МБОУ Дивеевская средняя общеобразовательная школа Конкурсная работа в номинации: Информационный материал по теме: «МОЛОДЁЖЬ И ВЫБОРЫ». Работу выполнили.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодежь и выборы Выполнил Шибаев Сергей. Избирательные права граждан КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья Граждане Российской Федерации имеют право участвовать.
Advertisements

МОЛОДЁЖЬ И ВЫБОРЫ Презентацию подготовила Попова Диана.
Повышение электоральной активности молодежи Выполнила: ученица 11А класса МБОУ «СОШ пос. Искателей» Курленко Дарья Анатольевна Руководитель: Хвостова Любовь.
Коваль М.А., председатель Территориальной избирательной комиссии городского округа ЗАТО Звёздный.
МОЛОДЁЖЬ И ВЫБОРЫ Презентация учащихся 10 б класса МОУ «СОШ 9» г.Алатырь.
Проблемы молодёжи в современном мире. Работа ученицы 10 класса Горюновой Насти.
Проект начинался как теоретико- правовая работа «Сравнительный анализ российского и европейского опыта по формированию молодёжной политики в области избирательного.
Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной ситуации на уроке.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ 3 ГОРОДА ГУКОВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОЛОДЕЖЬ И ОБЩЕСТВО»
Молодежьи выборы выборы. Существующие проблемы 1. Низкая электоральная активность молодежи на выборах.
ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Тест На вопросы отвечайте : « да », « нет », « не уверен ». 1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства ( их фамилии, занимаемые.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН» МОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» МОЛОДЁЖНАЯ ПРАВОВАЯ ПЛОЩАДКА «Современная Россия глазами молодых»
День Молодого избирателя. Статья 3 Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный.
Ты – будущий избиратель Цель «Уставного урока» Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России Знакомство учащихся с основными.
МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ Выполнили: Андреева Т.А. Зиннатова Л.Г. Крыжановская Е.Н. Шулдрина Е.Ю.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
Гендер как фактор электорального поведения старшеклассников работа Ворониной Наталии, ученицы 10 класса МБОУ СОШ3 г.Нарьян-Мара.
Выборы в демократическом обществе «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над.
Транксрипт:

МБОУ Дивеевская средняя общеобразовательная школа Конкурсная работа в номинации: Информационный материал по теме: «МОЛОДЁЖЬ И ВЫБОРЫ». Работу выполнили Руководитель: учащиеся 11 «В» класса учитель истории и обществознания информационно – технологического профиля Утина Светлана Анатольевна Миронова Алёна и Черкунова Наталья. ДИВЕЕВО, 2011

Вы молоды и энергичны? Тогда вам сюда! Море интересной и полезной информации. Нескучно о важном. Ваше будущее начинается здесь!

В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», граждане Российской Федерации наделяются активным избирательным правом по достижении 18 лет. Возрастной ценз для реализации пассивного избирательного права определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Молодые могут избирать и быть избранными, могут работать наблюдателями на выборах, входить в составы участковых избирательных комиссий – допустимы любые законные формы участия молодых в выборах любого уровня.

Проблема участия молодёжи в выборах является сегодня одной из самых актуальных, так как именно эта возрастная группа людей представляет собой социально активную часть населения, более того, перспективную. Позиция молодежи в политическом процессе актуальна для современной России. Актуальность этой проблемы обусловлена рядом причин. Во-первых, избирательное право в России имеют около 25 млн. молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет. Это около четверти от общего числа избирателей. Во-вторых, молодежь – наиболее динамичная и энергичная социальная группа, которая будут определять развитие общества и государства через несколько лет. В-третьих, молодежь предопределяет структуру занятости населения и его трудовую активность на ближайшие десятилетия. Поэтому от сегодняшнего положения молодежи зависит экономическое развитие государства и его мощь. В силу этих причин обращение политических сил России к молодежи, изучение и решение ее проблем, привлечение молодых людей к участию в политическом процессе становится необходимостью и приобретает особую актуальность.

На самом деле, так ли односложно и однозначно решение, принимаемое молодым человеком, - участвовать ли в выборах, кому из кандидатов или политических партий отдать предпочтение? Такой ответ нередко затрудняет избирателей и более старших возрастов, а решение принимается ими зачастую в самую последнюю минуту. Является ли такое решение осознанным, основывается ли на правовых знаниях, или оно спонтанно, случайно и даже безответственно? Именно этот вопрос, касающийся молодых и будущих избирателей, заботит организаторов выборов.

