Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Advertisements

Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА 21 ВЕКА Выполнили Губанова Е. Елизарьев С. ПП Б.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Развитие профессиональной компетентности педагога: синтез педагогических, информационных и организационных технологий. Гапонова Т.И., руководитель МО иностранных.
Профессиональный стандарт педагога. Высшее образование Должен: -Демонстрировать знание программы обучения; -Уметь планировать, проводить занятия, анализировать.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Деятельность – это основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности (А.Н. Леонтьев,
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Транксрипт:

Лекция 4

Профессиональная культура педагога профессионального обучения

Аксиологический компонент План лекции Профессионально-педагогическая культура Сущность Структура: Технологический компонент Личностно-творческий компонент Личностно-педагогические ценности Профессионально групповые ценности Общественно-педагогические ценности Педагогические ценности Педагогическое творчество

Профессионально-педагогическая культура Профессиональная культура это определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач в какой-либо области профессиональной деятельности. (Сластенин В.А.) Профессиональная культура это определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач в какой-либо области профессиональной деятельности. (Сластенин В.А.) 1

2 Сущность профессионально- педагогической культуры Профессиональная культура – это: интегративное качество личности педагога- профессионала условие и предпосылка эффективной педагогической деятельности обобщенный показатель профессиональной компетентности педагога и цель его профессионального самосовершенствования

Сущность профессионально- педагогической культуры Профессионально-педагогическая культура - это универсальная характеристика педагогической реальности. Профессионально-педагогическая культура представляет собой специфическое проектирование общей культуры в сферу педагогической деятельности. 3

Профессионально-педагогическая культура - это системное образование, включающее в себя ряд структурно-функциональных компонентов, имеющее собственную организацию. (И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин) Профессионально-педагогическая культура - это системное образование, включающее в себя ряд структурно-функциональных компонентов, имеющее собственную организацию. (И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин) Сущность профессионально- педагогической культуры 4

Структура профессионально- педагогической культуры 4 Педагогические ценности Педагогическое творчество Аксиологический компонент Личностно- творческий компонент Общественно- педагогические ценности Технологический компонент Профессионально -групповые ценности Личностно- педагогические ценности ППК

Аксиологический компонент Совокупность педагогических ценностей 5

Педагогические ценности Педагогические ценности - это внутренний эмоционально освоенный регулятор деятельности, определяющий отношение: к окружающему миру к самому себе моделирующий содержание и характер выполняемой профессиональной деятельности 6

Общественно-педагогические ценности отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах проявляются в общественном сознании регламентируют воспитательную деятельность и общение в рамках своего общества 7

Профессионально-групповые ценности Профессионально-групповые ценности – это совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих профессионально-педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов. Профессионально-групповые ценности – это совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих профессионально-педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов. 8

Личностно-педагогические ценности это система ценностных ориентаций личности, сложное социально-психологическое образование, отражающее ее целевую и мотивационную направленность. 9

10 Личностно-педагогические ценности Каждый педагог, строит свою личностную систему ценностей, элементы которой принимают вид аксиологических функций: концепция формирования личности специалиста концепция деятельности представления о технологии построения образовательного процесса в профессиональной школе о специфике взаимодействия с учащимися о себе как профессионале и др.

Технологический компонент Технологический компонент – деятельностный компонент профессионально-педагогической культуры. Технология педагогической деятельности – решения совокупности педагогических задач по педагогическому анализу, целеполаганию и планированию, организации, оценке и коррекции. 11

12 Личностно-творческий компонент Личностно-творческий компонент педагогической культуры отражает творческое начало личности педагога. Личностно-творческий компонент педагогической культуры отражает творческое начало личности педагога. Педагогическое творчество требует от педагога таких личностных качеств, как: инициатива индивидуальная свобода самостоятельность и ответственность готовность к риску независимость суждений

Педагогическое творчество Педагогическое творчество – это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога. Педагогическое творчество – это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога. Педагог должен уметь: управлять своим эмоциональным психологическим состоянием и учить этому учащихся 13

Педагогическое творчество Педагог должен уметь: управлять своим эмоциональным психологическим состоянием и учить этому учащихся организовывать общение с ними как творческий процесс, не подавляя их инициативу и изобретательность создавать условия для полного творческого самовыражения и самореализации 14