Международное ценообразование. Мировые цены Мировые цены - цены, по которым осуществляются крупные экспортно-импортные сделки. Цены стран-экспортеров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила студентка группы УА -32 Величко Кристина Цены внешней торговли.
Advertisements

Выполнил: Досмагулов Диас Группа: «УА-32». Ценообразование во внешней торговле существенно отличается от ценообразования внутри страны. Однако сфера ценообразования.
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
Выполнила: Белолазова Ю.В.. 1) Цена и общая стоимость договора (контракта). В этом разделе контракта определяется цена единицы измерения товара и общая.
2. Виды цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.
2. Виды цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.
Тема 7: Определение стоимости товара при экспертной оценке в таможенных лабораториях.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Базисные условия поставки товаров – это общепризнанные международные торговые обычаи, соответствующие содержанию и характеру внешнеторговых сделок.
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА И МИРОВЫЕ ЦЕНЫ ДАВТЯН М.А.
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Биржевая торговля: определение, особенности, характерные черты.
1 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения.
Международные валютные рынки и риски. Валютный рынок место, где денежные средства, номинированные в одной валюте, покупаются и продаются за денежные средства,
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Посредники международной торговли и их виды Болтнева К. гр.6075.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Транксрипт:

международное ценообразование

Мировые цены Мировые цены - цены, по которым осуществляются крупные экспортно-импортные сделки. Цены стран-экспортеров на крупнейших товарных, валютных и фондовых рынках определяют уровень мировых цен по сырьевым ресурсам: Мировая цена на пушнину – цены Лондонского и Санкт- Петербургского аукциона; пшеница – экспортные цены Канады и США; нефть – экспортные цены стран – членов ОПЕК; чай – цены аукционов Калькутты, Лондона; цветные металлы – цены Лондонской биржи цветных металлов и экспортные цены Канады.

Требования к мировым ценам Мировая цена это цена, удовлетворяющая следующим требованиям: 1) сделка, в результате которой возникает цена, должна быть не связанной, т.е. не отягощенной никакими дополнительными обязательствами сторон, которые могли бы повлиять на уровень цены; 2) сделка должна быть достаточно масштабной, цена должна быть представительной с точки зрения обслуживаемого ею размера оборота товара; 3) такого рода сделки должны носить регулярный характер; 4) желательно, чтобы сделки заключались в крупных международных торговых центрах, где соблюдаются торговые обычаи и традиции; 5) цена должна быть выражена в свободно конвертируемой валюте.

Факторы ценообразования Множественность цен на мировом рынке характеризует такое состояние рынка, когда на товар одинакового качества, поставляемый на одинаковых условиях в одном и том же центре международной торговли, действуют различные по уровню официально публикуемые цены. Все многообразие экономических факторов, влияющих на мировые цены, можно условно объединить в несколько групп: - общеэкономические факторы (фаза экономического цикла, спрос и предложение, уровень инфляции и т. п.); - факторы, связанные с производством конкретного товара (издержки, прибыль, уровень налогов, потребительские свойства товара, спрос и предложение); - специфические факторы, которые связаны только с некоторыми видами товаров и услуг (сезонность, гарантии и прочее) или с особенностями валютной политики и т. п. Помимо экономических, на цены могут влиять также политические или военные факторы.

Особенности международного ценообразования На мировом рынке процесс ценообразования имеет особенности. Взаимодействие спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущается субъектами внешней торговли гораздо сильнее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. В рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны, поскольку свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. На мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения». При работе с ценами мирового рынка следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. В зависимости от рыночной конъюнктуры возникают «рынок продавца», на котором из- за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец, и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная.

Методы анализа цен Сравнительный метод Расчетный метод 1. Анализ справочных цен 1. Метод удельной стоимости 2. Анализ биржевых котировок 2. Метод приближенной 3. Анализ аукционных цен калькуляции 4. Цены фактических сделок

Цены, используемые при сравнительном методе анализа Справочными ценами считают цены на товары, публикуемые в различных изданиях объединенными производителями, информационными агентствами и бюро, консультационными или брокерскими фирмами. Прейскурантные цены – цены каталогов и проспектов, представляющих собой специально разработанные и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в различных изданиях. Это цены на товары массового и серийного производства. Биржевые цены - цены на товар, продаваемый на товарных биржах. В основном это сырье и полуфабрикаты. Эти цены оперативно отражают все изменения, происшедшие на рынках. Но так как в биржевых ценах не учитываются условия поставки, платежа и ряд других факторов, то эти цены не полностью отражают действительные тенденции в изменении цен. Аукционные цены - цены, установившиеся в результате торгов. Они реально отражают спрос и предложение товара в данный период времени. Цены фактических сделок являются наиболее обстоятельным критерием для определения уровня цены в контракте. Эти цены публикуются не регулярно, а появляются в печати эпизодически лишь по конкретным операциям. Сопоставление цен фактических сделок со справочными дает возможность более правильно установить уровень цены в искомом контракте

Расчетные цены Из расчетных методов наиболее часто используются методы удельной стоимости и приближенной калькуляции. Удельная стоимость это стоимость технико-экономической единицы товара: единицы веса, мощности и т.д. Это приближенный ценовой показатель, служащий для предварительного сравнения и недостаточный для принятия окончательного решения о ценах. Он применяется главным образом для анализа цен на оборудование, которое имеет одну определяющую техническую характеристику. Метод приближенной калькуляции это определение стоимости товара путем суммирования стоимостей составных элементов: материалов, заработной платы, накладных расходов и др. Все это подсчитывается по среднемировой стоимости и суммируется. При данном методе возможны значительные ошибки, и на него нельзя полагаться полностью.

