Обучение детей ориентировке в пространстве Обучение детей ориентировке в пространстве Подготовила педагог-психолог Жигунова М.В. ГОУ д/сада 409 ЗОУО ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение детей ориентировке в пространстве Обучение детей ориентировке в пространстве Подготовила педагог-психолог Жигунова М.В. ГБОУ СОШ1293 СП 1 города.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 13 г.Шебекино Белгородской области» Доклад из опыта работы.
Ориентирование детей на местности Карташова Т.М. Воспитатель гр.8, «Веснушки»
Проект «Развитие пространственных представлений старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Познание»» Муниципальное автономное.
Овладение ребенком пространственной терминологией Презентацию подготовила Пешкина Н.В. Студентка 646 группы.
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группы На санках Подготовили Учитель логопед Чернышова И Н педагог психолог Левочкина Т.
Диагностика математических представлений у старших дошкольников Подготовила воспитатель средней группы 7 МА ДОУ г. Хабаровск «Центр развития ребенка –детский.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт - Петербурга «ИГРА - КАК СРЕДСТВО.
Использование игровых приемов при формировании навыков пространственной ориентировки на физкультурных занятиях Из опыта работы воспитателя по физкультуре.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.
АА РР ЮЮ ШШ ФФ Консультация для родителей Подготовила учитель-логопед Елена Николаевна Яговкина.
Государственное образовательное учреждение комбинированного вида д/с Тема: «Формирование элементарных математических представлений с помощью лего.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Тема самообразования в старшей группе: «Развитие математических способностей через игровую деятельность»
Препеляк Ирина Валентиновна учитель- логопед МДОУ Грибановского детского сада 1.
МОУ Ч ЕРЕПАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА К ОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ.
Зеркальные рисунки Инструкция для ученика: нарисуй так, чтобы то, что у меня справа, у тебя тоже было справа; то, что у меня слева, у тебя тоже было слева;
Выполнила педагог-психолог Егорова Ю.В.. Пространственные представления - необходимая часть большого количества важнейших знаний, умений и навыков Это.
Транксрипт:

Обучение детей ориентировке в пространстве Обучение детей ориентировке в пространстве Подготовила педагог-психолог Жигунова М.В. ГОУ д/сада 409 ЗОУО ДО города Москвы учебный год

Кинестический Ориентирование относительно своего тела Ориентирование относительно точки отсчета Осязательный (ощупывание) Зрительный (осматривание) Слуховой (работа по инструкции)

Аспекты своевременного развития у детей пространственных представлений Общеразвивающий: - умение ориентироваться в пространстве в развитии познавательной деятельности реб-ка; - совершенствование сенсорных, интеллектуальных и творческих способностей; - повышение результативности и качества деятельности Математический: - владение различными способами пространственной ориентации: а) по схеме тела б) по схеме предметов в) по направлениям пространства «от себя».

Этапы работы, соответствующие принципу «от простого к сложному» в содержании дидактических игр и упражнений. Этапы формирования пространственных представлений 1-этап Точка отсчета «от себя» 2-этап Точка отсчета «от предмета» 3-этап Определять словом положение предмета 4-этап Ориентироваться в 3-мерном пространстве, в движении 5-этап Ориентировка на плоскости в 2- мерном пространстве

1-ый этап (точка отсчета «от себя: слева - справа, вверху - внизу»)

2-ой этап (ориентирование «от предметов и от другого человека»)

3-ий этап (определять словом положение предмета по отношению к другому)

4-ый этап (ориентировка в трехмерном пространстве в движении)

5-этап (ориентировка на плоскости, т.е. в двухмерном пространстве)

Примерный перечень игр на формирование пространственных представлений 1-ый этап «Что справа от тебя?» «Где стоит игрушка?» «Поставь, где я скажу…» «Холодно – горячо» «Сделай, как у меня» «Колокольчик» «Скажи наоборот» 2-ой этап «Отгадай, где ?» (по заданному условию) «Где я сяду?» «Давай меняться» 3-ий этап «Определять словом, что изменилось» «Новоселье» «Найди магнит» «Назови соседей» 4-ый этап «Куда пойдешь, то и найдешь» «Синхронное плавание» «Новая походка» 5-ый этап «Назови соседей» (на плоскости) «Ориентировка по схеме» «Геометрический диктант» «Я еду на машине»