Урок развития речи, 6 класс Выборочное изложение по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Митраша.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы класса на уроке обобщающего повторения по произведению М.Пришвина «Кладовая солнца». ОБРАЗ МИТРАШИ.
Advertisements

Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Кладовая солнца». Герои сказки – были. 1.
ЦДО г. Липецк Презентация по литературе М. Пришвин. « Кладовая солнца» Выполнила ученица 6 класса Желудкова Анна Учитель Калюжная Н.Г.
Нравственные уроки по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Учитель русского языка и литературы Никулина Д.Г. ГБОУ «Средняя школа 238» Г. Санкт - Петербург.
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
Эпическое произведение, его особенности (Русская словесность. 6 класс) Презентацию подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю»
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Урок развития речи «Описание внешности человека». Урок создала.
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
« По страницам любимых книг...». « …француз, родился в 1802 году. Он не получил хорошего образования, поскольку после смерти отца начал рано работать.
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
Описание внешности человека. ЦЕЛИ : 1. Расширить знания учащихся об описании как типе речи. 2. Формировать умение различать деловое и художественное описания.
Учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя школа 1 г. Кимры Куликова Лариса Ардалионовна.
Транксрипт:

Урок развития речи, 6 класс Выборочное изложение по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Митраша.

М.М.Пришвин – автор сказки – были «Кладовая солнца»

План. 1. Внешний вид Митраши: а)возраст; б)лицо; в)характер. 2. Интересы и занятия мальчика. 3.Моё отношение к герою произведения.

возраст лицо характер интересы и занятия

В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль – Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.

Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только девять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. «Мужичок в мешочке», как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.

И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.

Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. У него есть фуганок, ладило длиной больше чем в два его роста. И этим кадилом он подгоняет дощечки одну к другой, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами.

Но, кроме бондарства, на нём лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверное, что-то смекает.

Митраша вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестрёнка мало слушается, стоит и улыбается… Тогда «Мужичок в мешочке» начинает злиться и хорохориться и всегда говорит, задрав нос: - Вот ещё! - Да что ты хорохоришься? – возражает Настя. - Вот ещё! – сердится брат. – Ты, Настя, сама хорохоришься. - Нет, это ты! - Вот ещё! Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку. И как только маленькая ручка сестры коснётся широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина. - Давай-ка вместе полоть огурцы, или свёклу мотыжить, или картошку сажать.

Возможное начало. В одном селе, возле Блудова болота, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на войне. Девочку звали Настей, а мальчика – Митрашей. Возможная концовка. Я считаю, … Мне кажется, … Я думаю, …