Консультация по подготовке к защите выпускных квалификационных работ on-thesis-and-defensio.php

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Advertisements

внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
ГОТОВИМ ДОКЛАД ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УТИНА ЕКАТЕРИНА.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Презентация подготовлена в рамках темы Эпоха ХХ века- эра великих людей и изобретений. Название вашей темы на русском и английском языках.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Транксрипт:

Консультация по подготовке к защите выпускных квалификационных работ on-thesis-and-defensio.phphttp://rsuh.ru/vshek/study-and-2-diplomas-program/magistrantam/chek-list- on-thesis-and-defensio.php (можно задать вопрос) А.М. Перлов, магистратура МУНЦ «Высшая школа европейских культур», (курс «Основы академической работы»: гостевое слово – «2013»)

У каждого монастыря (кафедры, центра) свой устав и свои обстоятельства Оценки: «4» - катастрофа или «3» - удовлетворительно. Влияние на оценки выпускников отношений между членами комиссии. Соотношение приоритетов: творческая самостоятельность, знание исследовательской литературы, объем проделанной работы, аккуратность… Если не удосужились присмотреться в прошлом году – можно еще посмотреть на тексты и оформление пятерочных работ. Хотя справедливо, что критерии зависят от силы конкретного выпуска. Я говорю на материале ВШЕК – то, за что отвечаю. Магистерские программы и требования знаю лучше, чем бакалаврские. Если насоветую что-то решительно для вашей защиты вредное, буду благодарен за ваши рекламации.

Как будет определяться оценка. Факторы, на которые Вы (уже) не можете повлиять Заработанная Вами за время обучения репутация. Квалификационные требования и уровень конкретного выпуска. Отношения между действующими лицами: зав.каф., научный руководитель, оппоненты.

Как будет определяться оценка. Режимы внимания комиссии 1. Прочли целиком: научный руководитель, оппоненты. 2. Готовы потратить минут во время обсуждения. 3. Заглянули во время защиты в текст на 1-3 минуты (чтобы изобразить включенность в процесс). Если с Вашей работой всё ясно, то «2-3» – не важны. Но если прочитавшие работу люди «1» допускают возможность разных оценок (что логично, поскольку они сравнивают с разными стандартами и читали работы других Ваших однокурсников), то становится важным: кого Вы успели склонить в сторону более высокой оценки за минут или даже за 1-3 минуты. – Т.е. особо изобретательный ход в исследовании могут заметить три человека, и еще надо, чтобы им поверили. Умение уложиться в регламент или внятность русского языка работы и разумность оформления ссылок – оценят своими глазами все.

Как будет определяться оценка. На что будут смотреть: Насколько хороша работа –Какие выдающиеся (научные?) открытия в ней содержатся. Насколько эти открытия новы. Насколько эти открытия доказаны. Насколько (предположим, открытий маловато) полно описано какое-то явление. –Насколько четко соблюдаются определенные корпоративные (научные?) правила. Знание правил = профессионализм. Договороспособность и уважение к корпорации. Доверять делать общую работу еще рано, но новичок искренне хочет узнать, как это делать, и пытается слушать / понимать, что ему говорят. –гладкость оформления и стиля, обязательная вычитанность работы, умение уложиться в регламент, ответы на вопросы по существу – это всё знаки желания наладить разговор. (Выносим за скобки тех, кто смотрит в свои планшеты). Те члены комиссии, которые не хотят напрягаться, как правило, тоже смотрят на знаки профессионализма (на что попал взгляд случайно / на то, на что легко посмотреть): на библиографию, оформление, соотношение текста и ссылок и т.д.

иногда подскажите, какую шкалу измерений выбрать. Исследование темы. Практическое применение. Объем проделанной работы. Личностный рост… Есть техническая трудность: иногда можно предъявлять свои козыри прямым текстом («меня он встретил босую, худую, безволосую – посмотрите, как я выросла за два года»); иногда – нужно, чтобы Вы рассказывали как бы об исследовании, а комиссия сама догадалась: «О! Он встретил ее босую…» Комиссия (в день защиты) – добрейшие на земле люди. Дайте им похвалить Вас хоть за что-нибудь.

