Методическая разработка урока литературы на основе проблемно-диалогового обучения. УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «Заволжская СОШ им. П.П.Смирнова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отношения к браку и семье у разных народов можно условно разделить на несколько групп:
Advertisements

Адабы к родителям. В Коране есть аяты, которые призывают нас любить и почитать родителей, даже если родители - неверующие. (Священный Коран, суры "Анкабут",
Выбор избранника производится чаще всего (но не обязательно) родителями, особенно если речь идет о девушке.
{ Бог Отец подарил нам рай, еще не успев сотворить его } Да будет благословен Бог, Отец нашего Господа Иисуса Христа. Он одарил нас, благодаря Христу.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Женщина в исламеСогласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям.
Сущность построения семейного права. 5-г. Цель: изучение понятия, сущности принципов построения семейного права, а также места и роли в семейных отношениях.
Мудрость родительской любви. Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком – человеком может стать. Белинский.
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое.
Взаимоотношения в разных «умах».. Вот, попробуйте на минуту закрыть глазки и представить себе, что в целом мире вы остались абсолютно одни. Наедине со.
ИСЛАМ СИМВОЛЫ ИСЛАМА Полумесяц и з в е з д а – символы и с л а м а.
МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ. «Ислам это встреча Бога, как такового, и Человека, как такового»,-Фритьоф Шуон Ислам- это «смирение», «покорность Богу», «предание себя.
Семейная жизнь - хорошо это или плохо? Перед тем, как создать семью многие люди задаются вопросом - надо ли им это, что они потеряют и приобретут в семейной.
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы.
Отличительные черты нравственных ценностей христианской и мусульманской семьи (на основе текстов Библии и Корана) Исполнители: ученицы 8 «Б» класса Анастасия.
"Роль отца в воспитании детей". Папы разными бывают: Тот молчит, а тот кричит, Этот песни напевает, Тот у телека торчит, Этот крепко обнимает Теплотою.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 1. Зачем люди создают семьи. 2. Семья и государство. 3. Если семья не выполняет своих обязанностей. 4. Какие.
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
«Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6)
Договорный режим имущества супругов Выполнила Группа 2 МОУ « Венгеровская СОШ » 2010 год.
Транксрипт:

Методическая разработка урока литературы на основе проблемно-диалогового обучения. УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «Заволжская СОШ им. П.П.Смирнова» БУЛАТОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ

Цель: познакомить учащихся с основными религиозными конфессиями. Задача: Развивать уважительное отношение к вероисповеданию окружающих людей в условиях полиэтнической школы. Подготовительная работа: 1. Изучение учебного материала по Библии. 2. Подготовка презентаций по теме: «Чему меня научили библейские притчи?» (письменных ответов на вопросы для слабо подготовленных учащихся).

Кто такие...МУСУЛЬМАНЕ?

Ежедневно мы многократно слышим и читаем о мусульманах: упоминания о мусульманах – как с положительным, так и с отрицательным оттенком – мелькают в газетных публикациях, в теле- и радионовостях, ибо мусульмане составляют сегодня значительную часть населения земного шара. Но, несмотря на такое внимание со стороны современных масс-медиа, информация о мусульманах часто бывает предвзятой и необъективной, что конечно же способствует формированию в обществе мифов и ложных стереотипов об Исламе и его последователях.

Сегодня более 1 миллиарда человек на Земле считают основополагающей программой своей жизни Священный Коран – ниспосланное Творцом всего сущего Священное Писание, не искаженное человеческими вымыслом и фантазией.

"Поистине, Аллах может простить все грехи, кроме придания кого-либо или чего-либо Ему в сотоварищи" (4:48). Пророк Мухаммад задал вопрос: "Не сообщить ли вам о самых великих грехах?" – Сообщи, – попросили его сподвижники. – Многобожие, ослушание родителей и лжесвидетельство, – сказал Пророк.

