Линейные программы на Паскале. Основные понятия: Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмическая структура «Ветвление» Учитель информатики МОУ города Кургана «Гимназия 47» Вольман Н.Н.
Advertisements

Тема урока: «Разветвляющиеся алгоритмы». Цели урока: 1.познакомиться с алгоритмической структурой ветвление; 2.изучить полную и неполную формы команды.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
да нет Программирование ветвлений на языке Паскаль.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
1. Какие числа относятся к типу Integer Real 2. Исправь ошибки в программе Program 2 pr; Var b,s: real; Begin Writeln (Введите числа b и с) Readln( b,c);
Урок информатики 9 физико-математический класс.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
МОУ гимназия 2, г.Георгиевск, Назарова А.В. 1 Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль.
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация. Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить.
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
АЛГОРИТМ ВЕТВЛЕНИЯ ОПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ. Какая задача решается по этой программе? Program Z1: Var a,b,c: integer; Begin Write ( vv a,b:); Read (a,b); C:=(a+b)*(b-a);
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Программи́ст специалист, занимающийся написанием программ для ЭВМ, то есть программированием.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Реализация на языке Pascal.
Алгоритмические структуры 1.Линейный 2.Ветвление 3.Цикл.
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Транксрипт:

Линейные программы на Паскале

Основные понятия: Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером. Программист-человек, создающий программы. Программа –алгоритм решения задачи, записанный на языке программирования.

Этапы решения вычислительных задач: Постановка задачи Математическая формализация Построение алгоритма Составление программы на языке программирования Отладка и тестирование программы Проведение расчетов и анализ результатов

Структура программы. Линейные алгоритмы. Заголовок программы program ; Раздел описания переменных Var : ; Раздел операторов Begin ; End.

Операторы: 1. Присваивания x:=5 2. Ввода Read( x,y) readln( x,y) 3. Вывода Write (Z=,z) writeln (результат равен, z)

Разветвляющий алгоритм. Задание 1. По заданным предложениям угадать известную пословицу. Если два дела делать, то ничего не получится Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Тише едешь – дальше будешь. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Если – то Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм. Примеры (если плохая погода, то беру зонт; если урок физкультуры, то одеваю спортивный костюм и т.д.)

Ветвление – это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие.

Ветвление Полное Неполное Словесное описание ветвления Если то иначе ; Если то ; Блок -схема Описание в языке Паскаль if then else ; if then ;

Расставь в алгоритме действия

Придумай и напиши вопрос, который может отменить прогулку.

Вычислить значение функции заданной следующим образом: Исходные данные: х Результат: у Составляем блок-схему:

Блок-схема

Программа Program funkciy; Var x,y: integer; Begin Writeln (введите значение х); Readln (х); If x>0 then y:=x else y := x*x; writeln(значение функции, y); readln; end.

Составить программу определяющую является ли заданное число четным или нечетным.