Морфологические средства выразительности.. Выразительные возможности прилагательных и причастий 426: светлую грусть, вызванную образами из далёкого детства,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПочемучкинПочемучкин ЛюбознайкаЛюбознайка тихо Я говорю тихо. тихо Его лицо было тихо и спокойно. тихо Как здесь тихо. наречие кр. прил. ?
Advertisements

Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
1. Определите части речи в лингвистической "задачке" академика Л.В. Щербы: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка".
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
1 группа. Вспоминается мне ранняя, погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой сад, помню кленовые аллеи. (И. Бунин)
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Пишем вместе сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное План морфологического разбора
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Аминова Т.Ш.
Односоставные предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Причастие – особая форма глагола Выполнила Макарова Анна Научный руководитель: Орлова Ирина Викторовна.
Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Транксрипт:

Морфологические средства выразительности.

Выразительные возможности прилагательных и причастий 426: светлую грусть, вызванную образами из далёкого детства, Дмитрию Кедрину удаётся передать с помощью безличных глаголов-синонимов мерещится и чудится, а также с помощью такого приёма, как лексический повтор глагола (мерещится) и прилагательных (ясное- ясное, тихое-тихое, узкая- узкая, дальняя-дальняя). Повтор прилагательных помогает выразить силу и яркость детских впечатлений.

427 существительное называет предмет, обычно не давая ему характеристик, а использование прилагательного помогает этот предмет «расцветить»: указать его свойства, признаки и особенности.

428 Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, писанные золотой осенью. У самого края леса блеснуло озеро с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. На его поверхности тихо колышется золочённая солнцем мозаика из листьев, занесённых сюда ветром. На берегу, у ольшаника, горбится старая верша, брошенная, очевидно, за ненадобностью. Это Поленов. А на косогоре, окружённом тонкими осинками, узнаю Левитана. Трепещут листья на ветру, и путается в их живом колеблющемся кружеве синева осеннего неба. Позади молодого осинника с облетевшими листьями виднеется старый лес. Своды его таинственны и угрюмы, они лишь слегка освещены солнцем. Среди сонных деревьев затаилась гулкая тишина, в безветренный день даже слышно, как, падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист. Медленно иду по пёстротканой лесной дорожке… Она ведёт всё дальше и дальше… Глаза начинают уставать от разнообразия красок, дарованных осенью.

Движение и его выражение- основа языка. Найти верный глагол для фразы- это значит дать движение фразе. 2.Глагол- самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола- выражение самого действия. 3. По моему глубокому убеждению, вся выразительность прозы в глаголе, ибо глагол- это действенность характера.

431 глагол, обозначая действие, делает высказывание ярким и динамичным; правильно выбранный глагол помогает создать живой запоминающийся образ.

Выразительные возможности глагольной категории времени 432 использование при рассказе об уже произошедших событиях форм настоящего времени глагола «приближают» эти события к читателю, представляют их более ярко и выпукло, крупным планом, как будто разворачивающимися на его глазах. Употребление в тексте форм одного времени и лица (ехал, лежал, жевал, вскакивал -- еду, лежу, жую, вскакиваю) создаёт цельность.

430 приём обманутого ожидания использован, чтобы заинтересовать, заинтриговать читателя, заставить его непредвзято, свежим взглядом посмотреть на знакомое ему явление и представить это явление более ярко, в необычном ракурсе, позволяющем обнажить все его неприглядные стороны. Использование такого приёма писателем нередко заставляет читателя вернуться к описанию, чтобы ещё раз соотнести уже известное явление с теми характеристиками, которыми наделяет его автор.

Щерба Лев Владимирович (1880–1944 ) Внёс большой вклад в развитие психолингвистики, лексикографии и фонологии. Один из создателей теории фонемы. психолингвистики лексикографии фонологии фонемы Лев Владимирович - автор знаменитой фразы "Глокая куздра штеко будланула кобра и кудрячит бокренка"". Это предложение не содержит ни одной лексической морфемы русского языка, но грамматически правильно и обладает определенным смыслом.

Роль грамматики в речевом общении (436, 437) Глокая куздра штеко будланула кобра и кудрячит бокрёнка. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.) Глокая – качественное прилагательное в полной форме, им.п. ед. ч. жен. р.; куздра – одушевлённое нарицательное существительное жен. рода, I скл.; в им. п. ед.ч.; штеко – наречие, не изменяется; будланула – переходный невозвратный глагол соверш. вида, I спр.; в изъявительном наклонении, прошедшем времени, ед. ч., ж. р.; кобра -- одушевлённое нарицательное существительное муж. рода, II скл.; в вин. п. ед. ч.; кудрячит -- переходный невозвратный глагол несоверш. вида, II спр.; в изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-м лице ед. ч.; бокрёнка -- одушевлённое нарицательное существительное муж. рода, II скл.; в вин. п. ед. ч.. Построенные по существующим в русском языке моделям слова изменяются и соединяются в предложения в соответствии с законами грамматики, так же как все слова языка подчиняются этим действующим в языке законам.