В Коране сказано: "Он - Аллах, нет божества кроме Него, знающий Скрытое аль- Гаиб и Созерцаемое аш-Шахада. Он - Милостивый, Милосердный! Он - Аллах, нет божества кроме Него, Царь, Святой, Мирный, Верный, Охранитель, Великий, Могучий, Превознесенный; хвала Аллаху, превыше Он того, что они придают Ему в соучастники! Он - Аллах, Творец, Создатель, Образователь. У Него самые прекрасные имена. Хвалит Его то, что в небесах и на земле. Он - Великий, Мудрый!" (Коран, 59:22- 24) Тому, кто станет непредвзято размышлять о Боге, принимая во внимание наблюдаемые во Вселенной факты, не остается ничего другого, кроме как понять, что Он не какое-либо существо или некий сверхчеловек, сидящий на облаках и управляющий мирскими делами, обладая при этом потребностями и признаками Своих творений. Ведь Бог - Творец Вселенной со всеми ее обширными и совершенными системами, Тот, Кто приводит их в действие согласно Своим бесконечно мудрым законам и цели. И поэтому - как об этом недвусмысленно говорит Ислам - совершенно ясно, что Он выходит далеко за пределы всего того, что могут понять, постичь, вообразить или объяснить разум или чувства людей, и что Он несравненно выше любого из Его творений. Ибо лишь Он Создатель, а все прочее - творения; лишь Он Божество, и ни человек, ни какое-либо другое существо, ни в малейшей степени не может разделить с Ним божественность или Его неповторимые проявления Творца. Всевышний Бог не подобен ограниченным, ничтожным "богам", имеющим получеловеческую природу, изобретенным людьми с их несовершенными знаниями и разумом, чтобы восполнить недостаток своего понимания, "богам", которые вместе с тем настолько далеки от Бога. Его Божественная природа совершенно неповторима и может быть понята лишь путем размышления над Его знамениями и сотворенным Им мирозданием.

Ислам Как известно, Коран и Сунна являются руководством в жизни каждого мусульманина, регулируя все стороны его жизни. Не является исключением и положение ребенка – его права и обязанности. Шариат гарантирует защиту и неприкосновенность пяти основных вещей, касающихся человека: религия, жизнь, честь, имущество, свобода. Эти же гарантии распространяются и на детей. В отличии от других стран и законодательств, эти гарантии обеспечиваются верой мусульман, их любовью и страхом перед Богом.

Семья в Исламе Нет ни одного человека на Земле, в жизни которого не существовала бы семья. С детства мы окружены внимательными и добрыми родителями, а вырастая, ищем себе любящую и верную вторую половину, появляются дети… Здесь мы рассмотрим, какую роль играет этот феномен в Исламе, что представляет из себя настоящая мусульманская семья, какие отношения складываются между супругами и какими правилами они регулируются. Начнем с того, что мусульманская семья окружена предрассудками. То, что в Исламе разрешена полигамия, то, что женщина носит одежду, полностью скрывающую наиболее привлекательные места ее тела, некоторые лимиты в ее поведении вызывают волну непонимания и даже осуждения со стороны немусульман, ведь все это так контрастирует с нравами и правилами современной жизни. Чтобы опровергнуть эти домыслы, стоит заглянуть "за ширму" мусульманской семьи, и тогда мы увидим, что в действительности в ней супруги делят все поровну.

Мусульманин, чьим руководством является Коран и Сунна, знает, что ребенок – это милость Аллаха, если дать ему правильное воспитание. В Коране говорится: «Богатство и сыновья – украшение этой жизни» (Коран. 18:46) Мусульманин любит детей и заботится о них, потому что, они частички сердец, передвигающиеся по земле, как сказал об этом поэт: «Поистине, дети наши среди нас – это частицы наших сердец, что ходят по земле…» Верующий также знает, что ребенок еще и ответственность, за которую он будет спрошен. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству: правитель является пастырем, и мужчина является пастырем для своей семьи, и женщина является пастырем, присматривающим за домом своего мужа и его детьми. Итак, каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству».