Молодежь социально неоднородна и различные ее отряды (рабочая, крестьянская, учащаяся, городская и сельская) имеют свои специфические интересы. Существенно различны положение и проблемы молодежи в развитых и в развивающихся субъектах страны. Поэтому молодежь не представляет единой политической и идеологической силы. Политические лидеры всегда придавали молодежи большое позитивное значение, так как именно она в значительной степени решает исход политической борьбы. Разумеется, необходимо учитывать как возрастную, так и социально-психологическую специфику молодежи, обусловленную исторически неизбежными различиями между разными поколениями. Как известно, молодежь совсем иначе реагирует на изменение политической ситуации в стране, чем старшее поколение. Будущее России зависит именно от современной молодежи. От того, как молодые люди будут воспитаны сейчас, будет зависеть жизнь поколения «воспитателей», ведь как гласит русская поговорка «что посеешь, то и пожнешь».

Многие проблемы на выборах в России возникают из-за низкого уровня правовой культуры, отсутствия демократических традиций. И строиться эта работа должна с обязательным комплексным подходом к решению этого вопроса. Безусловно, есть и целый ряд других причин и условий, влияющих на электоральную активность молодежи. Молодежь просто не приучена ходить на выборы, она пассивна. Сегодня молодежь не хочет участвовать в общественно-политической жизни, искать кумиров среди политических лидеров, героев книг и кино, деятелей культуры и спорта.

На сегодняшний момент есть несколько моделей негативного электорального поведения молодых людей. Первая модель – «На выборы не хожу, потому что никому не верю». Это объясняет неучастие молодежи в выборах, исходя из общего неприятия действующей власти и института выборов. Выборы – это циничный процесс, их механизм, как полагают молодые избиратели, хорошо известен. За деньги кандидат нанимает команду, ему пишут речи, выпускают листовки, учат подстраиваться под избирателей – и победа обеспечена. Молодые люди не хотят быть пешками в чужой игре и поэтому отказываются в ней участвовать.

Вторая – «На выборы не хожу, потому что мой голос ничего не изменит». Исходя из этой модели неучастие молодежи в выборах, объясняется тем обстоятельством, что на политической сцене отсутствуют политические силы, способные понять интересы молодежи, что неизбежно ведет к неверию молодых людей в собственные силы.

И третья – «На выборы не хожу, потому что мне это вообще неинтересно». Эта модель характерна для значительной части молодежи, которая занята своими собственными делами и для которой политическая жизнь вообще не представляет никакого интереса.

На электоральную активность российской молодежи серьезно влияет и идущий процесс социального расслоения населения. Доступность получения образования, высокооплачиваемой работы, возможность создания семьи, приобретения жилья и получения других социально-значимых благ для основной массы молодежи становятся сложными и взаимно-обуславливающими проблемами. Государство, если оно действительно социальное государство и таковым является фактически, а не формально – по конституции, должно всячески способствовать и помогать молодым людям решать эти проблемы. Преодолеть существующий правовой и политический вакуум возможно, но на это нужны годы и кропотливая работа всех участников общественно-политического процесса в стране. Ведь современное демократическое государство сегодня немыслимо без существования института выборов: «Демократическое развитие обрывается тогда, когда место гражданина с бюллетенем занимает человек с ружьем».

Молодежь - главная сила созидания настоящего и будущего социально- экономического и культурного потенциала страны. Участие молодых избирателей в выборах характеризует степень зрелости их политического сознания и правовой культуры, готовность принять и продолжить эстафету старших поколений, взять на себя ответственность за будущее. Поэтому электоральная активность молодежи находится в центре постоянного внимания государства. Информационно-разъяснительная работа среди старшеклассников, студенчества и работающей молодежи проводится планомерно и постоянно.

Основными формами привлечения молодежи к участию в выборах являются: 1. Семья. Необходимо проводить мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей. Существует большая вероятность того, что если родители участвуют в выборах и проявляют активную гражданскую позицию, то и дети тоже будут участвовать в выборах. 2. Школы и высшие учебные заведения. Необходимо создавать школьные кружки. Исследования показали, что чем выше степень участия школьников во внеурочное время, тем выше их уровень политической грамотности и активности. Создание дискуссионных клубов, землячества для развития политической и правовой культуры. 3. Волонтерские движения - добровольные, бескорыстные участия молодежи в различного рода общественных проектах. 4. СМИ. Значительная часть информации о выборах молодое поколение получает через СМИ, поэтому необходимо просматривать и обсуждать проблемы государственного устройства, систему выборов, права и обязанности граждан и т.д. 5. Партии и общественные движения. Наибольшее внимание уделяют проблемам молодежи, создание молодежных организаций, что является весомым фактором вовлечения молодежи в электоральный процесс.

Создания единой молодежной программы, дать почувствовать молодым людям себя реальными участниками политической жизни страны, воспитание активной позиции у молодых, чтобы их выбор стал осознанным