по количеству клиентов: Супружеской пары Индивидуальное (с 1 членом семьи): супруг не знает супруг знает, но не хочет идти приходят вместе, но один отсоединился.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ.
Выполнил: Еримбетов А.Б. 630 ВОП Приняла: Полиенко Е.Н.
Каукина Кристина П 16-2 р. Семейное консультирование- это вид психологической помощи, где в роли клиента находится не один человек, а вся семья. Оно основано.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 1 КУРСА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СЕРОПЯН ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА.
Лекция 5. ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ План: 1. Определение желаемого результата. Типы запросов клиентов 2. Выработка альтернативных решений.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
ПРОГРАММА индивидуального развития ребёнка «Мы вместе» Автор: Григорьева Наталия Олеговна, учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
Работа супервизорской группы с разбором конкретного случая Милославская Н.С., Потапенко И.Г.
Особенности взаимодействия педагога-психолога и семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Достовалова Наталья Анатольевна педагог-психолог.
презентация Здравствуй, песок
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Индивидуальное консультирование Психолог, психотерапевт Екатерина Кадетова.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Транксрипт:

по количеству клиентов: Супружеской пары Индивидуальное (с 1 членом семьи): супруг не знает супруг знает, но не хочет идти приходят вместе, но один отсоединился и поэтому консультация проводится раздельно Групповое (с целой семьей, родственниками прародителями)

Групповое семейное консультирование: Семей 6-7 семей. В начале используются невербальные методы, которые символически характеризуют проблемы и помогают семье хотя бы их признать. Дальше семьи становятся друг для друга моделями общения. Необходимо подчеркнуть уникальность каждой семьи и чему можно у неё научиться. Признак успешности: изменение эмоционального тона встреч; более частое выражение любви, открытости, понимания Семейных общностей Обычно консультируют 3-6 психологов в группе от 50 до 100 человек. Объект – большие группы семей и связанные с ними лица. Применяется по отношению к выделяющимся каким-нибудь образом группами семей (например, семьи беженцев, семьи, где есть дети инвалиды), т.е. семьи плохо интегрированные в обществе, замкнутые.

по объекту консультирования: Супружеские отношения Детско- родительские отношения Отношения с другими членами семьи

по использованному теоретическому подходу: Когнитивный Бихевиоризм Гуманистический Психоанализ Гештальтпсихологи я

по количеству встреч: Однократные Многократные

по форме работы: Тренинг эффективности родителя Поведенческая терапия Коллаборативная терапия (терапия совместного проживания Спока) Конкурентная терапия

по позиции консультанта: Консультант- советчик (дает клиенту информацию, прямые советы) (дает клиенту информацию, прямые советы) Консультант- помощник (оказывает помощь клиенту в нахождении «инсайта», внутреннего решения, в актуализации имеющихся внутренних ресурсов) Консультант-эксперт (показывает клиенту возможные варианты решения проблемы, оценивает их совместно с клиентом и помогает ему выбрать наиболее адекватные)

в зависимости от эмоционального тона действий консультанта: Взаимодействие на равных Взаимодействие с позиции «сверху» Взаимодействие с позиции «снизу»

Виды консультирования по Б.Д. Карвасарскому: 1. Проблемно-ориентированное. Акцент на модификации поведения, анализе внешних причин проблемы. Цель работы с клиентом: формирование и укрепление способности клиента к адекватным ситуации действиям, овладение техниками, позволяющими улучшить самоконтроль. Много приемов, используемых в рамках этого направления, взято из поведенческой терапии. 2. Личностно-ориентированное. Центрировано на анализе индивидуальных, личностных причин проблемы, процессе складывания деструктивных личностных стереотипов, предотвращении подобных проблем в будущем. Консультант здесь принципиально воздерживается от советов и организационной помощи, так как это уводит в сторону от внутренних, глубинных причин проблемы. Много приемов, используемых в рамках этого направления, взято из многочисленных психоаналитических течений западной психотерапии. Прежде всего, сюда следует отнести техники гештальтерапии, гуманистической психотерапии.

