Оказание первой медицинской помощи в полете. Введение Самолеты нашей авиакомпании осуществляют полеты по 200 внутри российскими международным маршрутам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Advertisements

Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.
Абсолютные показатели состояния безопасности полетов в коммерческой авиации Российской Федерации в годах (период с по 06.06) Федеральная.
ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ - комплекс медицинских мероприятий, направленных на поддержание жизненно важных функций организма пораженного, предупреждение тяжелых.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Генеральный директор ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», Лобачев.
2 Содержание: Актуальность работы Научная и практическая значимость Цель Задачи Структура респондентов поликлиники 11 г. МинскаСтруктура респондентов.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Биоэтические и правовые аспекты смерти мозга Профессор, академик РАЕН Назаров И.П.
Г ЛАВА 8: О ПТИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЗАКАЗА.. М ОДЕЛЬ ОПТИМАЛЬНОГО ИЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКАЗА Расчет производится на основе суммарных общих затрат, которые можно.
контроль качества аудита
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЛЕЙКОЗАХ Докладчик: доцент кафедры организации сестринского дела, к.м.н. Кондусова Юлия Викторовна ВГМА им. Н.Н.
ОРГАНИЗАЦИЯ VIP РЕЙСОВ МЕНЕДЖМЕНТ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
Стратегия успешного лечения М.Г. Шарафутдинов Совет общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Ульяновской области.
Высшее медицинское образование: ситуация и пути совершенствования.
Транксрипт:

Оказание первой медицинской помощи в полете

Введение Самолеты нашей авиакомпании осуществляют полеты по 200 внутри российскими международным маршрутам. В год мы перевозим более 12 млн. пассажиров на самолетах Boeing – 737; 767; 777; 747 и Ту На основании накопленного опыта работы в медицинской службе ОАО «АК «ТРАНСАЭРО», представляем информацию о подготовке членов кабинного экипажа и их роль в оказании доврачебной помощи, а так же содействия врачам-волонтерам из числа пассажиров в оказании врачебной помощи с использованием бортовых аптечек (комплектов первой помощи) на борту ВС во время полета.

Медицинские события в полете К медицинским событиям в полете можно отнести широкий спектр изменений состояний здоровья человека, начиная от незначительного ухудшения, таких как укачивание, легкая головная, зубная боль, до терминальных, включая летальный исход. Подавляющее большинство событий, которые попадают в поле зрения членов кабинного экипажа, успешно устраняются мерами первой помощи, обычным применением симптоматической терапии, например, мягким анальгетиком. Неотложную врачебную помощь можно рассматривать как устранение тяжелых, угрожающих жизни последствий поражения (кровотечение, шок, судороги и т. п.), борьбу с осложнениями и их профилактику, а также создание наиболее благоприятных условий для последующего лечения пораженных и больных. Осуществляющаяся на добровольных началах врачом, находящимся среди пассажиров, отказ от проведения которой может привести к летальному исходу.

Национальная статистика частоты оказания первой помощи в полете отсутствует, т.к. нет согласованного на внутригосударственном уровне учета и системы классификации. В этой ситуации мы решили данную проблему в ОАО «АК «ТРАНСАЭРО», ориентируясь на практически и экономически эффективный обоснованный подход. Анализ опыта оказания ПМП на ВС нашей АК за 2013 год (на 1 ноября 2013 года перевезено более 12 млн. пассажиров), проведенный СМО, показал, что незначительные медицинские события происходят довольно часто, в то время как случаи, требующие врачебной помощи происходят реже (каждое четвертое обращение), эта цифра остается неизменной при возрастающем количестве перевозимых авиапассажиров.

Частота возникновения случаев, требующих врачебного вмешательства напрямую зависит от продолжительности полета и чаще происходит на дальнемагистральных маршрутах. От качества оказания этого вида помощи зависит количество незапланированных посадок, изменения маршрута, что может привести к существенным экономическим потерям АК. Оказание первой медицинской помощи на борту ВС. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) гармонизирует и определяет правила, регулирующие международную безопасность полетов. Это делается это путем создания глобальных

стандартов и рекомендуемой практики (SARPS), которые в дальнейшем ратифицируются национальными законодательными органами, принимающими правовую ответственность за их выполнение. СтандартИКАО по оказанию на борту ВС медицинской помощи является обязательным и требует проведения «адекватной» медицинской помощи. Объем и тип первой помощи, состав медицинского комплекта содержатся в необязательной рекомендуемой практике и инструктивном материале. В то время как количество и типы медицинских комплектов (рекомендуемая практикаИКАО) схожи в авиакомпаниях разных стран, их содержание может значительно отличаться, в зависимости от взглядов национального регулирующего органа, где базируется авиакомпания. Тем не менее, для полетов за границу, Международная ассоциации воздушного транспорта (IATA) и АSMA

(крупнейшее объединение специалистов авиационной медицины) рекомендуют то же содержание предметов медицинского назначения, как рекомендованоИКАО. В приведенных слайдах вы можете увидеть как выглядят комплекты первой медицинской помощи, используемые нашей АК. CAB – расходный, CAB врачебный, САВ универсальный. Все комплекты унифицированы по своим размерам, места их размещения промаркированы и согласованы с производителем самолетов BOEING использующихся нашей АК.