Как будет определяться оценка. На что будут смотреть: Насколько хороша работа –Какие выдающиеся (научные?) открытия в ней содержатся. Насколько эти открытия новы. Насколько эти открытия доказаны. Насколько (предположим, открытий маловато) полно описано какое-то явление. –Насколько четко соблюдаются определенные корпоративные (научные?) правила. Знание правил = профессионализм. «Старателю можно будет доверить промывать реку на участке 200 – 400». Договороспособность и уважение к корпорации. Доверять промывать реку еще рано, но старатель искренне хочет узнать, как это делать, и пытается слушать / понимать, что ему говорят. –гладкость оформления и стиля, обязательная вычитанность работы, умение уложиться в регламент, ответы на вопросы по существу – это всё знаки желания наладить разговор. «золото» «руда»

«Золото». Серьезные научные достижения и качественный диплом (и тогда неважно, каким студентом Вы были и какие мелкие и даже средние недоделки в работе остались). Гамбургский счёт. 1. Существование в реальности проблемы. –Проблема. Вы не просто описываете некоторый предмет (фирму, роман, событие и т.д.), а отвечаете на вопрос, ответы на который могут быть разными! –Реальность. Вы отвечаете на вопрос, который в реальности есть. 2. Неудовлетворительность имевшихся до Вас объяснений. –То, что «этим никто не занимался» - несущественно! «Управлением персоналом» в «Связном» могли не заниматься, потому что уже исследовали «Евросеть» или «British Petroleum», «Обрывом» - потому что уже исследовали «Обломова». Т.е.: тем, по которым исследовательской литературы нет или мало – на два порядка меньше, чем кажется даже хорошему студенту или аспиранту. Поэтому предъявлять «золото» - это очень большая наглость и очень большой риск. –И если Вы всё-таки намерены предъявить «золото», то центральная ( самая большая) часть работы: «эту проблему пытались решать так-то и так-то, и сейчас я предложу решение получше». 3. Качество предлагаемого Вами объяснения, как оно работает. –Пожалуй, убедительность доказательства, но это менее важно.

Формальные вопросы и их неформальность Проблема/гипотеза –Вы действительно решали некоторую проблему, а не описывали положение дел в худшем случае – и без того очевидное (тем, кто прочтет источники). –«проверка гипотезы» - в чем состоит предлагаемое мной решение и при каких данных я от него откажусь: хороший механический способ подстраховаться от бес проблемности. Цель и задачи –Как решению основного вопроса подчинен поиск ответов на промежуточные вопросы. –Структура работы, как правило, более или менее соответствует порядку выполнения задач- параграфов.

Бут У.К., Коломб Г. Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов. М.: Флинта, С. 157.

Категории описания исследовательского проекта Проблема Здоровье пациентов (как лечить больных со слабостью, кашлем, хрипами в легких, высокой температурой) Предмет / материал Инфекционные поражения тканей легких, жидкость в легких Данные Температура - как физический симптом, свидетельствующий о заболевании Источники Протоколы измерения температуры, рентгеновские снимки, записи осмотров Аналитическая конструкция Диагнозы и рекомендации Исследовательск ая литература Мнения других врачей о диагнозах и рекомендациях Обыденное знание Мнения самих больных, знахарей, академиков- физиков и гуманитариев

Пример: «Проблема «чужого слова» в драматургии Венедикта Ерофеева» Тема, очевидно, проблемно-ориентирована, но здесь указан и источник, и, отчасти, предмет / материал / объект / явление – случаи «чужого слова». Этими четырьмя словами здесь называются две «позиции» («порция материала» и «порция смысла», «лошадь» и «лошадность (что делает это существо лошадью? »)): 1) случаи использования (очевидного или спорного) В. Ерофеевым чужих текстов, т.е. все (сознательно или неосознанно поставленные) цитаты, аллюзии, стилизации и т.п. в его произведениях; 2) различные типы использования «чужого текста», имеющие место в литературе и известные литературоведению.

