Тема разработки: История России в первой половине XIX века. Аттестационная работа на высшую категорию Методическая разработка раздела образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Балаково Тема проекта: ПетрI – герой своего времени. Автор: учитель.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
«Создание оптимальных условий на уроках социально-гуманитарных дисциплин по адаптации учебного процесса к интересам, способностям и специфике мышления.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Образовательные технологии на уроках истории. Решетникова Л.И. Лицей 14.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Филиал МБ ОУ Наруксовской СОШ - Азрапинская ОШ Проверочная работа по истории России в 8 классе по теме: «Отечественная война 1812 г.» Выполнила: учитель.
Анализ обучающих программ по истории категории "Среднее (полное) общее образование« Подборку выполнили студенты М-51 Митрофанова Л. Кадырмаев А.
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Казанское суворовское военное училище Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания Автор: Наумова Марина Леонидовна, преподаватель истории.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
Подготовил: зам. директора по УМР, преподаватель истории ГБОУ НПО ПУ 85 МО Дорофеев И.П. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник.
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
Транксрипт:

Тема разработки: История России в первой половине XIX века. Аттестационная работа на высшую категорию Методическая разработка раздела образовательной программы Выполнил: Учитель истории и обществознания НОУРО «Арзамасская православная гимназия» Шерстнева Ольга Геннадьевна

В условиях Арзамасской православной гимназии, где основной задачей обучения на любом предмете является формирование духовно-нравственной личности обучающегося, активизируется именно воспитательное значение уроков истории. Важным является приобщение к традициям родного края, знание исторических моментов формирования малой родины. История края рассматривается при этом как часть истории России и как частица всемирной истории. Это позволяет школьникам само определить себя в окружающем мире и интегрировать себя в этот мир.

В данной методической разработке представлен раздел рабочей программы по истории России для 8 класса, которая составлена на основе: 1. Образовательного стандарта основного общего образования по Истории России. 2. Учебного плана Арзамасской православной гимназии. 3. Программы для общеобразовательных учреждений авторов составителей А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

Познакомить учащихся с основными событиями Российской истории первой половины XIX в. Сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей XIX в., восприятия православной культуры, патриотизма и взаимопонимания между народами. Стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Цель раздела:

В 8 классе обучается 16 человек, из них 12 девочек и 4 мальчика, в возрасте лет. Качество обученности среднее. Подростковый возраст характеризуется бурной активностью, инициативностью, жаждой деятельности. Развивается логическое мышление Увеличивается объем внимания Внимание подростков становиться более избирательным, зависящим от направленности их интересов. Психолого-педагогическая характеристика

Образовательные технологии Проблемное обучение Проектные методы обучения Исследовательские методы в обучении Игровые методы Обучение в сотрудничестве Информационно- коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии

Проблемное обучение Примеры проблемных вопросов: Восстание декабристов – военный переворот дворцовый переворот или революция? Как бы могло пойти развитие страны, если бы декабристы одержали победу? «Николай 1 душитель свободы или спаситель России?» Источники информации: исторические документы, историческая литература, Интернет, СМИ.

Дифференцированное обучение Класс можно разделить на три группы обученности. Исходя из этого каждой группе предлагаются свои задания.

Группы учащихся Цели обучения Вид заданий Низкий уровень Пробудить интерес Ликвидировать пробелы Сформировать умение работать по образцу Репродуктивные (воспроизведение информации; работа по образцу; тренировочные задания) Например, составьте план по теме «Внутренняя политика Александра I» Средний уровень Развить устойчивый интерес к предмету Закрепить и повторить имеющиеся знания Сформировать умение работать самостоятельно Продуктивные (применение знания в новой ситуации; создание нового продукта: схем, тестов и т.п.) Например, составьте схему по теме «Государственное управления при Николае І» Высокий уровень Сформировать новые способы действий, умение выполнять задания повышенной сложности и нестандартные задания Развить умение самостоятельной организации обучения Творческие Например, как вы считаете можно ли использовать «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого в качестве исторического источника? Свой ответ обоснуйте.

Проектные методы Используются во внеклассной деятельности по истории (социальные проекты, недели краеведения, ролевые, игровые проекты. На уроках используются компьютерные учебные проекты, а также творческие проекты (например, урок-реконструкция).

Исследовательские методы в обучении Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Система знаний, система деятельности В результате изучения истории ученик должен знать / понимать: Основные даты и ключевые события истории России в первой половины XIX века: годы царствования Александра I, Николая I; реформы Сперанского, Аракчеева; политической и социальной истории, важнейшие военные кампании Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в. центры промышленности и торговли; места военных действий и походов. Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, реформа, декабристы, славянофилы, западники и т.д.

Результаты апробации содержания учебной программы.

Тематическое планирование Тематическое планирование по разделу курса «История России первая половина XIX века» В работе представлено календарно-тематическое планирование на 18 уроков, особенностью которого является включение православного и краеведческого компонентов. Например, на уроках посвященных Отечественной войне и архитектуре XIX века рассматривается история Арзамасского Воскресенского Собора. А при изучении реформ Сперанского, следует упомянуть, что Михаил Михайлович был выходцем их духовного сословия и преподавателем Петербуржской семинарии.

Конспект урока Конспект урока на тему «Отечественная война 1812 года» Тип урока: Урок изучения нового материла, с элементами проблемного обучения. Цель урока: Формирование представлений о ходе Отечественной войны, героической роли русского народа, выяснить, в чем заключается народный характер войны. Познакомить обучающихся с вкладом в дело победы нижегородцев. Основные понятия и даты: 12 июня 1812 год - начало Отечественной войны, 26 августа 1812 г. – Бородинское сражение; партизаны, Багратионовы флеши, редут, батарея Раевского, фураж, Тарутинский маневр, Нижегородское ополчение. Исторические личности: М.Б. Барклай де Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов, М.И. Кутузов, Н.Н. Раевский, Д. В. Давыдов, А.С. Фигнер, Г.И. Грузинский Оборудование: Ноутбук, Мультимедийный проектор, интерактивная доска, карта «Отечественная война 1812 года», схема Бородинского сражения, презентация «Отечественная война 1812 года», отрывок из видеофильма «Романовы. Александр I», учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России ХIX век. - М.: Просвещение, карта «Отечественная война 1812 года», схема Бородинского сражения, презентация «Отечественная война 1812 года», отрывок из видеофильма «Романовы. Александр I», учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России ХIX век. - М.: Просвещение, 2013.

Учебно-методическое обеспечение раздела программы Учебно-методические средства обучения Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России ХIX век. - М.: Просвещение, Колганова Е.В. Поурочные разработки по истории России XIXвек 8 класс М.: ВАКО, Уткина Э.В. Школьные олимпиады по истории 5-9 классы. М.: Айрис Пресс, КИМ История России 8 класс. М.: ВАКО, 2013 Дополнительная литература: Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Санкт-Петербург. - изд. КАРО, Кудряшова А.С. Нижегородский край с древнейших времен до начала XX в.: учебное пособие. Арзамас, Нижегородский край в документах, цифрах, рассказах, фотографиях, мнениях: хрестоматия / Сост. Е.в. Кузнецов, С.В. Максимов, Р.В. Шиженский. М., Русских Г.А. Технология развития критического мышления. М.: Просвещение, Саплина Е.В. Как сделать эффективным урок истории. М.: Просвещение, Федоров В.Д., Титков Е.П. История Нижегородской области: учебное пособие. Арзамас, 2010.

Спасибо за внимание!