Как было сказано выше, согласно Исламу ребенок имеет гарантированные права. Более того, обязательства перед ребенком у родителей, в частности у будущего отца, возникают еще до появления их чада. Например, отец должен выбрать для будущего ребенка хорошую мать, дать ребенку хорошее, красивое имя и дать хорошее воспитание. Если современное общество только 50 лет назад взяло под формальную защиту детей, то Ислам стал реально защищать жизнь ребенка еще 1400 лет назад. Это было в то время, когда для невежественных арабов было привычным делом заживо закапывать своих маленьких дочерей, боясь бедности и позора. Аллах ниспослал аяты, в которых грозное предупреждение таким родителям и запрет на убийство детей. «Понесли урон те, которые убивали своих детей по глупости, безо всякого знания» (Коран. 6:140) «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех» (Коран. 17:31)

Таким образом, верующий понимает, что ни бедность, ни другие причины не могут послужить причиной совершения убийства невинного ребенка или аборта. Как говорится «Дал Бог ребенка – даст и на ребенка». Также мусульманин не делает различий между мальчиками и девочками. Он любит своих детей и заботится о них. Более того, тот, у кого есть дочери, ждет награду от своего Господа, потому что Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто имел трех дочерей, предоставлял им приют, обеспечивал их и проявлял к ним жалость обязательно войдет в рай» Один человек спросил: «А если их было две?» Пророк ответил: «И даже, если их было две». Ислам запрещает родителям оставлять своих детей без пропитания. В хадисе говорится: «Достаточно человеку того греха, если он погубит тех, кого кормит».

Деньги, потраченные на семью считаются лучшими и приравниваются к милостыне. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха говорил: «Если человек потратит что-нибудь на свою семью, надеясь благодаря этому приблизиться к Аллаху, то это зачтется ему наравне с милостыней» «Лучшим динаром, который может потратить человек, является тот динар, который он потратил на своих детей…» Иногда в жизни случается так, что дети остаются сиротами. Но и в таком случае Ислам не оставляет их на произвол судьбы и защищает их права и имущество. «Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста» - так говорит Коран опекунам, на чьем иждивении находятся сироты. Кроме всего прочего Ислам обязывает родителей давать хорошее воспитание, чтобы те выросли здоровыми и полноценными личностями, лишенными эгоизма и порока. «Праведность от Аллаха, а воспитанность от родителей» - таков лозунг Ислама.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, своим личным примером показывал, как надо относиться к детям. Он любил играть с ними, брал их на руки и целовал. Подобное проявление нежности к детям он назвал милосердием от Аллаха. Также он говорил: «Не помилуют того, кто сам не жалеет других». И действительно, кто хоть раз посещал детские дома, не мог не заметить то, что эти дети больше, чем конфетам и игрушкам, радуются тому, когда их гладят по голове, обнимают и берут их на руки. Чтобы это понять достаточно, посмотреть в их радостные глаза… В наши дни многие родители не жалеют ни сил, ни средств, чтобы накормить повкуснее, одеть понаряднее, забывая одну простую истину, что не хлебом единым жив человек... Да, здоровье, рост, вес, образование – важны! Но не важнее ли внутреннее содержание личности? Почему любящие родители, не дают ребенку протухший кусок, но равнодушны, когда он жадно поглощает духовную отраву? Вникаем ли мы, какие книги читает дочь, какую музыку слушает сын, или нам все равно, лишь бы они хорошо учились, а чему они учатся, нам не важно? «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни» (Коран. 66:6) Именно вера заставляет одних людей заботиться о других, а сильных помогать слабым. Вера в Бога и вера в неминуемый отчет перед Ним. Богобоязненность в сердцах. И именно равнодушие, в первую очередь по отношению к детям, приводит к появлению в нашей жизни таких случаев, когда одни дети начинают врываться с оружием в школы и убивать людей.

Принципы построения брачных отношений С лингвистической точки зрения "брак" (по-арабски "ан- никах") имеет два значения: бракосочетание и совокупление с женщиной. Сказал Абу Али ал-Кали: "Используя данное слово, арабы вкладывают в него различный смысл. Так, если говорят: "Никаха фуляна бинт фуляна", то имеют в виду, что некто женился на такой-то. А если говорят: "Никах имраатуху ав завджатаху", то имеют в виду только "совокупление", "половой акт", имевший место между мужчиной и женщиной. Слово "ан-никах" в Шариате означает "заключение договора между мужчиной и женщиной для удовлетворения друг друга, создания хорошей семьи и формирования здорового союза." Исходя из этого, мы делаем вывод о том, что смысл заключения брачного договора сводится не просто к получению "взаимного удовольствия", но еще означает и "создание хороших, крепких семей, а в целом здорового общества". Однако, в зависимости от конкретных условий, одно из значений может быть преобладающим. Брак (ан-никах) в своем истинном смысле - неотъемлемое право каждого, имеющего достаточное желание и способного к вступлению в брачные отношения. Брак относится к деяниям, совершавшимся посланниками Всевышнего Аллаха, в Священном Коране говорится: "Мы посылали посланников до тебя и делали им супруг и потомство." (Коран, 13:38) В 32 аяте суры "Свет" говорится: "Соединяйте браком незамужних женщин и праведных мужчин из рабов ваших и рабынь. Если они бедны, Аллах обеспечит их своей щедростью. Аллах - Всеобъемлющий, знающий".