Вместе с «проблемой» и «источником» у нас всего получается четыре позиции и пять слов Тексты драм Ерофеева Проблема «чужого текста» в драматургии Ерофеева Все случаи «чужого текста» в драмах Ерофеева Предмет Материал Объект Все типы использования «чужого слова» в литературе Источник Проблема Что именно называется в Вашем научном сообществе «объектом», а что «предметом» - проще всего спросить у эксперта, принадлежащего к этому сообществу

Формальные вопросы и их неформальность Актуальность, состояние исследования, новизна –Вы знаете, что людям нужно было исследовать ту проблему, которую собрались исследовать Вы. Вы знаете, что предлагались разные подходы и решения, что решение обычно зависит от подхода к проблеме. Вы (в случае «золота») можете показать индивидуальность собственной траектории. –В «хороших домах» отличают исследовательскую актуальность от социальной (и понимают, что предъявлять надо исследовательскую). Но есть такие кандидаты и даже доктора наук… Методология –Если даже никто еще не решал ту же саму проблему (управление персоналом в «Связном», влияние английской литературы в «Обрыве»), то решали аналогичные («Евросеть», «Обломов»). Вы знаете, какие объяснения предложили эти исследователи, что они для этого делали с источниками, как такой способ работы с источниками называется (методология). –В «хороших домах» лучше в методологии ничего не написать, чем позорно вставлять общие слова («использовались социокультурный, структурно-семиотический, сравнительный и индуктивно-дедуктивный методы»). Но есть такие кандидаты и даже доктора наук…

«Руда». Вы умеете работать по правилам, и даже если еще не все правила усвоили, всячески стремитесь их понять и принять. Методичность (соблюдение и упорство) и договор о способность Методичность –Что Вы делали с источниками; по какому алгоритму трансформировали их высказывания? Потому что если никак не трансформировали, то Ваша работа – пересказ. –Корректна ли выборка (отбор) источников и задавались ли (всем) источникам (одни и те же) вопросы? Оправданы ли отступления? Договороспособность (+ см. ниже) –Уважение к читателю и слушателю – понятен ли текст, даны ли все необходимые объяснения, заполнены ли пробелы в рассуждении? –Соблюдение формальных и этикетных правил: Начиная от оформления сносок и до стиля (но не пытайтесь научный стиль симулировать; то, что можно сказать просто – говорите просто). –Умение слышать вопросы и критику Умение слышать не означает конформизма. Отвечать за свои слова не значит со всем спорить, но и не значит – со всем соглашаться.

Квалификационное исследование – как «стиральная машина» Загружаешь в аспиранта источники («белье»), методику («моющее средство»), философскую базу («средство от накипи»), выбираешь программу (на месяц, на три месяца)… Критерий состоявшегося профессионала – за ним не надо перестирывать.

Данные / Источник Выработка точки зрения, синтезирующей многообразие мнений Полезная метафора: интеллектуальная работа как преодоление дистанции То, по поводу чего существуют разные мнения / решения проблем То, что может увидеть профан Объяснение То, что требует методического применения навыков, которым обучают профессионала Во всех случаях преодоление этой дистанции происходит в соответствии с некоторыми правилами - Методом Важно знать: что было у Вашего исследования «на входе» и что – «на выходе», и по каким правилам производилось перемещение.

Предположим худший случай: Вы уже написали работу, это недостаточно хорошая работа до сдачи текста оппонентам осталось три дня И у Вас вдруг случилось просветление и Вы пришли на эту консультацию. Что я Вам скажу? 1. Примите Вашу работу как данность; 2. Пишите введения и заключения к каждому параграфу, а если не получается, то к еще меньшим блокам. Предупреждайте читателя о том, что его в ближайшем будущем ждёт, и облегчайте ему работу: «а что же из всего этого следовало и зачем мне это рассказывали». Это Ваш шанс направить внимание читателя в нужную сторону. Важно знать: что было у Вашего исследования «на входе» и что – «на выходе», и по каким правилам производилось перемещение. «Формулировка проблемы», «Введение», Power-point презентация и раздаточные материалы на защите – Ваши возможности направить внимание аудитории так, как это выгоднее для Вас.

