Педагогика как наука об образовании ТЕМА 1. План лекции Педагогика, ее объект и предмет. Задачи научной педагогики Основные категории педагогики Система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Advertisements

Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с другими членами общества.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Ханычева Е. Н. - учитель информатики и ИКТ, Семенов В.Д. - учитель истории и обществознания Человек таков, каково его представление о счастье. В. Сухомлинский.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Воспитание как педагогический процесс.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
Транксрипт:

Педагогика как наука об образовании ТЕМА 1

План лекции Педагогика, ее объект и предмет. Задачи научной педагогики Основные категории педагогики Система педагогических наук Этапы развития педагогики Функции педагогики Педагогика как наука об образовании человека

ДРЕВНИЙ МИР Аристотель (384 – 322 до н.э.) Платон (427 – 347 до н.э.) Сократ (469 – 399 до н.э.) «Главной среди жизненных целей должно быть нравственное самосовершенствование» Социальная функция воспитания – «Сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать» Придавал первостепенное значение государственному воспитанию 3 Педагогика как наука об образовании человека

ДРЕВНИЙ МИР 4 Педагогика как наука об образовании человека

Эразм Роттердамский (1466 – 1536 г.г.) Франсуа Рабле (1494 – 1553 г.г.) Мишель Монтень (1533 – 1592 г.г.) ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ «Ребёнок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность к критическим суждениям» Заявил о необходимости сочетании античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, выдвинул принцип активности воспитанника Идеализировал гуманистическое воспитание, в центре которого – духовное и телесное развитие личности 5 Педагогика как наука об образовании человека

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Призывал обогащать сознание ребенка, знакомя с предметами и явлениями чувственно восприятия мира Утверждал, что человеческое знания является следствием внешнего чувственного опыта 6 Педагогика как наука об образовании человека

Ж.Ж. Руссо (1712 – 1778 г.г.) И. Г. Песталоцци (1746 – 1827 г.г.) И.Ф. Гербарт (1776 – 1841 г.г.) СРЕДНИЕ ВЕКА Центральный пункт педагогической программы Руссо – естественное воспитание Предлагал при определении основ образования опираться на знание человеческой психологии Центральный тезис рассуждений Гербарта – формирование нравственного человека 7 Педагогика как наука об образовании человека

СРЕДНИЕ ВЕКА Предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные особенности ребенка (принцип природосообразности) 8 Педагогика как наука об образовании человека

А.И. Герцен (1812 – 1870 г.г.) Н.А. Добролюбов (1836 – 1861 г.г.) Н.Г. Чернышевский (1828 – 1889 г.г.) РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА «Важнейшей целью педагогических преобразований в России должно стать развитие у народа чести, права и гражданства» Вскрывал диалектическую взаимосвязь между политическим режимом, материальным достатком и образованием Критиковал ущемления права на образование по сословному, религиозному и национальному признакам 9 Педагогика как наука об образовании человека

РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА Основатель научной педагогики в России. Стержень его педагогической концепции – принцип народности Определил гуманистические и демократические подходы к воспитанию и образованию. Развивал идею народного воспитания. Узловой пункт его теории – тезис параллельного действия., т.е. органического единства воспитания и жизни общества Занимался вопросами теории и методики коммунистического воспитания детей 10 Педагогика как наука об образовании человека

-это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения. Видяпина В.И. -это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения. Видяпина В.И. -э -это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно- воспитательных учреждениях). Сластенин В., Исаев И. -э -это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно- воспитательных учреждениях). Сластенин В., Исаев И. Педагогика Предмет педагогики 11 Педагогика как наука об образовании человека

Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида. Объект педагогики 12 Педагогика как наука об образовании человека

Функции педагогики: Теоретическая Технологическая 13 Педагогика как наука об образовании человека

Задачи научной педагогики по проф. В.В. Кумарину Воспитание человека 1 1 Выявление состава и величины природных дарований и потребностей человека 2 2 Создание условий и осуществление удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении. 4 4 Выявления состава и величины общественных потребностей Педагогика как наука об образовании человека

Задачи общей профессиональной педагогики как учебного процесса Проследить эволюцию наиболее прогрессивных взглядов в истории педагогики и выйти на современный уровень понимания их значения 1 1 Ознакомить с выдающимися педагогами прошлого, их работами, педагогическими взглядами и теориями, которые прошли проверку временем 2 2 Научить будущего преподавателя аналитически подходить к общим реформам и частным изменениям в педагогической науке и практике Педагогика как наука об образовании человека

Основные категории педагогики процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов Развитие целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности Воспитание процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности Образование целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний; обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве Обучение 16

Основные категории педагогики приобретение человеком новых признаков и форм в процессе развития, приближение к определенному состоянию; результат развития Становление усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социальных норм общества, в котором он живет Социализация процесс развития человека под влиянием внешних воздействий Формирование 17 Педагогика как наука об образовании человека

Категории педагогики Как процесс Как результат 18 Педагогика как наука об образовании человека Категории педагогики

Система педагогических наук Общая педагогика Возрастная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика общеобразовательной школы Отраслевая (специальная) педагогика Дефектология Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования 19 Педагогика как наука об образовании человека

Исправительно-трудовая педагогика Сравнительная (компаративная) педагогика Военная педагогика Педагогика высшей школы История педагогики Система педагогических наук 20 Педагогика как наука об образовании человека