Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
Advertisements

Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Информационно-методический семинар «Организация оценивания качества освоения основной профессиональной образовательной программы» 8-9 февраля 2012 год.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
1. Подготовка разработчика КОС для ОПОП НПО и СПО 2. Освоение технологии разработки КОС 3. Создание образцов КОС: ПМ МДК или дисциплина.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.
Транксрипт:

Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»

ТИПЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ Текущий и рубежный Контрольная работа Лабораторная работа Практическая работа Устный опрос Промежуточная аттестация Экзамен Экзамен (квалификационный) Дифференцированный зачет Зачет Государственная (итоговая) аттестация ВКР (в форме дипломной работы или дипломного проекта)

Задачи аттестации по профессиональному модулю и государственной итоговой аттестации: экспертное оценивание на основании представлений эксперта и требований ФГОС ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по УД: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) с последующим агрегированием оценок Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций

Трактовка ФГОС СПО п Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся

ФГОС СПО: РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН обладать общими компетенциями обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности ПК (Опыт +У + З ) ПК (Опыт +У + З ) Вид профессиональной деятельности = ПК + ОК Вид профессиональной деятельности = ПК + ОК ПК – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний…

наличие практического опыта применение умений, знаний применение умений, знаний Дескрипторы НРК РФ 5 уровень: «применение профессиональных знаний…»; «самостоятельная деятельность. Ответственность за результат выполнения работ…» Уровень образования, достаточный для определения квалификационного уровня, НО не наличие квалификации ДОПУСК К ЭКЗАМЕНУ (КВАЛИФИКАЦИОННОМУ)

СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК УППП

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОК, ПК, ВПД, КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РАБОТОДАТЕЛЬ НОВАЯ ФРМА АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН ( КВАЛИФИКАЦИОНЫЙ ) КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) Основные этапы организации Э(к) Утверждение Положения о проведение Э(к) Утверждение Программы Э(к) Согласование Программы с работодателем

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) Условием допуска к Э(к) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы ПМ: теоретической части модуля (МДК) и практик. По выбору образовательного учреждения возможно проведение промежуточной аттестации по отдельным элементам программы профессионального модуля. В этом случае рекомендуемая форма аттестации по учебной и/или производственной практике - ДЗ (дифференцированный зачет), по МДК - Э (экзамен), ДЗ (дифференцированный зачет) или по текущим оценкам. Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов преимущественно теоретического обучения и практической подготовленности.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПМ Экзамен (квалификационный) Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен» Объектами оценки на экзамене (квалификационном) могут выступать: 1. Продукт практической деятельности. Критерий - эталон качества 2. Процесс практической деятельности. Критерий - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному. Поэтапный контроль процесса выполнения задания. Практики – ДЗ МДК – Э или ДЗ (возможно комбинированный) Ипользование рейтинговых и/накопительных систем оценивания

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ И ЕГО КРИТЕРИИ Продукт практической деятельности Процесс практической деятельности + ВРЕМЯ Критерии: - эталон качества; - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному; - поэтапный контроль процесса выполнения задания

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КОС ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ, ПРИБЛИЖЕННЫЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: - чем разрешается пользоваться; - требуется ли наблюдение; - степень детализации при выполнении … УЧЕТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ КУРСОВАЯ РАБОТА, НИРС (ЦЕЛЕВОЙ ЗАКАЗ, ОТРАЖЕНИЕ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ)

Задание выполнено верно? ДА НЕТ Готовы ли мы принять выпускника на работу? Работодатель Критерий Дихотомическая оценка (т.е.выбрать конкретное число правильных ответов) РОЛЬ КРИТЕРИЯ

«Портфолио работ» Собственные работы обучающегося «Портфолио отзывов» Внешние отзывы о работе обучающегося Самооценка «Портфолио документов» Официальные документы о признании Уровня квалификации Индивидуальных достижений Другие документы ТИПЫ ПОРТФОЛИО

«Работы»«Отзывы»«Документы» Проекты (чертежи, выкройки, эскизы, расчёты…) Отчёты о практиках Материалы фото- и видеофиксаций Творческие продукты Рефераты, доклады и т.п. Другие работы ( в т.ч. В электронном виде Конспекты лекций Отзывы руководителей практик Отзыв руководителя курсового проекта Отзывы о выполненных работах (рефератах, проектах и пр.) Рецензии Листы самооценки Другие типы отзывов Квалификационные сертификаты Свидетельства об обучении Сертификаты о прохождении тестирования Грамоты, дипломы олимпиад, конкурсов и т.п. Другие документы ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ ПОТРФОЛИО

Задание выполнено верно? ДА НЕТ Готовы ли мы принять выпускника на работу? Работодатель Критерий Дихотомическая оценка (т.е.выбрать конкретное число правильных ответов) РОЛЬ КРИТЕРИЯ