Оформление ВКР Оформление титула, ссылок и т.п. –Нормативы РГГУ: –Выпускная квалификационная работа магистра (Методические рекомендации, 2010 год) - Общие правила: –Требования к оформлению, официальные и особенно фактические, являются более действенными «снизу вверх». Т.е. кафедральный стандарт важнее, чем факультетский, факультетский, чем университетский, университетский – чем ГОСТ. –Главное в оформлении ссылок и библиографических записей: 1.Функциональность. По Вашей ссылке должна быть возможность найти издание, на которое Вы ссылаетесь, непосредственно ту мысль или те данные, которыми Вы оперируете и существование которых Вы подтверждаете ссылкой. 2.Единообразие. Если Вы указываете издательства и количества страниц в половине случаев, то это воспринимается как большая неаккуратность, чем отсутствие этих данных. То же самое – неаккуратность в пунктуации (что часто при копировании из Интернета). Эко У. Как написать дипломную работу «… нет необходимости ставить точку в конце строчек оглавления. Что до номеров страниц, удобнее, если вы позаботитесь выровнять их не по левой, а по правой цифре. Это же относится к римской нумерации. Занудство? Я бы так не сказал. Чистоплотность. Вы же поправляете галстук, когда он лезет на сторону, и даже самые расхристанные "неформалы" не ходят с птичьими какашками на пальто» Хорошая работа, в оформлении которой есть небрежности, а на их исправление не хватило одного дня – то самое пальто.

Еще о подготовке работы к сдаче Стиль. Наукообразие – в 95 % случаев – минус. Если то, что Вы хотите сказать – непонятно, в самом лучшем для Вас случае, подумают «не надо с Вами связываться», но все равно при спорном голосовании проголосуют против Вас. –Не пишите ничего, что Вам непонятно, и за что Вы не готовы ответить. –КБУ: советы по правке стиля, начиная с «от известного к неизвестному» и заканчивая «исправлением лейтмотива письменной работы». От греха – проверьтесь сами на антиплагиат ( Если до сдачи работы, остались не три дня, а неделя – окажите друг другу помощь. Вычитайте друг друга, посмотрите, где непонятно, какие вопросы возникают и т.д. Есть много проблем, исправить которые относительно легко. + Word – знает русский язык на уровне троечника, нужна ручная проверка грамотности.

Презентация / устное выступление Содержание с Вами еще отработает Ваш научный руководитель и он же подгонит стилистику под стандарты кафедры. См. также: dstavlenie ppt. dstavlenie ppt Но имейте в виду: 1. это для ВШЕК; 2. это не для защиты ВКР (т.е. адаптируйте) 3. осторожнее с советами, в которых никогда не имели практики (допустим, сбор вопросов, если это не принято на Вашей кафедре).

Презентация / устное выступление Презентация, которую Вы видите сейчас – никуда НЕ ГОДИТСЯ! На слайде должно быть гораздо меньше текстовой информации и больше визуального своеобразия – хотя бы неброский (и подходящий к освещению аудитории) шаблон, и почаще фотографии. Я оправдываюсь тем, что подвешиваю потом свои презентации на сайте и студенты могут с ними работать, но: 80 % правды в том, что мне лень, придумав презентацию, выбрасывать оттуда 70 % текста; Вы мне не ставите оценку сию секунду.

Презентация / устное выступление. ПОНЯТНОСТЬ Не бойтесь недооценить неспособность слушателей к пониманию. –Они не занимались Вашей темой –У них свои дела и интересы. То, что они должны о Вашей работе усвоить, надо повторить им множество раз. Поэтому – концентрическая композиция выступления. –Сначала: одной-двумя-тремя (если содержание работы далеко ушло от официальной формулировки темы) фразами – о работе в целом. –Потом несколько раз (1. формулировка проблемы. 2. цель и задачи. (3. состояние исследования проблемы. 4. источники и методы работы с ними. 5. структура работы) разными словами о том, в чем Вы хотели произвести перемещение. От чего к чему вместе с Вами должен прийти Ваш читатель? –Выбирайте то, что Вам выгоднее: от проблемы к объяснению, от необработанных источников к обобщенным и обработанным, от того, каким наивным Вы были два года назад – к теперешнему просвещенному состоянию. –И еще несколько раз (в Заключении к работе в целом; возможно – в заключении к главам, иногда – если была гипотеза и ее проверка) о том, как Вы это перемещение всё же проделали, и о том, что результат у Вашей работы – есть. Язык Вашего выступления должен быть понятным («статистика удобочитаемости» MS Word, «сложность» - не выше 12)

