознанность, понимание ИНТЕРЕС Русский язык Литература

ТЕМА УРОКА У М Е Т Ь З Н А Т Ь МИНИ-БЕСЕДА, мозговая атака КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ПРОБЛЕМА решение проблемы осознанного целеполагания Приёмы: «цепочка» «перевёртыши» «конкурс ораторов»

Я на уроке литературы ВЧЕРАСЕГОДНЯЗАВТРА Имею представление об историко-литературном процессе Обладаю общими сведениями по истории и теории литературы Знаю историю литературы, имею представление об искусстве слова, понимаю его законы Имею представление о содержании изученных литературных произведений Знаю содержание изучаемых литературных произведений Знаю содержание, могу определить идейно- художественное своеобразие изучаемых произведений Могу высказать впечатления от про- читанного Могу определить тему, идею изучаемого произведения; проанализировать художественный текст по образцу Обладаю навыками литературоведческого анализа художественного текста

На смену задачам выполнения социального заказа для определённой отрасли промышленности пришли новые требования. Акцент переносится на создание условий для готовности личности к сознательной ориентации в профессиональном и социокультурном пространстве. Это полностью отвечает концепции компетентного человека и специалиста. Именно личность обучаемого подростка становится системообразующим фактором образования. Будущий специалист должен быть готовым к принятию самостоятельных решений, к действиям в условиях свободы выбора. Принцип связи обучения с жизнью Принцип сотрудничества Создание проблемных ситуаций Решение проблемных задач Проблема нравственного выбора

Уважение к ученику! Корректность постановки вопросов, заданий! Это наиболее эффективный способ привлечения учащихся к сознательной работе над текстом художественного произведения. Вопросы формулируются так, чтобы заставить ученика вести диалог с автором. Наряду с вопросами, заданиями ученику даётся информация, которой он может воспользоваться при ответе. Использование в карточке эмоционально-оценочной лексики для характеристики героев, явлений также является хорошим подспорьем для удачного устного высказывания на уроке. ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ!!!!!! РАБОТА С КАРТОЧКАМИ- ИНФОРМАТОРАМИ РАБОТА С ОПОРНЫМИ КОНСПЕКТАМИ ПЕРЕСКАЗ-АНАЛИЗ КАК ОСНОВНОЙ ПРИЁМ РАБОТЫ С КРУПНЫМ ЭПИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

Воспитывается, формируется, предполагает, обеспечивает, удовлетворяет Личность, этап, образование, педагогика, развитие, общество, технология, ориентация, обучение Личностный, ориентированный, гуманный, современный

1. Одно существительное – предмет (тема ) разговора 2. 2 прилагательных – его признаки, характеристики, к которым пришли в результате урока 3. 3 глагола – чему мы научились на уроке 4. Предложение из четырёх слов – краткий вывод по теме урока 5. Одно существительное- понятие, которое по-новому раскрывает перед нами тему урока ОБОБЩЕНИЕ СКАЗАННОГО С И Н К В Е Й Н

P.S. В БЛОКНОТ ПЕДАГОГА: Запомните, что некоторые обороты речи могут обострять спор, а некоторые, наоборот, смягчать. Обороты речи, обостряющие спор. «Вы должны это понять…», «Я считаю…», «Я могу Вам это доказать…», «Вы об этом никогда не думали…», «Я уверен, что Вы не правы…», «Это бездоказательно…»,«Этот разговор ни к чему не приведёт» Обороты речи смягчающие ситуацию. «Не находите ли Вы, что…», «Не согласитесь ли Вы с тем, что…» «Вам, само собой, известно…», «Возможно, это может убедить Вас…» «Как известно абсолютных истин нет, постараемся взглянуть на это…» «Несмотря на сложность разговора, он необходим, потому что…» «Это трудно доказать, однако порассуждаем вместе…» «Я, возможно, ошибаюсь, но…», «Давайте обратимся к фактам»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Марина Эдуардовна Волкова