Качество и результат образования Система оценки качества образования Школьный уровень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика учебной успешности младшего школьника Инновационный проект из опыта работы МОУ «Агинская средняя школа 1»
Advertisements

Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
«Результаты, эффекты и перспективы дальнейшего развития СОКО МО» Научно-практическая конференция «Состояние и перспективы развития региональной системы.
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Транксрипт:

Качество и результат образования Система оценки качества образования Школьный уровень

Качество образования

Подходы к качеству образования 1 подход: качество образования определяется как интегральная характеристика образования, в которой определена степень соответствия образовательных результатов и условий их получения ФГОС ОО, а также существующим в обществе потребностям и ожиданиям.

Подходы к качеству образования 2 подход: качество образования - есть интеграция следующих элементов: (1) гарантированная реализация минимальных стандартов образования; (2) способность ставить цели в различных контекстах и достигать их с входными показателями и контекстными переменными; (3) способность отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных потребителей и заинтересованных сторон; (4) стремление к совершенствованию.

Подходы к качеству образования 3 подход: качество образования - совокупность образовательных результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения обучаемыми значимых для них проблем, для достижения которых требуется такое время, которое позволяет обучаемым заниматься разными видами деятельности, значимыми для их развития. Ключевые показатели качественного образования: эффективность, доступность, функциональная грамотность, индивидуальный прогресс, социализация и успешность.

Показатели качества образования Эффективность образования - показатель качества образования, который фиксирует оптимальные затраты времени и ресурсов для достижения запланированных образовательных результатов; Доступность образования – показатель качества образования, который фиксирует возможность обучающихся получать образование в различных формах (очное, заочное, очно-заочное, домашнее, семейное, экстернат); Функциональная грамотность - показатель качества образования, который фиксирует предметный и функциональные уровни освоения культурных предметных способов действий и средств.

Показатели качества образования Индивидуальный прогресс ребенка - динамика образовательных достижений обучающегося за определенный период времени по одним и тем же показателям. Социализация – показатель качества образования, демонстрирующий возможность обучающихся встраиваться в социальные проекты и практики, их самочувствие и поведение в этих условиях. Успешность - показатель качества образования, с помощью которого определяется возможности обучающихся использовать полученные образовательные результаты для решения своих социально-значимых практических задач.

Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг механизмы участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования. прозрачная, открытая система информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающая полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации прозрачная, объективная система оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования

Задачи школы В школе должна быть создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами, на основе которой можно будет принимать управленческие решения. Разработка таких требований к содержанию и структуре образовательного процесса, которые бы смогли давать отдельным школьникам возможности реально строить свои индивидуальные образовательные маршруты, используя как учебные, так и внеучебные виды деятельности. В школе должна быть создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами, на основе которой можно будет принимать управленческие решения. Разработка таких требований к содержанию и структуре образовательного процесса, которые бы смогли давать отдельным школьникам возможности реально строить свои индивидуальные образовательные маршруты, используя как учебные, так и внеучебные виды деятельности.

последние тенденции в оценке результатов обучения Изменение формы оценки: переход от письменной проверки к аутентичной проверке Изменение характера оценки, проводимой учителями, самооценки учащихся, оценки, проводимой родителями: от единовременной оценки с помощью одного измерителя – к комплексной – портфолио Переход от одномерного к многомерному измерению - от оценки только одной характеристики образовательных достижений к оценке нескольких характеристик одновременно.

Что оценивается в PISA и TIMSS? TIMSS – знания и умения, основанные на школьной программе; PISA - знания и умения, которые школьники могут применить для решения задач в реальном жизненном контексте.

Результаты 15-летних учащихся по читательской грамотности Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Гонконг (Китай), Сингапур, Япония, Республика Корея 35 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 23 страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 6 стран, средний балл которых не отличается от балла России (Израиль, Швеция, Словения, Литва, Греция, Турция) Российская академия образования

Результаты 15-летних учащихся по математической грамотности Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Сингапур, Гонконг (Китай), Тайвань, Республика Корея 29 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 26 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 9 стран, средний балл которых не отличается от балла России (Норвегия, Португалия, Италия, Испания, Словацкая Республика, США, Литва, Швеция, Венгрия) Российская академия образования

Результаты 15-летних учащихся по естественнонаучной грамотности Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Финляндия, Гонконг (Китай), Сингапур, Япония 31 страна, средний балл которой статистически значимо выше среднего балла России 27 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 6 стран, средний балл которых не отличается от балла России (Норвегия, Венгрия, Хорватия, Люксембург, Португалия, Швеция) Российская академия образования

Оценивание результатов Образовательные результаты оцениваются с помощью: внутренней оценки (формативного оценивания) средствами учителя в ходе образовательного процесса через систему проверочных работ, а также публичного представления образовательных результатов самими учащимися, в том числе и с помощью портфолио.