Презентация / устное выступление. Технология Читать – в принципе, можно. Особенно если нервничаете. В этом случае старайтесь, чтобы в тексте предложения были короткими (ср. «статистика удобочитаемости» MS Word). Неплохо проставить интонационную разметку, маркеры интерактивности (вопросы, свои вопросы аудитории, паузы для раздачи и т.п.). Ни в коем случае – не тараторить! Очень просто освоить промежуточную форму: визуальный контакт с аудиторией во время чтения. В любом случае, лучше нормально читать, чем плохо (непредсказуемо или решительно не в регламент) говорить. Информация, которая не воспринимается со слуха – цитаты, даты, имена. Предложения со сложным синтаксисом и сложные логические структуры (например, доклада в целом). Практически стандарт – использование Power Point. Альтернатива (или дополнение) – раздаточный материал (handouts). Чтобы не зачитывались вместо Вашего выступления – раздавать в конце (или порциями, задавая таким образом темп восприятию аудитории). Хендаут – прекрасная возможность сказать аудитории: «Вот на что надо (было) обращать внимание во время моего выступления!»

Презентация / устное выступление. ВРЕМЯ Не бесите комиссию. Есть провозглашаемая норма и фактическая, фактическую (если Вас уже начали поторапливать) превышать нельзя. Если Вам говорят «Переходите к выводам» или «У Вас осталось Н минут», переходите к выводам. Если рассказав одну страницу своей речи из четырех, Вы понимаете, что потратили уже две трети времени – переходите на последнюю страницу. –Делайте контрольные точки, чтобы понимать, укладываетесь ли Вы во время. Формы презрения к комиссии – тараторить, говорить с полностью обезличенной интонацией. Написав речь, обязательно отрепетируйте с часами перед собой и желательно – в присутствии зрителей. Время, которое Вам понадобилось в лояльной для Вас атмосфере, умножьте на полтора. И сократите речь, исходя из получившегося результата. Понятно, что «встать на рельсы и не съезжать с них» – форма психологической самозащиты робкого дипломника. Но: публичная защита – демонстрация Вашей способности к профессиональной коммуникации. –Стоит напрячься, чтобы не испортить хорошую работу плохой защитой. –Ради этого дня Вы учились несколько лет. «Первый бал Наташи Ростовой».

(Экзистенциальное) Резюме Не жалейте и не извиняйте себя. 1. Вас уже пожалели. Вы получите ту оценку, которой заслуживаете, или лучше :) 2. Отношение к дедлайну – параметр, важный для работодателей и по праву являющийся обстоятельством квалификационной оценки. О чем была сегодняшняя презентация – видеть свою работу в целом; (не как историю Ваших мучений и озарений), а так, как ее будет пытаться увидеть комиссия. –Понять, что Вы в своей работе сделали на самом деле (а не что Вы планировали сделать когда-то). –Поняв свой главный message, который Вам нужно донести до своей аудитории, учитывать это при подготовке выступлениях, ответах на вопросы и т.п.

Приходите на наши (ВШЕК) следующие мероприятия! – День открытых дверей магистратуры РГГУ 12.00, ауд. 227 – общая часть, 13.00, ауд. 522? – культурология – Защита магистерских диссертаций выпуска 2014 г. Точное расписание будет опубликовано по адресу: php php 26.06, 16.00, ауд. 163 а - Консультация МУНЦ ВШЕК для абитуриентов магистратуры РГГУ: 1) выбор направлений подготовки и магистерских программ при поступлении в магистратуру РГГУ; 2) подготовка к вступительному испытанию по иностранному языку. Примеры тестовых заданий (англ. яз., 2013); 3) подготовка к вступительному испытанию по «Теории и истории культуры» на магистерские программы «Русская культура» и «Россия и Европа: взаимодействие в области языка и культуры» (см. Контакты Высшая школа европейских культур Тел.: (499) (926) (Нарине), +7(963) (Аркадий)