Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу. С. Есенин Россия! Сердцу милый край! © МОУ СОШ 15, г. Ярославль, 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Смирнова Марина Андреевна – учитель литературы © МОУ Любимская средняя общеобразовательная школа, 2006 г. Мотивы народной песни в лирике Н.А. Некрасова.
Advertisements

Цветы в литературе Остаться в памяти людской Не циклами стихов и не томами прозы, А лишь одной – единственной строкой: «Как хороши, как свежи были розы»!
Творчество А.Блока Авторы: Чоп Н.Е., учитель русского языка и литературы, Катюряева А. Ю.,учитель русского языка и литературы. © ИРО, г. Ярославль, 2008.
Образ России в творчестве поэтов Любимского края Авторы проекта: учителя русского языка, литературы Бахвалова Нина Сергеевна, Зверева Ольга Евгеньевна..
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
Тема учебного проекта: Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века. Творческое название: Два начала Автор: Миллер Ольга Валерьевна Алимова.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Разработала воспитатель Сафронова Марина Николаевна МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 71 г.Рязани» Рязань, 2013.
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
ЭММЦ с. Александровское Учебный проект «Село Александровское на карте Ставропольского края» Автор: Ковальчук Ирина Александровна, Черемисина Мария.
Тема проекта Авторы: Н.В. Булыгина, учитель русского языка и литературы, С.В. Петухов, заместитель директора по ИКТ учащиеся 7-а класса. © ГОУ ЯО ИРО.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Глубина поэтического мира Есенина
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна,
Авторы: К ашина Людмила Леонидовна, учитель начальных классов. Дайкова Ирина Васильевна, учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007г. © МОУ Бурмакинская.
Тема проекта: Мой город Руководитель проекта: Иванова Светлана Анатольевна Место работы: ЧОУ «Перфект – гимназия» Проект для учащихся начальной школы.
Автор : Смирнова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ Любимской СОШ, 2010 год.
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Авторы: Логунова С.А. Честных В.Ю.
« Нет тебя краше Зимушка наша!» Русская зима. Автор: Гарнова И.Ю. учитель начальных классов, школа 14. г. Балахна.
Холмовский край в годы Великой Отечественной войны Авторы: Зеленкова О.С., Кононова Е.В., Валенбахова А.Л. – учителя Пятницкой ООШ.
Транксрипт:

Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу. С. Есенин Россия! Сердцу милый край! © МОУ СОШ 15, г. Ярославль, 2006

Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу. С. Есенин Выражаем благодарность Смирновой А.Н., Потехину Н.В., Кострикову А.М. за помощь!

Дорогие друзья! Наш проект посвящен творчеству С.А. Есенина. Среди замечательных русских поэтов XX века С.А. Есенин занимает свое особое место. Настоящий сын русского народа, он стал подлинным народным художником слова, «всем существом поэта» искренне и страстно любившим и воспевавшим свою великую Родину, ее людей, природу, радости и заботы, «все, что душу облекает в плоть». Аннотация

Давайте попробуем разгадать секрет популярности стихов С.Есенина, проникнуть в мастерскую его стиха, познать своеобразие и законы его поэтического мира. Данный УМП мотивирует самостоятельную деятельность учащихся, инициирует из творчество, позволяет проявить себя. АннотацияАннотация

Тема проекта: Россия, Русь как главная тема творчества С. Есенина. Творческое название: Россия! Сердцу милый край! Основополагающий вопрос: С чего начинается Родина? Проблемные вопросы: В чем секрет популярности стихов С. Есенина?(11а) Современны ли стихи С. Есенина? (11б)

Типология проекта: исследовательский. Действующие лица: любители поэзии, учащиеся 11-х классов. Консультанты: Щербакова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы; Антипова Елизавета (11б) и Мельникова Оксана (11а).

обобщить сведения о творчестве С.А. Есенина; познакомить со своеобразием культуры начала XX века; расширить представление о поэзии. Образовательные цели:

способствовать формированию информационной культуры; умений видеть актуальное, современное содержание в классическом произведении. способствовать формированию коммуникативной культуры; воспитанию высоких нравственных качеств личности, патриотизма. Развивающие цели: Воспитательные цели:

Этапы работы Экскурсия в село Константиново и в музей Есенина в Москве.

Этапы работы Обсуждение темы и формулирование проблемного вопроса (1-й урок)

Этапы работы Обсуждение темы и формулирование проблемного вопроса (1-й урок ) (Календарь получил ученик предложивший самый интересный проблемный вопрос.)

Этапы работы Формулирование тем исследований (1-й урок ) Одна из тем была сформулирована под влиянием календаря.

Этапы работы Формирование групп и определение формы представления результатов. (1-й урок ) Были предложены ученикам сборники, содержащие стихи С. Есенина, и закладки, с помощью которых произошло деление на группы

Этапы работы Самостоятельная работа в группах. (2-й урок ) Шаблон для создания презентации

Этапы работы Обсуждение предстоящих исследований (внеклассная работа).

Этапы работы Конференция. Защита полученных результатов, выводы и игра. (3-4-й урок )

Этапы работы Рефлексия. Что мне дала работа в проекте? (4-й урок ) Анкета для участников проекта

Гипотеза Если стихи поэта вызывают у нас высокие чувства любви к природе, Родине, то они актуальны, нужны нам, современны.

