1 Педагогическое тестирование. 2 Составляющим системы мониторинга является педагогическое тестирование знаний и умений учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Advertisements

Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Особенности разработки тестов для промежуточной аттестации по профессиональным образовательным программам Смирнова С.Н.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
ТЕСТИРОВАНИЕ Центральный филиал ГОУ ВПО РАП (г.Воронеж)
Презентация-тест
Москва 1999 Требования к созданию тестовых заданий и типология тестов (Обзор возможностей контроля знаний) ЦДО МГИЭМ.
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Методика создания и использования тестов в программе MyTestX Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 17 апреля.
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» Алгебра и начала анализа 10 класс Восемь способов решения одного тригонометрического.
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Типовые расчёты Растворы
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Транксрипт:

1 Педагогическое тестирование

2 Составляющим системы мониторинга является педагогическое тестирование знаний и умений учащихся.

3 Основные направления деятельности федеральной системы тестирования: создание и постоянное совершенствование тестов как инструмента, обеспечивающего объективность измерения учебных достижений (ФИПИ); организация и проведение массовых исследований уровня обученности; аттестация выпускников общеобразовательных школ; создание базы данных для обеспечения мониторинга качества обучения; систематический сравнительный анализ учебных достижений (PISA); обучение педагогов методам объективизации оценки уровня освоения учебного материала.

4 Стабилизирующей основой, обеспечивающей единство требований и подходов к оценке учебных достижений, являются образовательные стандарты (Рослова, Л.О. Настольная книга учителя математики / Л.О. Рослова. – Изд-во АСТ, – 429 с.).

5 Положительные стороны тестирования: 1)тест – более качественный и объективный способ оценивания, так как стандартизирована процедура их проведения; 2)тест – более мягкий инструмент. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки; 3)тест – широкий инструмент с точки зрения интервала оценивания; 4)и др.

6 Тестология – теоретико-прикладная наука, исследующая тестовые материалы с точки зрения их форм, содержания, функционального назначения, показателей качества; изучающая возможности применения тестов для установления уровня учебных достижений.

7 Тестирование – это процедура проведения испытаний (тестов) для измерения и оценки определенных качеств и навыков.

8 Измерени е – операция, посредством которой определяется отношение одной (измеряемой) величины к другой однородной величине (принимаемой за единицу) [советская энциклопедия].

9 Тест – это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности, совокупность представлений, знаний, умений и навыков на той или иной области содержания [Евстегнеев А.Е.].

10 Педагогический тест это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков [В.С. Аванесов].

11 Тестовое задание – элемент теста, сформулированный в форме утверждения, служащее для моделирования исследуемой деятельности, актуализации изучаемых педагогических и психологических качеств испытуемых (знаний, умений, навыков, представлений, психологических свойств и пр.) [Рыжова Н.И.].

12 Содержание теста можно определить как оптимальное отображение содержания образования в системе тестовых заданий.

13 Дистракторы (от английского distract отвлечение внимания) – варианты неверных ответов.

14 Критерии тестов: Объективность – измерение считается объективным, если удается максимально исключить воздействия исследователя. Надежность – характеристика теста, отражающая точность педагогических измерений, степень постоянства результатов тестирования, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов. Валидность (достоверность) – комплексная характеристика качества теста, отражающая обоснованность, значимость его результатов, а также пригодность данного теста для целей, заявленных его разработчиками.

15 Виды тестовых заданий закрытой формы, где даются готовые ответы, из которых один является правильным, остальные дистракторы (не совсем правильные); открытой формы, когда испытуемый, отвечая на задание, дописывает ответ на месте прочерка; полуоткрытой формы, предполагающие дописывание испытуемым на месте прочерка только одного слова, в редких случаях одного двучленного словосочетания; на соответствие, которые предполагают необходимость устанавливать соответствие элементов одного множества элементам другого множества; на установление правильной последовательности, где испытуемый располагает приведенные названия действий или частей текста в необходимом порядке.

16 Трудность и сложность задания Под трудностью задания будем понимать уровень усвоения деятельности, на диагностику которого оно направлено, Под сложностью число существенных операций в нем, в том числе свернутых.

17 Задания 1-го уровня трудности Это задания на узнавание. Они содержат одновременно и задание, и ответ (подсказку), а от испытуемого требуется узнать их соответствие. По форме различают три типа заданий первого уровня опознание, различение и классификация.

18 Задания 2-го уровня трудности Проверяют умение ученика воспроизводить усвоенную информацию по памяти без внешней подсказки и решать на этой основе типовые задачи. Типовой задачей считается такая задача, условия которой допускают непосредственное применение усвоенных алгоритмов, правил или формул для ее разрешения. Различают три разновидности заданий второго уровня задания-подстановки, конструктивные задания и типовые задачи. Многие тестовые задания второго уровня строятся как задания на заполнение пропусков. Это распространенный прием тестирования в гуманитарных науках и по теоретическим разделам других предметов.

19 Задания 3-го и 4-го уровня трудности Задания третьего уровня это нетиповые эвристические задачи, которые требуют от ученика эвристической деятельности, т. е. преобразования исходных условий и часто поиска дополнительных данных для подведения задачи под типовой алгоритм. Задания четвертого уровня это задачи творческого характера, которые требуют самостоятельной деятельности обучающегося по созданию новой (авторской) версии решения некой проблемы. Такие задания для разработчиков тестов представляют определенную трудность при проверке (даже при бланковом тестировании, не говоря уже о компьютерном),

20 Мера трудности Мера трудности определяется разработчиком ТЗ и указывает субъективную величину того, насколько тяжело будет решить данное тестовое задание испытуемому с минимальным уровнем подготовки. Мера трудности зависит от следующих факторов: - количество концептов, необходимых для решения ТЗ; - форма ТЗ; - уровень значимости ТЗ; - количество дистракторов.

