В 1 - эпоха Просвещения В 2- да В 3- сватовство и борьба женихов за героиню В 4- классицизм, ранний реализм В 5- в невежестве В 6- Стародум, Правдин,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Драматургия Д.И.Фонвизина Комедия «Недоросль». Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фонвизин (1745 – 1792) (1745 – 1792) Русский драматург и переводчик.
Advertisements

Комедия «Недоросль» первая русская социально- политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами XVIII века.
Денис Иванович Фонвизин. Фонвизин работал над комедией около трёх лет. Премьера состоялась в 1782 году. Имеется также текст, предположительно начала 1760-х.
Медиапроект « Я голосую за Ломоносова Михаила Васильевича » ученика 7 класса «А» ГОУ Гимназии 1526 Ильенкина Александра Руководитель проекта Логинова А.
Тест Д.И.Фонвизин «Недоросль» ВОПРОС: Кто из героев произведения произносит эти фразы?
За семью печатями. 18 век Путь в Москву Путь в Москву Холмогоры Москва Сын крестьянина-помора из деревни Денисовка, что около Холмогор под Архангельском.
Тест Д.И.Фонвизин «Недоросль» 8 класс. Какому герою принадлежат слова «Не хочу учиться, хочу жениться»? Стародуму Митрофану Милону.
«Недоросль» Д.И. Фонвизин. Появление Недоросль» комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарной.
Д. И. Фонвизин «Недоросль» Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Урок по литературе на тему: «Систематизация и обобщение знаний по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Гавриил Романович Державин год. Державин на публичном экзамене в Царскосельском лицее.
«Российская грамматика» М.В.Ломоносова Работа ученицы 10 Б класса МБОУ СОШ1 с.Канглы Ажахметовой Алтынай Учитель – Джамбулатова Л.Х.
МАТЕМАТИКА И ПОЭЗИЯ. ОМАР ХАЙАМ (1040 – 1123) Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай,
Михайло Ломоносов. Ломоносов был первым нашим университетом.. А.С.Пушкин М.В.Ломоносов. "Случились вместе два астронома в пиру".
Подготовила Колесник М. Б. Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 7» г. Балаково Саратовской обл.
ЛОРД-1Областная специализированная школа-лицей для одаренных детей ЛОРД Казахстан Петропавловск 2006 г.
Тема: «Ломоносовская реформа русского стихосложения, её значение для эволюции поэтического языка»
Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать.
В русской литературе 18 века начинает складываться первое самостоятельно направление – классицизм. Классицизм развился на основе образцов античной литературы.
ТРАДИЦИИ В КОМЕДИИ Комедия - произведение классицистическое: классицистическое: в комедии пять действий; сохранено правило «трех единств:
Транксрипт:

В 1 - эпоха Просвещения В 2- да В 3- сватовство и борьба женихов за героиню В 4- классицизм, ранний реализм В 5- в невежестве В 6- Стародум, Правдин, Милон, Софья В 7- Гораций В 8- Ломоносов, Пушкин В 9- « забавный русский слог » В 10- истина В 11- Екатерина II

Укажите название литературного направления, возникшего в России во второй четверти 18 века, которое нашло воплощение в творчестве Державина. Классицизм Укажите название стихотворения Державина, в котором поэт продолжает традиции одической поэзии древнеримского автора Горация, взяв за образец стихотворение «Exegi monumentum» Памятник. Определите жанровую принадлежность стихотворения Ломоносова по приведённой ниже строфе : О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны ! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. ода

Гаврила Романович Державин, сам по себе, составил целую эпоху в истории литературы. Его произведения величественные, энергичные и совершенно неожиданные для второй половины восемнадцатого века оказали и до сегодняшнего дня продолжают оказывать влияние на развитие русской поэзии. И сам Державин прекрасно понимал значение сделанного им для русской поэзии. Не случайно в своем переложении « Памятника » Горация он предрекал себе бессмертие за то Что первый я дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы возгласить, В сердечной простоте беседовать о Боге И истину царям с улыбкой говорить. Державин, следуя за Горацием, видоизменил идейный замысел древнеримского стихотворения. Гораций в поэтическом величии уповал прежде всего на совершенство стиха, Державин – на его правдивость. В свое время это отметил Н. Г. Чернышевский. В статье " Очерки гоголевского периода русской литературы " он комментирует : " Гораций говорит : Я считаю себя достойным славы за то, что хорошо писал стихи ; Державин заменяет это другим : Я считаю себя достойным славы за то, что говорил правду и народам, и царям ".

Сцена с портным Тришкой, которая открывает комедию Фонвизина, является экспозицией. С первой же реплики автор вводит нас в атмосферу русской помещичьей усадьбы. Мы знакомимся с госпожой Простаковой, её супругом, сыном Митрофаном. В семье этой царит « матриархат ». Госпожа Простакова, не отличаясь особым умом и образованностью, держит в подчинении всю семью. « При твоих глазах мои ничего не видят »,- благодушно заявляет господин Простаков, полностью принимая существующее положение дел. Достаётся от своенравной помещицы и слугам. При этом Тришка, которому поручено сшить кафтан для Митрофанушки, в отличие от других слуг, пытается ей возражать Тришка в пьесе портной, точнее портной - самоучка, эпизодическое лицо. Он не принимает участия в конфликте комедии, но роль эта важна самим характером персонажа. Тришка спорит с самой Простаковой ! А ведь с ней мало кто отваживается спорить. Его доводы разумны и остроумны. На вопрос Простаковой, у кого учился первоет портной, он отвечает : Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего. И вообще, Тришка, хоть и неважный кафтан сшил, по мнению Простаковой, но всё - таки сшил. Фонвизин показывает талантливость человека из народа.

Проблема воспитания – одна из центральных проблем комедии Фонвизина.. Авторский идеал воспитания дворянина словесно рисуется положительными героями пьесы, которые в то же время являются его воплощением ( Стародум выступает в комедии « Недоросль » как проповедник просвещенности и образованности Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Ум, коль он только что ум, самая безделица ; прямую цену уму дает благонравие. Главная цель всех знаний человеческих – благонравие ). Отрицательные персонажи должны иллюстрировать отступления от правильного воспитания, что более всего выражается в их обращении с крепостными как с « не людьми », « не благородными »( Воспитание, которое даёт Простакова сыну, убивает в нём душу. Митрофан никого не любит, кроме самого себя, ни о чём не задумывается, с отвращением относится к учению и ждёт только часа, когда станет хозяином имения и будет так же, как его матушка, помыкать своими близкими и бесконтрольно распоряжаться судьбами крепостных. Таким образом, система воспитания и образования, принятая в русских дворянских семьях в 18 веке, была несовершенной, порочной. Фонвизин пытался привлечь внимание мыслящих людей к решению этой проблемы.