ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3 Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.
Advertisements

Педагогическая деятельность Понятие, содержание Виды, структура, функции Свойства современного образования.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
Педагогическая деятельность - представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Педагогическая деятельность, её сущность и ценностные характеристики
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
* Древняя Греция – «педагог» – это «раб, берущий за руку ребенка своего господина, и, сопровождавший его в школу». * «Педагогика» – «вести ребенка по.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Профессиональная компетентность педагога высшей школы. Квалификация преподавателя.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Транксрипт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человеческих знаний, опыта, культуры и создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Сущность профессионально – педагогической деятельности Профессионально-педагогическая деятельность -это интегративная деятельность, включающая психологический, педагогический и производственно-технологический компоненты. психологические педагогические производственно- технологические компоненты Проф.-пед. деятельность

Сущность профессионально – педагогической деятельности Классификация деятельности: Духовная и практическая Репродуктивная и творческая Индивидуальная и коллективная Профессиональная

Цель- осознанный желаемый результат Цель педагогической деятельности: обучение профессии и профессиональное развитие обучаемых

Задачи и Объекты Объекты педагогической деятельности : воспитательная среда ; воспитательный коллектив; деятельность воспитанников ; их индивидуальные особенности. Социально-педагогические задачи : формирование воспитательной среды; организация деятельности воспитанников; создание воспитательного коллектива; развитие индивидуальных качеств личности.

Содержание профессионально- педагогической деятельности Деятельностные компоненты: Коммуникативная деятельность Конструктивная деятельность Организаторская и гностическая (исследовательская).

Содержание профессионально- педагогической деятельности Конструктивная деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога аналитических прогностических и проективных Умение разделять педагогические явления на составляющие элементы Выделение качеств учащихся (коллектива), которые могут быть сформированы за тот или иной промежуток времени. Умения переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи

Содержание профессионально- педагогической деятельности Коммуникативная деятельность педагога структурно может быть представлена как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения и умений педагогической техники.

Коммуникативная деятельность Перцептивные умения сводятся к наиболее общему умению - понимать других Умения педагогического общения связаны с умениями распределять внимание и поддерживать его устойчивость Умения педагогической техники - совокупность умений и навыков: выбрать правильный стиль и тон обращения с воспитанниками; управлять их вниманием; чувство темпа; развитие культуры речи преподавателя и др.

Содержание профессионально- педагогической деятельности Организаторская деятельность предполагает умение включать учащихся в различные виды деятельности и организовывать деятельность коллектива. Организаторская деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога мобилизационных, информационных, развивающих и ориентационных умений.

Организаторская деятельность Мобилизационные умения включают умения привлечь внимание учащихся и развивать у них устойчивый интерес к учению, труду и другим видам деятельности Информационные умения связаны с изложением учебной информации и с методами ее получения и обработки. Ориентационные умения направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников, их научного мировоззрения, привитие устойчивого интереса к учебной и научной деятельности м т. п. Развивающие умения предполагают определение «зоны ближайшего развития»

Функции профессионально-педагогической деятельности Э.Ф. Зеер выделяет две группы функций: Целевые Операционные Функции направлены на достижение главной профессиональной цели - обучение профессии и становление личности специалиста (обучающая, воспитывающая, развивающая, мотивирующая функции) Конструкторская, организаторская, коммуникативная, диагностическая и производственно- технологическая.

Функции профессионально-педагогической деятельности Обучающая функция формировании у обучаемых системы профессиональных знаний, умений и навыков. Воспитывающая функция социально- профессиональное воспитание учащихся Развивающая функция психическое развитие личности учащихся

Функции профессионально-педагогической деятельности Производственно-технологическая функция заключается в наладке учебно-демонстрационного оборудования, выполнении расчетно-аналитических работ, рационализаторстве, демонстрации рабочих приемов и операций в процессе теоретического обучения. Организаторская функция осуществляется при проведении уроков, организации познавательной деятельности учащихся Диагностическая функция

Виды профессионально-педагогической деятельности Преподавательская ВоспитательнаяМетодическая Производственно-технологическая

Преподавательская Преподаванием занимается преимущественно преподаватель; Преподавание осуществляется в рамках любой организационной формы; Имеет жесткие временные ограничения ; Строго определенную цель.

Воспитательная Воспитание и преподавание неотделимы друг от друга.

Методическая самостоятельно отбирать научно-техническую информацию методически ее перерабатывать трансформировать в учебный материал, планировать его выбирать эффективные средства обучения. Педагоги, осуществляющие профессиональное обучение, должны:

Производственно-технологическая планировании и подготовке уроков оборудовании кабинетов и мастерских знакомстве с научно-технической информацией участии в научно-технических обществах руководстве техническим творчеством