Что говорится в Коране по поводу брака Брак в Исламе рассматривается, как естественные узы между мужчиной и женщиной. Действительно, Аллах (субхамаху ва тааля) в Коране говорит: "O, люди! Будьте ответственны перед Богом вашим, Который произвел вас от одного- единственного человека, И от него Он произвел жену его, И от них обоих произошло много людей; Бойтесь Аллаха и того, с кем Он связал вас взаимными правами; Не прерывайте родственных отношений. (Коран, 4:1)

Пророк Мухаммед, описывая сходство между мужчиной и женщиной, сказал: "Женщины и мужчины - словно дети-двойняшки. " В другой суре нам напоминают, что мужчины и женщины существуют не случайно, а их естественное влечение друг к другу - не просто совпадение. В Коране сказано, что Аллах создал любовь и взаимную привязанность в сердцах супружеской пары, как великое напоминание о Себе: "И среди Его знаков - то, Что Он создал для вас жен из вашего же окружения, Чтобы вы находили в них любовь и утешение, И посеял между вами симпатию и привязанность. Истинно, в этом Знак для людей мыслящих." (Коран, 30:21) С самых истоков Ислама Мусульманам внушалось, что брачные отношения - это источник любви, сострадания и понимания. В частности, у мужчин поощряется внимательное, доброе отношение к женам, что говорится и в Коране, и в высказываниях Пророка Мухаммада. В Коране сказано: "Живите со своими женами в мире и согласии, Так как если вы их невзлюбите, Вы отвернетесь от источника радости и наслаждения, Предоставленного вам Аллахом." (Коран, 4:19)

Пророк Мухаммед говорил: "Лучший из вас тот, кто является образцовым для своей семьи (жены), как я являюсь для своей." Отношение современной молодежи к браку Современная молодежь выражает самые разнообразные мнения по поводу брака - каждый из нас понимает, насколько ответственен этот шаг. В странах Европы, включая территорию бывшего Советского Союза, сложилась даже устойчивая тенденция предпочтения семейным так называемые "временные отношения", не зафиксированные документально. Иногда такие отношения по истечению некоторого времени все же переходят в брак, но и нередки случаи обратного. Немногие понимают, что, избегая ответственности, они лишают себя семейного тепла и уюта, стремление к которому заложено глубоко в душе каждого из нас. Сам Бог благословил семейный союз, и правильно построенная семья становится для человека источником счастья и душевного комфорта. Даже самый отпетый хулиган, оставаясь один на один с собой, мечтает о близком человеке, любящей и верной жене, которая бы понимала его, разделяла его горести и радости. Поэтому необходимо с ранних лет воспитывать в человеке наравне с честностью, чувством долга и обязательностью стремление создать хорошую семью и стать добрым, понимающим родителем. Во все времена люди создавали правила, регулирующие ту или иную область их жизни. Это необходимо для того, чтобы защитить слабых от посягательства на их имущество и от злоупотребления их правами. В Шариате существует система законов, касающихся всевозможных сторон семейных отношени й.