В организации оказания первой помощи в полете на наш взгляд должны соблюдаться следующие основные принципы: -имеющиеся на борту ВС комплекты первой помощи предназначены только для оказания неотложной медицинской помощи. Предполагается, что пассажир с хроническим заболеванием должен прибывать на борт ВС со своими медикаментами, а не полагаться на имеющиеся КПМП; - пассажир обязан своевременно уведомить АК перед вылетом, если у него есть серьезное заболевание; - на фоне большого количества перевозимых пассажиров тяжелые изменения в состоянии здоровья пассажиров в полете происходят очень редко. Это экономически не дает возможность предоставлять на борту ВС неотложную помощь, эквивалентную помощи в медицинских учреждениях; - бортпроводников обучают оказанию первой помощи и понятию об авиационной среде. По окончании АУЦ АК они имеют достаточные

знания и навыки по применению всех имеющихся комплектов на борту ВС АК первой помощи и практическими навыками для оказания помощи медицинскому работнику; - КПМП должны быть оправданы с точки зрения затрат / выгод; - благодаря соответствующей предварительной подготовке к вылету пассажир даже с серьезными хроническими заболеваниями может летать безопасно. Организация подготовки бортпроводников по оказанию первой помощи в ОАО «АК «ТРАНСАЭРО». Медицинский раздел РОРБ (глава 3, часть 18) В соответствии со стандартомИКАО наша компания осуществляет программу подготовки по вопросам оказания первой помощи для первично обучающихся в АУЦ и для членов кабинного экипажа во время переподготовки. Нами в соответствии с

рекомендациями IATA разработан и включен в программу подготовки бортпроводников Медицинский раздел РОРБ (глава 3, часть 18), в котором подробно изложена тактика действия бортпроводника при оказании первой помощи и при ассистировании медицинскому работнику-волонтеру во время оказания медицинской помощи. Материалы раздела РОРБ АК прошли внешний сертификационный аудит IOSA в 2012 году. Кроме того Методические рекомендации по тактике бортпроводника при оказании первой помощи при различных состояниях изданы в виде памятки, которая вкладывается в каждый комплект первой помощи, выдаваемый на ВС. Данное издание является интеллектуальной собственностью АК «ТРАНСАЭРО», и ссылка при использовании ее материалов при перепечатке обязательна.

Особенности укомплектования КПМП в АК В АК «ТРАНСАЭРО» в течении трех лет успешно выполняется «веерная программа полетов». Особенность при выполнении данного вида полетов – отсутствие возврата ВС в аэропорт базирования. Таким образом, возникает вероятность в случае использования КПМП на первом отрезке полета, что ВС будет не укомплектовано КПМП для выполнения следующего рейса со всеми вытекающими последствиями. Веерная программа в АК выполняется с задействованием более 26 внебазовых аэропортов по всему миру. Это налагает на Службу медицинского обеспечения необходимость реализации функции по комплектованию ВС КПМП на этих внебазовых аэропортах. В каждом из них создан запас обменного фонда КПМП, размер которого был определён исходя из статистического анализа использования КПМП и полетной нагрузки на каждый внебазовый аэропорт. Нами разработана следующая формула для создания минимально достаточного запаса:

Тип ВС Количество рейсов в месяц Количество КПМП врачебных на одном типе ВС (шт.) Количество КПМП расходных на одном типе ВС (шт.) Количество КПМП врачебных на всех рейсах типа ВС (шт.) Количество КПМП расходных на всех рейсах типа ВС (шт.) В В В В ИТОГО: ХХХ 104 % использования КПМП ХХХ 25%50% Расчет потребности количественного запаса КПМП (аптечек) формула врачебные расходные % использования КПМП в абсолютном значении ХХХ 26(=25%) : 30 дн. = 0,89 (округляем в большую сторону до 1 шт.) 52(=50%) : 30 дн.= 1.73 Делить на 30 дней (округляем в большую сторону до 2 шт.) Требуемый количественный запас а КПМП на месяц ХХХ1 шт.2 шт.

Практическое осуществление комплектования изложено в разработанном нами внутреннем Регламенте «Технология обеспечения КПМП» и выполняется Представительствами АК во внебазовых аэропортах. Мониторинг состояния обменного фонда, его освежение и пополнение производится еженедельно Службой медицинского обеспечения. Внедрение данной технологии позволило в полной мере обеспечить все рейсы веерной программы и исключить возникновение «сбойных» ситуаций и задержек времени вылета ВС из-за отсутствия КПМП на борту.

Заключение По нашим наблюдениям в АК, при перевозке в среднем 1 млн. пассажиров в месяц, на борту ВС от 7 до 10 раз происходят события, требующие оказания первой врачебной помощи. Опыт оказания данного вида помощи медицинскими работниками- волонтерами подтверждает актуальность предложенных нами вариантов укомплектования КПМП лекарственными средствами и медицинским инструментарием. В нашей практике есть успешный опыт купирования почечных колик и острой задержки мочи, естественного родоразрешения, случаи успешной реанимации при остановке сердца у пассажира на борту ВС во время полета.

борту ВС ОАО «АК «ТРАНСАЭРО», обеспечиваются должным образом и с высоким качеством. Анализ случаев оказания медицинской помощи на борту ВС АК в полете показывает, что большинство обострений хронических или развитие острых состояний, купируются медицинскими работниками – волонтерами из числа пассажиров с использованием имеющихся комплектов первой помощи. Достаточность, качество и эффективность подтверждаются незначительным количеством внеплановых посадок ВС АК и говорит о высокой рентабельности применяемых комплектов первой помощи. В настоящее время Служба медицинского обеспечения на основе проводимого анализа оказания медицинской помощи, изучает возможность и необходимость укомплектования портативными дефибрилляторами комплектов ПМП на борту ВС.

Мы покоряем не только небеса, но и сердца пассажиров. В этом – заслуга каждого из нас.

Спасибо за внимание!