3. Решение-ориентированное консультирование. Упор здесь делается на активацию собственных ресурсов клиента для решения проблемы. Представители этого подхода обращают внимание на тот факт, что анализ причин проблемы неминуемо приводит к усилению чувства вины у клиента, что является препятствием к сотрудничеству психолога-консультанта и клиента. Много приемов взято из краткосрочной позитивной терапии. Наиболее применяемые приемы: «Опора на прогресс». Был ли в последнее время такой период, когда проблема исчезла или значительно уменьшилась? Как Вы думаете, почему? Что этому способствовало? Что мы все могли бы сделать, чтобы закрепить эти механизмы? «Опора на прогресс». Был ли в последнее время такой период, когда проблема исчезла или значительно уменьшилась? Как Вы думаете, почему? Что этому способствовало? Что мы все могли бы сделать, чтобы закрепить эти механизмы? «Фантазии о будущем». Когда проблема может разрешиться? Что может этому способствовать? Пофантазируйте: Если бы мы встретили Вас, когда у Вас уже было все в порядке, и спросили бы: «Что Вам помогло?», то что бы Вы ответили? Что еще могло бы Вам помочь? «Фантазии о будущем». Когда проблема может разрешиться? Что может этому способствовать? Пофантазируйте: Если бы мы встретили Вас, когда у Вас уже было все в порядке, и спросили бы: «Что Вам помогло?», то что бы Вы ответили? Что еще могло бы Вам помочь? «Благодарности авансом». Продумайте, как Вы будете благодарить людей, включенных в Вашу программу за помощь. Далее клиенту предлагается начать авансом реализовывать программу благодарностей. «Благодарности авансом». Продумайте, как Вы будете благодарить людей, включенных в Вашу программу за помощь. Далее клиенту предлагается начать авансом реализовывать программу благодарностей. «Проблема как решение». Чему научила Вас эта проблема? Чем она была полезна для Вас? «Проблема как решение». Чему научила Вас эта проблема? Чем она была полезна для Вас? «Новое позитивное название». Придумайте какое-нибудь хорошее имя для Вашей проблемы, чтобы мы могли использовать его в беседе. Поиск хорошего имени для своей проблемы побуждает начать анализировать ее позитивные аспекты. «Новое позитивное название». Придумайте какое-нибудь хорошее имя для Вашей проблемы, чтобы мы могли использовать его в беседе. Поиск хорошего имени для своей проблемы побуждает начать анализировать ее позитивные аспекты.

Виды консультирования по Р.В. Овчаровой: индивидуальное и групповое консультирование; индивидуальное и групповое консультирование; однократные и многократные встречи; однократные и многократные встречи; консультации по личному обращению; консультации по личному обращению; без дополнительного тестирования и с дополнительным тестированием; без дополнительного тестирования и с дополнительным тестированием; без привлечения методов психологической коррекции и с привлечением этих методов; без привлечения методов психологической коррекции и с привлечением этих методов; консультации изолированные и комбинированные с другими методами психологической помощи. консультации изолированные и комбинированные с другими методами психологической помощи.

Критерии эффективности консультирования: Фиксирование объективных показателей (отказ от развода после консультирования); Фиксирование объективных показателей (отказ от развода после консультирования); Фиксирование субъективных показателей (тестирование до и после); Фиксирование субъективных показателей (тестирование до и после); Приближение семейных отношений к состоянию, которое в какой-либо модели консультирования считается оптимальным; Приближение семейных отношений к состоянию, которое в какой-либо модели консультирования считается оптимальным; Выполнение контракта консультирования. Выполнение контракта консультирования.

Использованная литература: Елизаров А. Н. «Основы индивидуального и семейного психологического консультирования». Елизаров А. Н. «Основы индивидуального и семейного психологического консультирования». Кочюнас А. Б. «Основы психологического консультирования». Кочюнас А. Б. «Основы психологического консультирования». Елизаров А. Н. Психологическое консультирование семьи. Елизаров А. Н. Психологическое консультирование семьи.