Пророк Мухаммед, женился и сказал: "Я беру в жены женщин, а кто не следует моему примеру, тот - не мусульманин." Поэтому ученые говорят: "Брак при наличии сильного желания - лучше дополнительных молитв". При этом имеются в виду те положительные последствия брака, о которых, если Аллаху будет угодно, речь пойдет ниже. В некоторых случаях, когда мужчина испытывает сильное половое влечение и опасается впасть в грех, если не женится, он должен вступить в брак, чтобы остаться добродетельным и предохранить себя от греха. Пророк сказал: "О юноши! Тот, кто способен к половым сношениям, должен жениться. Это прибавляет ума и радости. А кто не способен, тот должен поститься. Пост - уничтожение похоти." Принцип построения брачных отношений в Исламе несколько отличен от подобных принципов в других религиях и культурах. Для немусульманских читателей, вероятно, будет в новинку понятие брачный договор, заключение которого обязательно происходит при создании новой семьи. Юноши-мусульмане хорошо знают... Какой, на наш взгляд, должна быть настоящая мусульманка? Милая, добрая, хорошая... Именно так представляет себе будущую супругу юноша, которому вскоре предстоит стать главой нового семейства. Внимательная, щедрая, отзывчивая... Ислам издавна славился воспитанием своих дочерей - родители с детства внушают девушкам скромность и ответственность. Дети на примере родителей учатся строить отношения с противоположным полом. Можно сказать, что в Исламе семья - это культ.

Таким образом, мы должны с удовлетворением воспринимать предписания Шариата, ниспосланные Аллахом для своих рабов, независимо от того, знаем мы их мудрый смысл или нет. Ведь даже если мы и не знаем их смысла, это вовсе не значит, что его в них нет. На самом деле это означает ограниченность нашего ума в понимании мудрости этих предписаний. Ограничения предусмотренные в браке Теперь перейдем к теме запретов и ограничений в браке. Естественно, Шариат имеет положения и насчет этого. Речь пойдет о допустимом количестве жен и отношениях в полигамной семье. Не секрет, что во многих культурах к полигамии относятся крайне отрицательно, считая ее унизительным пережитком прошлого. Поэтому давайте рассмотрим этот вопрос поподробнее. Но будем последовательны. Сначала - о запретах. Они, в основном, касаются правил вступления в брак и недопустимости кровосмесительства. Полигамия Истоки возникновения многоженства сводятся к временам Пророка Мухаммада, когда войны были настолько нередки, что женщины зачастую оставались вдовами, не успев прожить с супругом и нескольких месяцев. Образовалось огромное количество вдов и детей, которым необходимо было приобрести новую семью. Отсюда и пошел принцип полигамии: мужчинам разрешалось иметь до четырех жен, чтобы таким образом восстановить равновесие в обществе. Но при этом мужчина должен был относиться ко всем женам абсолютно одинаково, чтобы не обидеть несправедливостью ни одну из них. Если же он опасался, что не сможет обходиться со всеми женами одинаково заботливо, внимательно, или, тем более, прокормить их всех вместе с детьми, удовлетворив все материальные запросы, он должен был жениться на одной. В настоящее время случаи полигамии в странах Ислама практически не встречаются. Но на этом перечень тем, подлежащих рассмотрению и обсуждению с Вами, дорогие наши читатели, не исчерпывается. Наш сайт периодически развивается и дополняется, и мы с нетерпением ждем ваших отзывов и новых идей.

Поэтому юноши-мусульмане хорошо знают черты девушки, которую следует брать в жены. Развод Едва достигнув брачного возраста, будущая женщина уже морально готова стать хорошей матерью; вот почему в Исламе проблема ранних браков не является трагедией. Этому способствуют и строгие правила, касающиеся развода. Последний далеко не поощряется исламским обществом, к нему прибегают только в самых крайних случаях. В результате распада семьи страдают дети, которые лишаются возможности часто общаться с одним из родителей; страдают также и женщины, остающиеся без материальной поддержки (так как, как мы уже знаем, все основные обязанности по содержанию семьи лежат на мужчине-мусульманине). Поэтому нам стоит разобраться, чем же в действительности в Исламе является развод.

