Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения ГДОУ детский сад 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элементы мнемотехники в дидактических играх 2015 ДОУ 23 Кировского района.
Advertisements

Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ГРУППА ДЕТИ 5-7 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ РОМАНОВА М.П. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 комбинированного.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Р АЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология.
Воспитатель высшей категории: Ефимова Ирина Анатольевна.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Подготовила: Клочихина Лариса Александровна «Обучение рассказыванию с использованием опорных схем»
Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Подготовила учитель-дефектолог МКДОУ 85 Илюшина Е.В.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Мнемотехника.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Развивающая игра со счетными палочками Подготовила Нейман Любовь Павловна Презентация.
Транксрипт:

Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения ГДОУ детский сад 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга

1. Совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений.

2. Необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. 3. Научить детей управлять своим вниманием, сделать его (внимание) послушным.

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.

Шаг 1. Необходимо провести тестирование зрительной и слуховой памяти, а также внимания детей (варианты тестирования даются в курсе "Методика мнемотехники"). Результаты фиксируются.

Шаг 2. На основании результатов тестирования составляется целевой перспективный план (на опорных занятий).

1-е занятие 1. Игра "Фотоаппараты" на развитие внимания. (Детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.) 2. Упражнение "Рисуем слова" подготовка к методу крекирования. (чертеж, схема)

Цель игры: активизировать двигательную память ребенка. Ход игры: Вариант 1. Воспитатель-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения. Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один "кукловод", другой "кукла". Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д. 3. Игра "Кукловоды"

4. Игра "Объяснялки", развивающая фантазию. (Нужно по краткому описанию определить, о чем речь.) 5.Упражнение, активизирую- "двуполушарную" деятельность мозга (двумя руками синхронно рисовать различные геометрические фигурки).

1. Игра "Опиши соседа", развивающая внимание (припоминать нужно с закрытыми глазами). 2. Обучение методу ассоциативных цепочек (метод "чепухи"), использовать мнемотаблички из 16 картинок.

Используются тактильных дощечек отличающимися структурой поверхности. Цель игры: совершенствовать тактильное восприятие. Ход игры: Ребенку дается в руки одна тактильная дощечка для «ощупывания», затем ее прячут в ряду других дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку. 3. Упражнение "Прятки"

4. Игра "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки").

1. Упражнение "Волшебный круг", Цель: развивать навык сосредоточения. Воспитатель предлагает детям направить «лучик своего внимания» на нарисованную в круге (диаметром 25 см) звездочку («постарайтесь не отвлекаться, смотрите только на звездочку...») и удерживает их внимание как можно дольше (от 10 до 30 секунд); затем переводит «лучик внимания» на червячка (время то же), затем на крестик.., затем на палочку... и, наконец, в точку.

2. Развиваем фантазию "На что похожа цифра?" 3. Закрепление метода "чепухи" в процессе восприятия слуховой информации. (Произносится произвольный ряд из 15 и более слов.)

Ход игры: Спички высыпают из коробка, пустой коробок и крышечку ставят на стол узкой длинной гранью, параллельно друг другу. Ребенок берет 4 спички большим и указательным пальцами правой руки и кладет на коробок или крышечку, стараясь не уронить. Если получилось, то левой рукой теми же пальцами перекладывает спички на другой коробок. Если справился, то пробует проделать то же средним и большим пальцами обеих рук (попеременно). И далее безымянным и большим, мизинцем и большим. (Если хоть одна спичка упадет, надо начинать сначала.) Если удалось все проделать до конца успешно, добавляется еще одна спичка (4 + 1 = 5 спичек) и т. д. Обычно дети удерживают максимум 8 спичек. 4. Игра со спичками на развитие мелкой моторики «Не урони!»

5. Тренинг метода "чепухи" на любом коллаже.

1. Игра "Слухачи Цель: развивать навык сосредоточения. Детям предлагается послушать звуки, которые «живут» только в групповой комнате, затем переключить слуховое внимание на звуки, «живущие» внутри детского сада (исключая группу), затем на звуки на территории детского сада (вне здания), затем на звуки на дороге... По окончании цепочки переключения слухового внимания обсудить с детьми все услышанные ими звуки.

Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры). Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до Игра "Сделай, как я!"

3. Пантомима "Мишки в лесу", стимулирующая образное мышление (эйдетику). 4. Знакомство детей с коллекцией запахов. Используются 20 флаконов с травами (в дальнейшем "запахи" служат пособием для совершенствования обоняния и для формирования навыков запоминания любой информации). 5. Упражнение на разработку сложнокоординированных движений одновременное вращение рук в противоположных направлениях и т. д.

Электронный адрес: Электронный адрес: «Мнемотехника» Бодрова И. Г.Челпанова "О памяти и мнемонике» «Мнемотехника - развитие памяти» Козаренко В.А.