Контрактные цены Контрактная цена – это цена, которая фиксируется в документе о сделке и существенно может отличаться от справочной цены. Контрактные цены отражают действительный уровень цен на товар определенного качества при определенных условиях поставки и платежа. Контрактная цена может быть: твердой – зафиксирована на определенном уровне в момент подписания контракта; ценой с последующей фиксацией – осуществляется в согласованные странами в контракте сроки и на основании определенных источников; скользящей – изменяется в течение периода действия контракта в соответствии с согласованной странами формулой скольжения цены. Базисные условия поставки – условия, определяющие обязанности продавца и покупателя по доставке товара, момент переход риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Распределение рисков, расходов и обязанностей между продавцом и покупателем производится на основе международных торговых условий Инкотермс, разработанных Международной торговой палатой, используемых в международной торговой практике. Всего ИНКОТЕРМС содержит 13 видов базисных условий поставок, которые предусматривают различные сочетания расходов и рисков продавца и покупателя, а также классифицированы в зависимости от способов транспортировки.

Базисные условия поставки по ИНКОТЕРМС В зависимости от степени участия продавца в возмещении расходов по транспортировке продукции различают следующие виды цен: Экспортные цены ФАС или ФОБ – фирма-экспортер продает товар импортеру, включая в цену транспортные расходы по доставке либо к борту судна, либо на борт судна и расходы на погрузку (ФОР). Цена ФОБ или ФОР по аналогии означает погрузку в железнодорожный или автомобильный транспорт. Цена КАФ – включает все расходы по фрахту до места назначения, но затраты при гибели или порчи товаров переходят на покупателя, когда товар пересечет леер в порту назначения. Она является также экспортной ценой. Импортная цена СИФ – включает экспортную цену ФОБ, цену КАФ, а также производственные затраты на страховку грузов до границы стран-экспортеров или импортеров. Продавец несет все издержки по доставке товара в порт отгрузки, по фрахтованию судна, по оплате налогов, пошлин, сборов и по страхованию товаров.

Установление мировых цен Исходной базой для расчета экспортных цен является контрактная цена, определяемая на основе калькуляции всех расходов. Согласно условий, разработанных (ВТО), цена должна включать определенные расходы. Предварительная себестоимость + скалькулированная прибыль = цена с завода поставщика + перевозка с железнодорожной станции + стоимость услуг экспедитора + страхование + стоимость погрузки в вагон = цена «франко-железнодорожный вагон» + фрахт до границы = цена «франко-граница» + фрахт до места (порта назначения) = цена, включая фрахты до места (порта назначения) + расходы в порту: перевалка, складирование, портовые сборы, комиссия экспедитора в порту, дополнительные расходы (телефакс, телефон, почта) = цена «франко-порт отгрузки» + расходы на документы + расходы на коносамент + морской фрахт = цена «КАФ порта назначения» + страхование FRA = цена «СИФ порта назначения» или цена «с судна в порту назначения» + стоимость перевалки в порту назначения + импортная пошлина и оформление документов = цена «с пристани в порту назначения» + стоимость перевозки до места покупателя = цена «франко-покупатель», включая пошлину Калькуляция мировой цены:

Ценовые скидки на мировом рынке В ценообразовании на мировом рынке важное значение занимают ценовые скидки при продаже и покупке товаров. Ценовые скидки – метод уторгования с учетом состояния рынка и условий контракта. В ходе переговоров покупателя и продавца цены, первоначально объявленные поставщиками в прейскуранте, подвергаются корректировке и в значительной степени снижаются. На мировых ярмарках, биржах, аукционах существует около 40 видов различных ценовых скидок.

Виды ценовых скидок Бонусные скидки – применяются при крупных оптовых сделках. Они предоставляются крупным оптовым постоянным покупателям не за отдельную сделку, а за весь объем оборота в год. Бонусные скидки еще называют количественными, и могут быть суммарными и простыми. Суммарные скидки устанавливаются в зависимости от количества покупаемых товаров в течение определенного времени. Простые скидки предоставляются покупателям крупных партий товаров одноразово при продаже товаров массового спроса, имеющих сезонный характер. Дилерские и брокерские скидки используются при продаже через посредников. Их величина зависит от вида товара и объема посреднических услуг. Дилерами могут выступать отдельные лица или фирмы, которые занимаются перепродажей товаров от своего имени на товарных и брокерских биржах. Брокер осуществляет те же операции не принимая на себя права собственности на товары. Скидки за оплату наличными, или «Сконто» представляют собой скидки с фактурной стоимости товара за оплату его в короткий срок или досрочно. Данная скидка улучшает финансовое положение производителя товаров с точки зрения наличных денег, поскольку платежи за отгруженный товар занимают от одного до трех месяцев. Специальные скидки фирма-производитель предоставляет тем покупателям, с которыми имеет длительные связи или другие особые отношения. Закрытые скидки предоставляются на продукцию, обращающуюся в замкнутых экономических пространствах.

Список литературы 1.Дрозд, Н. М. Ценообразование на мировом рынке: Учеб.- метод. пособие / Н. М. Дрозд. – Мн.: БИП-С, – 162 с. 2.Богомолов, О.Т. Мировая экономика в век глобализации: Учебник / О.Т. Богомолов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», с. 3. Мировая экономика: учеб. / Л. С. Падалкина, В. В. Клочков, С. В. Тарасова [и др.]; под ред. И. П. Николаевой. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, с. 4. Мировая экономика и международный бизнес : учебник / под ред. В.В. Полякова. -5-е изд., стер. -М. : КНОРУС, с.