Секрет неугасающей силы законов Ислама Но женщинам нечего боятся. Мусульманами неукоснительно соблюдаются все предписания, касающиеся брака. « Почему? » - спросите вы, « Ведь законы ниспосланы сотни лет назад, а сегодняшняя жизнь так изменилась... » Здесь стоит заметить, что хотя эти правила известны уже почти полтора тысячелетия, они, тем не менее, могут быть с успехом применимы и в современных ситуациях. Коран - книга, которая охватывает все области жизнедеятельности людей для всех времен, независимо от расы, национальности или культуры. Поэтому мусульмане свято верят в необходимость ниспосланных для них законов, их изучают, понимают и следуют им. Так в чем же состоит секрет неугасающей силы этих законов? Прежде чем приступить к раскрытию данного вопроса, мы должны твердо усвоить, что все положения Шариата имеют мудрый смысл и все они уместны. В них нет ничего случайного или неразумного, так как они от Мудрого, Сведущего. Однако весь ли мудрый смысл известен человеку? Ведь человек имеет ограниченные знания, он обладает несовершенным умом, который не может знать все. Всевышний Аллах сказал: "Даровано вам знания только немного" (Коран, 17:85)

Сообщается, что один человек пришел к посланнику Аллаха и спросил его: «О, посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, что бы я хорошо обходился с ним?» Он сказал: «Твоя мать!». Этот человек вновь спросил: «А кто потом?» Он сказал: «Твоя мать!». Человек спросил: «А потом?» Он сказал: «Твоя мать!». Человек снова спросил: «А кто потом?» - и тогда пророк сказал ему: «Твой отец». (Аль-Бухари). Из этих слов пророка (мир ему) следует, что степень матери настолько высока, что пророк повторил свои слова о ней три раза, а только затем упомянул отца.Ислам на каждого человека возлагает определенные обязательства, исполнение которых оберегает его и общество в целом от нестабильности и хаоса. Предписывая мужчинам и женщинам сохранять целомудрие и высокие нравственные идеалы, Ислам оберегает честь человека и его достоинство, которые являются божьим даром от рождения.

Отношение к женщине, к старшим по возрасту, к родителям Предписывая особое деликатное отношение к женщине, Ислам так же обязывает мусульманина уважительно относиться к своим родителям и старшим по возрасту. Пророк (мир ему) говорил: «Тот, кто не уважает старших и не милостив к младшим, тот не из нас». Статус родителей, а так же людей преклонного возраста закреплен в Коране таким образом, что мусульманин не имеет права даже тяжело вздыхать перед ними, показывая тягость ухода за ними. В Коране говориться: «И предписал Господь твой, чтобы вы не поклонялись ни кому, кроме Него, и родителям делали добро. Если один из них у тебя состариться или оба, то не говори им: «Уф» - и не кричи на них, а говори им слова достойные. И проявляй по отношению к ним смирение из милосердия и говори: «Господь мой, помилуй их, растивших меня, когда я был маленьким». (Ночное путешествие, 23-24). Что же еще может более полно отражать особый статус родителей и в целом пожилых людей, забота о которых возложена на детей и членов общества, сердца которых не покрылись черствостью. А о таких людях, Пророк (мир ему) говорил: «Аллах не помилует того, кто сам не милостив к другим». Исходя из этих общепризнанных постулатов Ислама, большинство исламских ученых считает повиновение родителям обязательным. Исключением может являться только отказ от повиновения в запретных вещах, когда их просьба противоречит общепринятым нормам Ислама и является грехом. Однажды к Пророку пришел один мусульманин, который несколько лет носил свою старую немощную мать на спине и спросил его: «О, посланник Аллаха! Исполнил ли я свой долг по отношению к моей матери?». Пророк ответил: «Нет!».Вот какова степень уважения к женщинам и родителям в религии, ниспосланной Аллахом человечеству для того, чтобы сохранить гармонию в мире и доброту межчеловеческих отношений.

Конкурс: «Самый внимательный». 1 фишка за каждый развёрнутый ответ на вопрос. Победитель тот, у кого больше всего фишек. - Сколько человек в мире исповедуют Ислам? - Каково отношение Ислама к семье? - Имеет ли право мусульманин учиться? - Каково отношение к ребёнку в Исламе? - Какие права есть у женщин-мусульманок? - Каково отношение мусульман к старшему поколению, родителям?

Письменный ответ на вопрос за 5 минут : «Моё открытие Ислама»

Итог урока. Что Вы Раньше НЕ знали об Исламе Теперь знаете

Домашнее задание. Подготовить сообщения или презентацию по Буддизму, Католицизму, Иудаизму,Христианству на тему: «Религиозные праздники …» или «Что я должен знать, чтобы быть толерантным?»