Оценивание результатов Образовательные результаты оцениваются с помощью: внешней независимой оценки по выполнению выпускниками федерального государственного образовательного стандарта. Основные оценочные процедуры – единый государственный экзамен; государственная итоговая аттестация в форме тестовых материалов в девятом классе; тестирование учащихся 4(5), 9,10, 11 классов в ходе аккредитации образовательного учреждения;

Единовременная фиксирующая оценка Срезовые диагностические Текущий контроль Итоговый контроль ЕГЭ Независимое тестирование Срезовые диагностические Текущий контроль Итоговый контроль ЕГЭ Независимое тестирование

Формирующая оценка Карта деятельности («Матрица» 9 класс) Портфолио Отслеживание позиции в командной работе (инициатор, координатор, исполнитель и т.д.) ЭМУ Олимпиады Конкурсы Конференции Карта деятельности («Матрица» 9 класс) Портфолио Отслеживание позиции в командной работе (инициатор, координатор, исполнитель и т.д.) ЭМУ Олимпиады Конкурсы Конференции

Внутренняя и внешняя оценка Внутренняя профессиональная учитель Внутренняя профессиональная - школа Внешняя профессиональная – органы управления + общественная

Предметные результаты Предметное оценивание должно быть трехуровневым. Создаваемый инструмент должен оценивать сформированность у ученика образовательных результатов на репродуктивном, рефлексивном и функциональном уровне. Предметное оценивание должно быть трехуровневым. Создаваемый инструмент должен оценивать сформированность у ученика образовательных результатов на репродуктивном, рефлексивном и функциональном уровне.

ФГОС ООО Метапредметные образовательные результаты это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

ФГОС ООО Личностные образовательные результаты. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Предложения Для мониторинга предметных результатов разработать задания, рассчитанные на репродуктивный, рефлексивный и функциональный уровень Разработать формат оценочного листа для класса в соответствии с положением о системе оценивания – закрепить решением малого педсовета Включить в рабочую программу оценочный модуль Запланировать мониторинги на весь год Для мониторинга предметных результатов разработать задания, рассчитанные на репродуктивный, рефлексивный и функциональный уровень Разработать формат оценочного листа для класса в соответствии с положением о системе оценивания – закрепить решением малого педсовета Включить в рабочую программу оценочный модуль Запланировать мониторинги на весь год

Система оценки качества образования параметры результативности - что измеряем процедуры и инструментарий оценки результативности - как и чем измеряем формы представления результатов, в т.ч. общественное информирование: публичные отчеты, сайт школы, родительские собрания, информация в СМИ анализ полученных данных, рекомендации по коррекции. параметры результативности - что измеряем процедуры и инструментарий оценки результативности - как и чем измеряем формы представления результатов, в т.ч. общественное информирование: публичные отчеты, сайт школы, родительские собрания, информация в СМИ анализ полученных данных, рекомендации по коррекции.

Рефлексия – утраченная способность? Практически исчезли взаимные посещения уроков Оценка качества для отчетности, а не для улучшения Аттестация учителя на основе тестов и портфолио Практически исчезли взаимные посещения уроков Оценка качества для отчетности, а не для улучшения Аттестация учителя на основе тестов и портфолио

Взаимосвязь программ Образовательная программа школы Образовательная программа класса Рабочие программы Образовательная программа НОО, ООО ОПК Рабочая программа Требования к условиям к результату образования К структуре программы Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты

Формы организации образовательного процесса (модульно) Предметное содержание Формы организации образовательного процесса Учебный модуль 1. Урок (лекции) 2. Внеурочные формы учебной деятельности (экскурсии,) 3. Индивидуально-групповая работа 4. Мастерские Образовательный модуль 5. Предъявления продуктов 6. Межпредметный (образовательные события) 7. Разновозрастной Оценочный модуль 8. Внутренняя оценка 9. Внешняя оценка Домашний модуль 10. Индивидуальная самостоятельная домашняя работа 11. Коллективная самостоятельная работа

Проектируемые показатели качества в муниципальном задании Доля обучающихся, имеющих индивидуальный образовательный маршрут Доля учащихся, охваченных формирующим оцениванием Охват детей внеурочной деятельностью Модульное использование часов внеурочной деятельности (соц.практики, экспедиции и т.д.)

Предложения Продолжить работу над ООП Привести в соответствие с ФГОС рабочие программы по предметам и занятиям внеурочной деятельности Усовершенствовать имеющиеся оценочные процедуры и инструментарий по мониторингу предметных, метапредметных, личностных результатов, а также мониторингу внеучебной деятельности Начать работу по созданию школьной СОКО