Микалоюс Константинас Чюрленис (1875-1911) Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образы зримой музыки Москва ЮЗОУО Гимназия 1507 Мозжухина Л.Н., учитель высшей категории Почётный работник народного образования МХК.
Advertisements

Микалоюс Константинас Чюрленис. Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну.. М.-К. Чюрленис.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА Работа учителя музыки МОУ «СОШ 10»г.Саратова Ивановой И.И. Ивановой И.И.
Выполнила ученица 5 «Г» класса МОУ СОШ 59 Кучумова Виктория Ярославль 2010.
Живопись художников - символистов Выполнили выпускники 11А класса МБОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Николаева А., Щукина Г. Руководитель: Ильина Н.А., учитель.
Фантастическая мозаика Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область Лоретц Анна Васильевна,
Приём олицетворения в искусстве Строганова Ирина Геннадьевна МОУ СОШ 1 г. Комсомольска-на-Амуре.
«Быть может, вся природа – мозаика цветов?». «Мы видим, мы слышим, Как светят нам солнца, как дышат нам блики Нездешних миров…» К.Бальмонт.
Галогены в природе. Название флюорит происходит от латинского слова fluor течение. Другие названия минерала и его разновидностей: трансваальский изумруд,
За долгую историю человеческой культуры накоплена необъятная литература об искусстве и огромная по математике. Однако в то время как библиотечные полки.
В.Серов.Портрет Мики Морозова …Что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий.
Полифония в музыке и живописи 5 класс, IV четверть МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Кравцова Л.В., учитель музыки Курск, 2013г.
Развитие образности в искусстве: ОднообразностьМногообразность.
Картины Ивана Константиновича Айвазовского Картины Ивана Константиновича Айвазовского Я только морем и жил Я только морем и жил ЗОЛОТАЯ КОЛЕКЦИЯ РУССКОЙ.
Что общее? ЦВЕТ Что общее? ФОРМА Что общее? РАЗМЕР.
Иоганн Себастьян Бах немецкий композитор, представитель эпохи барокко, музыкальный педагог.
Токката и фуга ре минор, - произведение для органа, приписываемое Иоганну Себастьяну Баху и предположительно написанное им во время его пребывания в Веймаре.
Синтез музыки и живописи в творчестве Микалоюса Константиноса Чюрлениса Работа подготовлена Андриевской Марией Ученицой 9Б класса Школы 246 На фоне репродукция.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Пропорции тела человека.
Транксрипт:

Микалоюс Константинас Чюрленис ( ) Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну..

Микалоюс Константинас Чюрленис был музыкантом, художником, поэтом. Мечта о единении искусств (идея "синтеза искусств") нашла в Чюрленисе едва ли не лучшее по сей день воплощение. Во всей мировой живописи произведения этого мастера занимают особое место. Лучшие его произведения волнуют именно своей "музыкальной живописью". Автор музыкальной живописи

Дружба Теплыми отношениями навеяна тема одной из самых романтических и возвышенных по духу работ Чюрлениса "Дружба" (1906), которую он подарил Брониславе Вольман. Ей же посвящен целый ряд его музыкальных сочинений, включая и самое значительное из написанного композитором - симфоническую поэму "Море".

Образ "Фуги" Центральный образ "Фуги" Чюрлениса, ее тема - это ель. В нижней части картины, в экспозиции (по аналогии с музыкой), она доминирует (больший размер, более темный цвет). Ей сопутствуют образы скорбно сидящих литовских сказочных королей, но они по колориту бледнее, менее значимы, как и противосложение в музыке. Экспозиция с ее основными образами плавно переходит в разработку, отличающуюся масштабностью и высветляющимся колоритом. Аналогично и в музыке - разработочное развитие характеризуется обычно интенсивным тональным модулированием, изменяющим колорит темы. Третья часть картины - реприза - очень четко отграничена. Для нее художник приберег, точно так же, как это делается и в музыке, более сильные и конструктивные приемы - стретту и одновременно зеркальное отражение темы. Вопреки реальным, оптическим законам, елочки отражаются при этом не точно друг против друга, а со сдвигом, подобно темам в музыке фуги.

Сотворение мира Среди работ среднего периода у Чюрлениса есть цикл, порожденный мечтой о гармонии и красоте - "Сотворение мира" ( ). В нем 13 листов. Следование библейской легенде прослеживается лишь в самом начале - в 3- ем листе: исполинская рука прорезает пространство. "Да будет" - начертано в углу картины.

Сотворение мира И рождается свет, а со светом - жизнь: морские кораллы, грибы, цветы. Мир наполняется цветом и светом. От беспорядочного хаоса он движется к гармонии.

Сотворение мира В 12-ом листе это гармоническое начало символизируется арфами.

Сотворение мира В заключительном листе налицо движение от хаоса через красоту и гармонию - к разуму. Последний цикл не окончен; я думаю работать над ним всю жизнь... Это сотворение мира, но не нашего, библейского, а какого-то другого фантастического. Мне хочется создать цикл по меньшей мере из ста картин... М. К. Чюрленис