Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный рост педагога дополнительного образования как фактор повышения качества образовательной деятельности.
Advertisements

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИОНАЛ Рыбакова Светлана Алексеевна Учитель английского языка МОУ «СОШ 43 г. Орска»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Ярмолинская М.М., кандидат педагогических.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Профессиональная компетентность – основа качественного обучения.
ГОУ лицей 533 ГСКОУ 3 Ресурсный центр (сетевое взаимодействие) Электронное портфолио педагога как форма оценки профессиональной деятельности.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой.
КОМПЕТЕНТНОСИТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Семинар МОУ «Средняя школа 13»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Транксрипт:

Современные требования к профессионалу

Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными качествами и компетенцией, отличающийся индивидуальным стилем деятельности. 2

последипломное образование как процесс становления и развития специалиста как профессионала и как личности. В.И. Нефедова последипломное образование способствует расширению кругозора и формированию целостной личности. Т.Ю. Ломакина 3

последипломное образование подразумевает под собой повышение уровня образования, совершенствование подготовки, повышение уровня квалификации педагога. 4 Требования к подготовке кадров Профессионально обусловленная структура личности Профессиональные и ключевые квалификации и компетенции

Профессиональное развитие это активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, внутренняя детерминация активности учителя, приводящая к принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности. 5

Внутренняя среда личности, ее активность, потребность в самореализации. Факторы проф.развития Профессиональная направленность, профессиональная компетентность и эмоциональная гибкость. Объекты и формы проф.развития 6

Профессиональная компетентность Под ред. В.Д. Симоненко понимает «интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений» 7

Профессиональная компетентность Знания, умения, навыки, способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии личности То есть гармоничное сочетание элементов деятельностной и коммуникативной подструктур (культура общения, социальное поведение) 8

Блоки профессиональной компетентности учителя (по Марковой А.К.): 1. Профессиональные (объективные) психологические и педагогические знания 2. Профессиональные (объективные) педагогические умения 3. Профессиональные психологические позиции субъективные), установки учителя, требуемые от него профессией 4. Личностные особенности (субъективные), обеспечивающие овладение учителем профессиональными знаниями и умениями 9

Профессиональное самосознание осознание педагогом себя в системе своей профессиональной деятельности, в системе педагогического общения, результатов, особенностей своей учебно-воспитательной работы; установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определений путем дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся в рефлексивный уровень педагогических способностей 10

Профессиональное саморазвитие Педагог должен стремиться к постоянному совершенствованию, как личностных качеств, так и профессиональных. Обычно движущей силой профессионального самообразования выступает потребность в самосовершенствовании. 11

Квалификация Цель повышения квалификации - обновление теоретических и практических знаний. Результат - овладение новыми методами решения профессиональных задач, повышение своего профессионального уровня. 12

Основные необходимые характеристики для развития 13 педагогическая компетентность эмоциональная гибкость педагогическая направленность

Педагогическая компетентность Формирован ие у педагога способности отстаивать свою позицию, создание конструктивного отношения к конфликтам; Эмоциональная гибкость Эмоциональная поддержка учащегося, эмоциональная устойчивость, отзывчивость; Педагогическая направленность Направленность на ученика; Направленность на ребенка; Направленность на все более глубокое изучение преподаваемого предмета; 14

« педагогическая направленность как устойчивая система мотивов определяет поведение учителя, его отношение к профессии, к своему труду, но прежде всего к ребенку (направленность на него, принятие личности ребенка).» Гамезо М. В. 15

В процессе профессионального развития педагог достигает большего успеха в своей деятельности, его работа становится более высокоэффективной, повышается уровень его профессионализма. 16

Спасибо за внимание! 17