И СТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ СИСТЕМЫ И КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бейшебаев К.Т ИС Б. Системы и концепции профессионального образования СтупенчатоеобучениеСтупенчатоеобучение Концепция обучения одной профессии.
Advertisements

Выбор профессии – одно из первых звеньев в цепи последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи, социальным продвижением, материальным.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Смирнова Т. А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач Виды профессионального образования.
Тема урока: «Система профессиональной подготовки».
Высшее образование в Великобритании и в России Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Гимназия 57» Исследовательская работа подготовлена.
Как выбрать учебное заведение? Уровни профессионального образования.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
«Информационная подготовка». Раздел I Система образования в Российской Федерации.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Профессиональная ориентация 1.Что это такое? 2.Направления и критерии поступления 2.1 Финансы 2.2 Экономика 2.3 Международные отношения 2.4 Менеджмент.
Рабочая программа практик (макет). Итоговая государственная аттестация.
Москва 2014 Государственное бюджетное образовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 1529 имени А.С. Грибоедова «Школа, в которой обучают искусству жизни»
Уфимский государственный авиационный технический университет.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Образование В России.
Переход РТА на международно признанную систему подготовка «бакалавра» и «магистра»: благо или новые проблемы? Подготовила студентка 2 курса Экономического.
ГОБПОУ « Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий » Тема инновационного проекта: « Система зачетных единиц как инструмент обеспечения.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Транксрипт:

И СТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ СИСТЕМЫ И КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1

Системы и концепции профессионального образования Ступенчатоеобучение Ступенчатоеобучение Концепция обучения одной профессии Концепция базового и специального профессионального обучения Многоуровневое профессиональное обучение Подготовка специалистов по сокращенным срокам обучения 2

К ОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ОДНОЙ ПРОФЕССИИ. Согласно этой концепции уже на первом году профессионального обучения происходит специальная подготовка к определенной профессии по единому плану в течение одного цикла обучения, который завершается сдачей экзамена. 3

К ОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ОДНОЙ ПРОФЕССИИ. М НОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Профессия 3-й год обучения и т.д. 2-й год обучения 1-й год обучения 4

С ТУПЕНЧАТОЕ ОБУЧЕНИЕ : Цикл профессионального обучения разбивается на несколько ступеней. На каждой ступени обучения сдаются соответствующие экзамены; учащийся может прекратить дальнейшее образование и начать профессиональную деятельность, имея соответствующую квалификацию. 5

С ТУПЕНЧАТОЕ ОБУЧЕНИЕ 1 базовое профессиональное обучение в рамках группы профессий, которое является основой для дальнейшего специального профессионального образования 2 общая профессиональная специализация. Обучение проводится по нескольким специальностям одновременно 3 специальное профессиональное обучение с целью приобретения знаний и умений, необходимых для выполнения определений квалификационной профессиональной деятельности. 6

С ТРУКТУРА СТУПЕНЧАТОГО ОБУЧЕНИЯ : Наиболее распространены двух- трехступенчатые модели профессионального обучения. Третья ступень Вторая ступень Первая ступень Смежная профессия Основная профессия 7

Д ОСТОИНСТВА : ступенчатого обучения являются обеспечение отбора и продвижение по уровням образования наиболее способных учащихся (студентов), а также возможность организации подготовки на следующих ступенях по сокращенным срокам обучения. 8

К ОНЦЕПЦИЯ БАЗОВОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ предусматривает основную ступень базового профессионального образования по группе родственных профессий (поли профессиональное обучение) и специальную ступень получение специального профессионального образования по конкретной специальности (моно профессиональное обучение). Основным принципом концепции базового и специального профессионального обучения является принцип специализации: обучение на специальной ступени осуществляется по определенной специализации. 9

М НОГОУРОВНЕВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ разделение общеобразовательного и профессионального образования. выбор профессии осуществляется на основе профильного общего образования, что усиливает мотивацию профессионального обучения. 10

Послевузовское профессиональное образование Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Общее (профильное) образование 11

Д ИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (лат. diversicatio - изменение, разнообразие) - разнообразие уровней и форм получения образования. На базе вузов создаются учебно-научные компоненты, либо происходит слияние средних учебных заведений в единое учебное заведение под эгидой вузов. 12

Спасибо за внимание! 13