21 Параметр ТЗМера трудности Знания и умения (количество концептов) «на опознание» или «на проверку знания»(1) легкое ТЗ на применение усвоенных ранее знаний в типовых ситуациях(2,3) среднее ТЗ на проверку «знаний воспроизведения по образцу»(2,3) среднее ТЗ на применение знаний и умений в нестандартных условиях (более 2,3) сложное ТЗ на проверку «знаний и умения их применять» (более 2,3) сложное ТЗ

22 Параметр ТЗМера трудности Форма ТЗ «один из нескольких»легкое ТЗ «много из нескольких»среднее ТЗ открытые ТЗсреднее ТЗ на соответствие и порядок среднее или сложное ТЗ

23 Сопоставительный анализ тестовых заданий Характеристики Задания закрытого типа Задания на дополнения Задания на установление соответствия Задания на установление последовательности Проверка знания фактов Годны Применение знаний по образцу Годны Применения знаний в нестандартных ситуациях Негодны ГодныНегодны Годны Простота конструирования Есть Нет Исключение угадывания Нет Да Нет Объективность оценки Да Нет Да Исключение описок Нет Да Нет Возможность оригинального ответа Нет ДаДа/Нет Нет

24 Правила разработки теста: время теста для студентов 2 – 2:30 часа для школьников 1 – 1:30 часа время на тестовое задание приблизительно 1,5 мин. (до 5 мин) благоприятное время проведения теста утром – с 9 по 12 вечером с 16 по 18

25 Требования к тестовым заданиям: однозначность (смысл суждения должен быть понятен); ясность (тестируемый должен понимать, что от него хотят (использование информационного окна инструкция); краткость (не более 10 слов);

26 истинное суждение (действие тестируемого должно превращать тестовое задание в истинное суждение); Требования к тестовым заданиям:

27 Вопрос (много из нескольких) Неправильно Правильно Выберите из перечисленных понятий те, которые являются геометрическими фигурами. а) луч б) пирамида в) конус г) прямая д) треугольник е) окружность ж) шар Геометрическими фигурами являются... а) луч б) пирамида в) конус г) прямая д) треугольник е) окружность ж) шар

28 тестовое задание не должно содержать подсказок (например, объединение вариантов ответа); Требования к тестовым заданиям:

29 Неправильно Правильно Графиком четной функции является график под цифрой… 1) 2) 3) 4) все верны Графиком четной функции является график под цифрой… 1) 2) 3) 4)

30 тестовое задание не должно формулироваться в виде вопроса; Требования к тестовым заданиям:

31 Вопрос (эталон строка): Неправильно Правильно Какая точка является точкой минимума функции f(x)=log 2 (x 2 -7x+13)? ________________ Точкой минимума функции f(x)=log 2 (x 2 -7x+13) является ___________ Ответ: 3,5 Инструкция: Ответ запишите в виде целого числа или десятичной дроби. Например, 2 или -4 или 9,6.

32 Вопрос (указание порядка): Неправильно Правильно Расположите числа в порядке возрастания а) -2 б) -6 в) -1,98 г) +3,4 д) 0,5672 Числа в порядке возрастания располагаются так... а) -2 б) -6 в) -1,98 г) +3,4 д) 0,5672

33 Требования к тестовым заданиям: специфические признаки, ключевые слова выносятся в начало тестового задания. Нельзя начинать тестовое задание с предлога, союза, частицы; отсутствие частицы «не»;

34 Вопрос (один из нескольких): Неправильно Правильно Множество значений функции y=cos x+5 … а) [4; 6] б) [-1; 1] в) [-1; 5] г) [5; 6] Отрезок, являющийся множеством значения функции y=cos x+5,... а) [4; 6] б) [-1; 1] в) [-1; 5] г) [5; 6]

35 Вопрос (много из нескольких): Неправильно Правильно Функции, не являющиеся четными, … а) f(x)=log 2 (x 2 -7x+13) б) g(x)=x+2 в) h(x)=x 2 +3 г) t(x)=1\(x 4 -1) Функции, являющиеся четными, … а) f(x)=log 2 (x 2 -7x+13) б) g(x)=x+2 в) h(x)=x 2 +3 г) t(x)=1\(x 4 -1)

36 Требования к тестовым заданиям: правильный ответ не должен выделяться от остальных (по стилю написания, по количеству слов в тексте);

37 Вопрос (один из нескольких): Неправильно Правильно Значение выражения при с=0,5 равно… а) 0,2 б) в) –0,32666(6) г) 87653,89 Значение выражения при с=0,5 равно… а) 0,04 б) 5 в) 0,2 г) 25

38 не допускается наличие повторяющихся фраз в вариантах ответов (лучше длинный вопрос и «короткие» ответы); и др.

39 Неправильно Правильно Задачи по наличию алгоритма решения делятся на: а) стандартные задачи; б) нестандартные задачи; в) простые задачи; г) сложные задачи. Задачи по наличию алгоритма решения делятся на: а) стандартные; б) нестандартные; в) простые; г) сложные.