Лекция 4. Оценка эффективности обучения химии. Компьютерные технологии в обучении химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы оценивания качества образования.
Advertisements

Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
К вопросу о выработке тестового мышления на уроках обществознания Учитель Пащенко Наталья Александровна БОУ Средняя общеобразовательная школа 145 Кировского.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Профессиональный педагогический потенциал Интеллектуальный Творческий Информационный Мотивационны й.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Сформулируйте определение универсальных учебных действий. (УУД)
Педагогическая концепция Томилова Наталья Владимировна учитель химии МОУ СОШ 47 города Барабинска.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Транксрипт:

Лекция 4. Оценка эффективности обучения химии. Компьютерные технологии в обучении химии.

* Учебная деятельность состоит из действий, действия состоят из операций, производимых с определенной целью (мотивом) Действие Ориентировочная часть: использование условий (ориентиров) для успешного выполнения Исполнительная часть (соответствующее преобразование объекта) Контрольная часть: сопоставление результатов с образцами (эталонами)

* Контроль: в какой мере достигнуты цели обучения? * Контроль: образовательная (обучающая) и воспитательная функции * Контроль: качество преподавания * Контроль = оценка знаний (степени соответствия совокупности сформированных знаний, умений и навыков – эталонам, заданным целью обучения)

* Независимые характеристики действия 1. Форма (степень просвещенности субъектом ) – материальная (расчеты, титрование и др.), внешне речевая (устная, письменная) и умственная (формирование представлений, понятий и др.) 2. Обобщенность (мера выделения существенных свойств предмета изучения), напр. определение числа влияющих факторов 3. Свернутость (сокращение числа операций в составе действия), напр. поэтапное рассмотрение реакция гидролиза или ОВР

* Вторичные характеристики действия 1. Разумность (определяется обобщенностью и свернутостью) 2. Сознательность (полнота представления действия в речевой форме) 3. Абстрактность (выполнение действия в обобщенном виде) 4. Прочность действия (во времени)

* Качество знаний : 1. Полнота (количество единиц программных знаний) и глубина (связь между знаниями) 2. Систематичность и системность 3. Оперативность и гибкость 4. Конкретность и обобщенность 5. Свернутость и развернутость 6. Осознанность и прочность (устойчивость хранения в памяти существенных элементов знаний и готовность их использовать в нужный момент)

* 1 – уровень знакомства * 2 – уровень воспроизведения (репродукции) * 3 - уровень умений (применять усвоенную информацию) * 4 – уровень переноса знаний * 1 уровень – простое знание (узнавание, запоминание, воспроизведение информации * 2 уровень – понимание (умение опр. причину и следствие и т.п.) * 3 уровень – применение (в новых ситуациях) * 4 уровень – анализ (умение разделять информацию) * 5 уровень – синтез (творческое преобразование информации из разных источников, предсказание событий, свойств и т.п.) * 6 уровень – оценка – суждение о целостности идеи, метода, теории

* Метод регистрации (не позволяет измерять качество знаний) * Метод ранговой оценки (ранжирования) – конкурсы, соревнования и др. * Метод интервального измерения (точность определения рН, состав приготовленного раствора и др.

* Текущий, промежуточный и итоговый контроль * Тематический, блочный и дисциплинарный контроль

Тесты. Требования: * Обоснованность (адекватность, действенность, показательность, валидность) – соответствие содержания теста целям обучения * Уместность (релевантность) – соответствие содержания теста пройденному материалу * Надежность (состоятельность) – стабильность показателей для равноценных вариантов теста * Однозначность (объективность контроля)

* Один из нескольких * Много из нескольких * Эталонная строка * Модель строки * Ввод формулы * Ответ – число * Указание порядка * Указание соответствия * Коррекция ошибок * Построение графика * Указание области Виды тестовых вопросов

* Новые предложения, нестандартный * Число обнаруженных проблем * Число решений * Определение влияющих факторов * Многосторонность подхода * Соблюдение внутренней логики науки * Систематизация и классификация * Ранжирование признаков, факторов, свойств * Нахождение признаков общности * Число критических замечаний, выявленных ошибок * Качество научной речи

* Коллоквиум * Зачет * Экзамен (устный, письменный; возможность пользования учебником, справочником, конспектом лекций, лабораторным журналом; технология приема, оценивание ответа)

* Современный уровень и применимость компьютерных технологий при обучении фундаментальным химическим дисциплинам * Виды компьютерных обучающих программ (КОП) 1. Тренировка (отработка навыков) – КОП-тренажеры 2. Сообщение нового материала – информационные КОП 3. Учебная игра 4. Моделирование 5. (Автоматизированный контроль)

* Сильные стороны * Интерактивность * Индивидуализация обучения * Низкая стоимость обучения * Быстрая обратная связь о ходе и результатах обучения * Простота учета работы обучаемого * Воспроизводимость учебного процесса * Контроль учебного процесса со стороны обучаемого * Слабые стороны * Необходимость в дорогостоящем оборудовании и ПО * Необходимость компьютерной грамотности * Несовершенство методического подхода * Недостаточно реалистичная компьютерная графика * Продолжительность и высокая стоимость разработки

* ЕГЭ Химия. Подготовка к экзамену. Интерактивный тренажер. Обучающая программа (CD) ID Разработчики: Компетентум, Физикон. Издатель: Новый Диск * Подготовка к ЕГЭ Химия. Электронный курс для старшеклассников. Обучающая программа (CD) ID Разработчик: Физикон. Издатель: Новый Диск * Химия для всех (1С), Открытая химия (Физикон) и др.

* «Химический тренажер в проекте Интернет Класс» (доклад на конференции РЕЛАРН-2004) «Химический тренажер в проекте Интернет Класс»

* Основы химии (Менделеев) * Неорганическая химия (Некрасов) * Неорганическая химия (Ахметов) * Общая и неорганическая химия (Степин, Цветков) * Учебники МГУ (Спицын, Третьяков и др.) * Учебник под ред. Цивадзе * Неорганическая химия Реми * Анорганикум * Современная неорганическая химия (Коттон, Уилкинсон) * Неорганическая химия Гринвуд и Эрншо * Химия и общество * Общая химия Шрайвер