Ситуация успеха Amat victoria curam!. Личность относительно устойчивая система поведения - индивида, построенная прежде всего на основе включенности в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ситуация успеха Amat victoria curam!. Ситуация успеха – такая психологическая ситуация, в результате которой действия, совершаемые человеком, приводят.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34: МОУ СОШ 34: Ю.С. Осина
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
L/O/G/O «Дифференцированное обучение, как фактор создания ситуации успеха на уроке английского языка»
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Автор : учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева Ольга Владимировна.
Способы создания ситуации успеха на уроке Выступление на педагогическом совете Учителя математики МБОУ «Бежаницкая СОШ» Щербаковой В.В.
Мастер – класс педагога –психолога, учителя начальных классов МОУ «Хомутовская СОШ 2» Коврига Вероники Миколо Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Способы создания ситуации успеха на уроке. с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат,
« Успех в учении-единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться…» К. Д. Ушинский « Успех в.
ПЕДСОВЕТ: «Обучение и воспитание успехом». В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления.
успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности.
L/O/G/O «Создание ситуации успеха в классах коррекционно- развивающего обучения для детей с ЗПР»
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения Выступление Барабановой З.П., учителя начальных классов.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 837 ВОУО ДО г. Москвы город Москва, улица Верхняя Первомайская, дом 23.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский « В борьбе добра со злом воспитание.
Транксрипт:

Ситуация успеха Amat victoria curam!

Личность относительно устойчивая система поведения - индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст относительносистемапреждевсегосоциальныйконтекст (психологический словарь) Отдельный человек как индивидуальность, как субъект отношений и сознательной деятельности, в процессе которой он создает, воспроизводит и изменяет социальную реальность. Отдельныйчеловекиндивидуальностьсубъектреальность (социологический словарь)

Успех – удача в достижении чего-либо; общественное признание; хорошие результаты в работе, учебе. (С.И.Ожегов) Успех – спирина в работе; удача, удачное старанье, достижение желаемого. (В.И.Даль) Успех –1. достижение, завоевание, победа, триумф, торжество, свершение.2.лавры, удача. (Словарь синонимов русского языка)

Ситуация – совокупность внешних условий, факторов, действующих на человека и обуславливающих его деятельность наряду с субъективными, внутренними условиями. (В.И.Даль) Ситуация – сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку. (Словарь иностранных слов и выражений) Ситуация – обстановка, обстоятельство, условия. (Словарь синонимов русского языка)

Ситуация успеха – такая психологическая ситуация, в результате которой действия, совершаемые человеком, приводят к чувству удовлетворения за свои достижения, гордости за свой труд, самоуважения.

Ситуация успеха: повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ребенку почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; вызывает положительные эмоции в деятельности; стимулирует к более высокой результативности труда; корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; развивает инициативность, креативность, активность; поддерживает благоприятный психологический климат; позволяет осознать недостаточность уровня своих знаний, умений в ситуациях преодоления; формирует устойчивую потребность в самообразовании.

видеть в каждом уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё; создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учебная жизнедеятельность приносила ребенку радость; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству; помогать детям реализовать себя в деятельности.

Типы ситуации успеха Радость познания Общая радость Неожиданная радость

Прием Лестница или Встань в строй. Прием Даю шанс. Прием Исповедь или Когда учитель плачет. Общая радость Прием Следуй за нами. Прием Эмоциональный всплеск или Ты так высоко взлетел. Прием Обмен ролями или о пользе занятий, которые ведутся неправильно. Прием Заражение или Где это видано, где это слыхано. Радость познания Прием Эврика. Прием Линия горизонта.

Технологические операции создания ситуаций успеха Снятие страха Авансирование успешного результата Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности Внесение мотива Персональная исключительность Мобилизация активности или педагогическое внушение Высокая оценка детали

Ситуация успеха атмосфера на занятии : слова, тон, жесты, мимика; отбор материала, который соответствует возрастным особенностям детей; интересной методике работы на занятии; чувство удовлетворения, которые испытывают дети от того, что они способны справиться самостоятельно с заданием педагога.

Ситуация успеха реализуется на всех этапах деятельностного процесса; усложняет учебные и воспитательные задачи, стоящие на каждом этапе; реализуется с учетом индивидуальных особенностей детей.

Успех в учебной деятельности – завтрашний успех в жизни!

«Успех ребенку создаёт педагог, который сам переживает радость успеха» «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек»

Обстоятельства (события и факты) + РЕАКЦИЯ на них Последствия (события и факты)

Техники (упражнения), направленные на создание условий для успеха

МУЖЕСТВА МУЖЕСТВА – изменить то, что можно изменить в себе ПОНИМАНИЯ ПОНИМАНИЯ – принять то, что изменить в себе невозможно ТЕРПЕНИЯ ТЕРПЕНИЯ – чтобы достичь чего-либо РАЗУМА РАЗУМА – чтобы отличить себя сегодняшнего от себя вчерашнего

Литература Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? М.:"Просвещение", Глассер У. Школы без неудачников. М.: "Просвещение", Иванов К.А. Все начинается с учителя. М.:"Просвещение", Кочетов А. И., Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: "Народное образование", Сухомлинский В.А. Верьте в человека. Киев, Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - К.: Рад. шк., Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: "Педагогика", Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М.: "Педагогика", Панова Е. И. Взаимоотношения "учитель – ученик". // Педагогика, , с.46. Козлов Н. И.: ФОРМУЛА УСПЕХА, или Философия жизни эффективного человека. - Москва "АСТ-ПРЕСС" с. Ларин И. Формула успеха: Практическое пособие по искусству жить на земле - СПб.: Издательство "Невский проспект", с. (Серия "Современные техники влияния") Любимов А. Психо Технология Успеха часть [электронная библиотека кафедры ОП и А] - 25

«Все умеют рисовать» Amat victoria curam! Галина Михайловна Боталова, педагог дизайн-студии «Отражение»

Формулы успеха от Великих «99% пота + 1% вдохновения» Эдисон «Активная жизненная позиция + терпение + трудолюбие » Леонардо де Винчи «Фантазер + критик + практик» Уолт Дисней «Смотри на проблему чужими глазами и дай себе совет» Эйнштейн