Я знаю, как это делать. Я научу вас МАСТЕР-КЛАСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
Advertisements

Заруба Артур Викторович Победитель конкурсаПобедитель конкурса «Учитель года России–1992» Кавалер знака «Рыцарь гуманной педагогики»Кавалер знака «Рыцарь.
Что такое мастер - класс. – Мастер - класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Мастер-класс: Что? Для чего? Как?. Что такое мастер-класс? Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга.
Технология проведения «Мастер - класса» Акимова Ольга Алексеевна кабинет передового опыта ИПКиПРО Тел
Подготовка к финалу «Учитель года 2011». Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
Мастер - класс «Многообразие в единстве или единство в многообразии» Уткин А.В. учитель химии, зам. директора по ИКТ МОБУ «Новосергиевская СОШ3»
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Организация и проведение мастер - класса. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации.
Транксрипт:

Я знаю, как это делать. Я научу вас МАСТЕР-КЛАСС

Мастер-класс Форма передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы педагога, в рамках занятия, которое проводит конкурсант со взрослыми слушателями Форма передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы педагога, в рамках занятия, которое проводит конкурсант со взрослыми слушателями

Цель проведения мастер- класса создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации инновационного пространства для профессионального общения по обмену опытом работы создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации инновационного пространства для профессионального общения по обмену опытом работы

Задачи Популяризация инновационных идей, технологий, методических находок педагогических работников; Популяризация инновационных идей, технологий, методических находок педагогических работников; Передача инновационного опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме, представление им системы работы или отдельных направлений деятельности Передача инновационного опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме, представление им системы работы или отдельных направлений деятельности

Отработка методических подходов учителя-мастера, приемов решения проблем, поставленных в программе занятий, вовлечение участников мастер-класса в совместную деятельность; Отработка методических подходов учителя-мастера, приемов решения проблем, поставленных в программе занятий, вовлечение участников мастер-класса в совместную деятельность; Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса, повышение уровня их профессиональной компетентности Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса, повышение уровня их профессиональной компетентности

Оказание помощи участникам мастер- класса в определении задач самореализации и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования, индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса Оказание помощи участникам мастер- класса в определении задач самореализации и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования, индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса

Мастер-класс должен обеспечить Мотивацию и познавательную потребность участников; Мотивацию и познавательную потребность участников; Стимулирование познавательного интереса участников; Стимулирование познавательного интереса участников; Практически индивидуальный подход к каждому участнику Практически индивидуальный подход к каждому участнику

Подготовка к мастер-классу: 1. Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой. 1. Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой. 2. Определите цели и задачи, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе в связи с темой. 2. Определите цели и задачи, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе в связи с темой. 3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для участников. 3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для участников.

4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам. 4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам. 5. Придумайте неожиданные предметы или открытия, которые раскрывают ведущую педагогическую идею. 5. Придумайте неожиданные предметы или открытия, которые раскрывают ведущую педагогическую идею. 6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса. 6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.

7. Составьте подробный план занятия. 7. Составьте подробный план занятия. 8. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса. 8. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса. 9. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно. 9. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно. 10. Когда все готово дайте команду организаторам, что можно начинать. 10. Когда все готово дайте команду организаторам, что можно начинать.

Проведение мастер-класса: 1. Старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно). 1. Старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно). 2. Сами говорите только в микрофон (если аудитория большая) и следите, чтобы участники тоже давали ответы в микрофон (в зависимости от аудитории), чтобы слышали все в зале. Контролируйте силу своего голоса и голоса участников по звуку в колонках. 2. Сами говорите только в микрофон (если аудитория большая) и следите, чтобы участники тоже давали ответы в микрофон (в зависимости от аудитории), чтобы слышали все в зале. Контролируйте силу своего голоса и голоса участников по звуку в колонках.

3. Нельзя весь мастер-класс читать лекцию. 3. Нельзя весь мастер-класс читать лекцию. 4. Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема. 4. Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема. 5. Проявляйте специфику предмета (иногда к концу мастер-класса жюри не понятен предмет преподавания). 5. Проявляйте специфику предмета (иногда к концу мастер-класса жюри не понятен предмет преподавания).

6. Используйте новые информационные технологии, только если они органично входят в вашу идею мастер-класса. 6. Используйте новые информационные технологии, только если они органично входят в вашу идею мастер-класса. 7. Не добивайтесь долго того ответа, который вам нужен. А если получили его раньше не продолжайте двигаться в эту сторону. 7. Не добивайтесь долго того ответа, который вам нужен. А если получили его раньше не продолжайте двигаться в эту сторону.

8. Старайтесь показывать не только себя, но и участников мастер- класса. 8. Старайтесь показывать не только себя, но и участников мастер- класса. 9. Не бойтесь задавать трудные вопросы. 9. Не бойтесь задавать трудные вопросы. 10. Проведите в конце краткий анализ занятия с участниками. 10. Проведите в конце краткий анализ занятия с участниками.

Примерный алгоритм проведения мастер-класса Выделение проблемы Выделение проблемы Актуализация знаний в проблемной плоскости Актуализация знаний в проблемной плоскости Объединение в группы для решения проблемы Объединение в группы для решения проблемы Работа с материалом по проблеме Работа с материалом по проблеме Представление результатов работы Представление результатов работы Обсуждение и корректировка результатов работы Обсуждение и корректировка результатов работы

Критерии оценки мастер-класса Презентативность Презентативность Эксклюзивность Эксклюзивность Прогрессивность Прогрессивность Мотивированность Мотивированность Оптимальность Оптимальность Эффективность Эффективность Технологичность Технологичность Артистичность Артистичность Общая культура Общая культура Системность Системность

Форма подачи программы Тема Тема Цель Цель Задачи Задачи Ход проведения мастер-класса Ход проведения мастер-класса Литература, используемая при подготовке к мастер-классу Литература, используемая при подготовке к мастер-классу Приложение Приложение