Монополия Студент Фомин Максим Группа 294. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономика (10 класс) Монополия. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
Advertisements

Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Поведение фирмы в условиях монополии Цель урока: показать чем отличается фирма - монополист от фирмы, функционирующей с условиях совершенной конкуренции.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
Существование единственного продавца ( производителя ) товара и множества его покупателей Отсутствие близких заменителей у товара, поставляемого монополистом.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция чистая монополия.
ДОХОД И ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ.. Целью деятельности любой фирмы является максимизация экономической прибыли. Целью деятельности любой фирмы является максимизация.
Модели рынка (рыночные структуры) 1.Признаки рыночных структур 2.Рыночная власть в отрасли 3.Типологизация рыночных структур.
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
Тема 6. НЕСОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНЫЕ РЫНКИ: МОНОПОЛИЯ, МОНОПОЛ. КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ ПЛАН: 1. Рынок несовершенной конкуренции. Основные признаки. 2. Монополия.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Рыночные структуры занятие 4 28/10/2009. Следующего занятия (4 ноября) НЕ будет!
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Типы конкуренции: Совершенная конкуренция (кол-во фирм большое, одинаковые изделия); Монополистическая конкуренция (кол-во фирм большое, разные изделия.
1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация.
Транксрипт:

Монополия Студент Фомин Максим Группа 294

Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке

Признаки рыночной структуры Количество фирм в отрасли Характер продукции Наличие барьеров входа в отрасль и выхода из нее Доступность экономической информации

Монополия – это рыночная структура, при которой рынок обслуживается одним продавцом, реализующим товар при полном отсутствии близких заменителей

Основные черты монополии Единственный продавец Уникальный товар Высокие барьеры входа/выхода на рынок

P Q D Абсолютно эластичный спрос P Q D Абсолютно неэластичный спрос

P Q D

Фирмы Ценополучатели Ценоискатели

P Q D Фирма P Q D Рынок S Pe Qe Ценополучатели

Ценоискатели P Q D

Цель фирмы – монополиста: максимизация экономической прибыли PR = TR -TC

Предельные затраты – это дополнительные затраты, которые придется нести продавцу в результате продажи дополнительной единицы товара MC = TC/Q

Предельная выручка – это дополнительная выручка, которую ожидают получить продавцы в результате продажи дополнительной единицы товара MR = TR/Q

Уравнение спроса P = a - bQ Уравнение предельной выручки MR = a - 2bQ