Частные вопросыТемы исследований Какие цвета использует автор? Какого цвета звуки? Цвет как отражение психологического состояния автора Каков образ родины и отношение к ней поэта в стихотворениях разных лет? Образ Родины в творчестве С. Есенина «Родимые пятна» рязанского говора Фольклорное начало в лирике С. Есенина Береза и клен – сквозные образы лирики С. Есенина «Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы…» Темы исследований

Частные вопросыТемы исследований Какие стихотворные размеры использовал Есенин? «Классическая форма умерла?..» Какие времена года изображает в своих стихах С.Есенин? Стихи Сергея Есенина о временах года. (Сборник стихотворений) Темы исследований

1.Планирование уроков литературы по программе В.Я. Коровиной 2.Урок 1 «Есенин – нежное имя, соловьиный звон» 3.Уроки 2-3 « Россия! Сердцу милый край!» 4.Кроссворд 5.Игра по творчеству С. Есенина 6.Материалы для выставки в школе и детской библиотеке Методическая копилка

7.Набор открыток «На родине Есенина» 8. Анкета для участников проекта 9. Буклет по созданию презентации Методическая копилка

Выставка в школе

Web-страницы

Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу. С. Есенин В чем секрет популярности стихов С. Есенина?

Отрывки из сочинений Сложно сказать, что заставляет нас вновь и вновь брать с полки книгу со стихами Есенина, садиться в уютное кресло, читать и погружаться в особый есенинский мир… Быть может, секрет популярности стихов этого поэта в том, что он был таким же простым, как и все мы, обычным русским человеком, иногда грубым, но безумно любившим свой родной край... Есенин передает нам частичку своей души, бесконечную любовь к родному краю... Читая его стихи, я не просто видел строчки, «составленные в рифму», я видел Россию, родной край, заключенный в километры строк...

Отрывки из сочинений Есенин не представлял свою жизнь без Родины, и мы не представляем Русь без стихов Есенина... На стихах С. Есенина вырастет еще не одно поколение... Я точно знаю, что еще не раз вернусь к стихам этого великого русского поэта...

Результаты опроса Что мне дала работа в проекте? Результаты опроса Вопросы11 «а»11 «б» Работать в группе легче? Да Нет Не знаю Сколько раз вы участвовали в проектах? Один Два Больше Где вы искали информацию? В библиотеке В Интернете Везде Понравился ли вам проект? Да Нет Не знаю

Результаты опроса Вопросы11 «а»11 «б» Где вы выполняли проект? Дома В школе У друзей Нужны ли вам консультации? Да Нет Не знаю Хотели бы вы продолжить такую работу? Да Нет Не знаю Проект отнял много времени? Да Нет Не знаю

Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу. С. Есенин Дорогие друзья! Если вас заинтересовала тема нашего проекта, то предлагаем познакомиться со списком литературы. Приглашаем вас к сотрудничеству!

В мире Есенина: Сборник статей. М., Книга обьединяет высказывания советских писателей о С. А. Есенине, статьи литературоведов о творчестве поэта, о связях Есенина с русской классической и современной ему литературой. Марченко Алла. Поэтический мир Есенина. 2-е изд. М., В книге анализируется поэтика Есенина, выявляется его мастерство при рассмотрении образцов лирики, интересно прослежены творческие связи Есенина с народной поэзией, с древнерусской литературой, с Гоголем и т. д. Рекомендуем прочитать

Есенина Т. С. Дом на Навинском бульваре. Воспоминания // Согласие Любознательный читатель найдет в этой документальной повести много интересных сведений. Однако главное достоинство прозы Т. Есениной в том, что она талантливо и тактично передает атмосферу бытовой жизни людей того культурного слоя, с которым в 20-е гг. был связан Сергей Есенин. Есенин С. А.: Материалы к биографии / Сост. Н. И. Гусева, С. И. Субботин, С. В. Шумихин. М., В этой книге, изданной по инициативе московского городского объединения архивов, собраны документы, которые ранее либо не публиковались, либо были известны специалистам лишь в отрывках.

Рекомендуем прочитать Сергей Есенин в стихах и жизни: В 4 кн. М., В книге содержатся произведения и письма самого поэта, документы, воспоминания о нем. Про этот четырехтомник можно сказать: «Все о Есенине и весь Есенин». Захаров А. Н. Поэтика Есенина. М., В книге предлагается целостный анализ произведений поэта, она знакомит читателей с достижениями отечественного и зарубежного есениноведения.

Рекомендуем прочитать Марченко А. Поэтический мир Есенина. М., В книге анализируются образный мир Есенина, особенности его художественного мышления. Автор доказывает, что Есенин не только «поэт милостью Божьей», но и строгий взыскательный мастер. В исследовании всесторонне прослежены творческие связи Есенина с традициями русской поэзии, как литературной, так и фольклорной.

Рекомендуем прочитать Прокушев Ю. Л. Сергей Есенин: Образ. Стихи. Эпоха. М., Книга известного есениноведа содержит большой архивный материал, собранный исследователем в результате многолетнего изучения литературного наследия поэта. В ней подробно рассматриваются важнейшие вехи жизни и творческого пути Есенина, историческая обстановка, в которой формировалось его мировоззрение.

Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу. С. Есенин Кристина Зейтунян-Белоус

Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу. С. Есенин Благодарим за внимание! Контактная информация: г. Ярославль, ул. Павлова, 37 т. (4852)