Мораль и нравственность Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое мораль?
Advertisements

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.О.Ключевский. Антонина Сергеевна Матвиенко.
Мораль и нравственность План 1. Мораль в жизни людей. 2. Мир моральных категорий. 3. Нравственная культура.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Н.В. Чеканова зав.кафедрой гуманитарных дисциплин Доктор исторических наук.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
АВТОР: САМОКРУТОВА АННА, ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ, СПБ ГУВШЭ Мораль, норма, ценность.
4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Социальные ценности и нормы выполнила учитель истории и обществознания МОШИ лицей-интернат г. Балашов Головина Лариса Ивановна.
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
Весенняя школа «Молодёжь против коррупции» Ялта, Украина г.
Основы светской этики. Этические системы Человеческая жизнь – главный предмет конфуцианства Иудаизм как этическая система с религиозными, историческими,
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ ». УЧИТЕЛЬ Кроневальд Н. М.
Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ.
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Что такое мораль?. Мораль начинается там, где один человек заботиться о другом. Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная,
Тема 2 Этика товароведной деятельности Этические требования в товароведной деятельности связаны с проявлением уважения к собеседнику при совершении процесса.
Транксрипт:

Мораль и нравственность Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»

« Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение : звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас » И. Кант И. Кант

Мораль (лат. moralis касающийся нравов) один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью. Мораль (лат. moralis касающийся нравов) один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью.

Мораль и ее функции

Мораль и нравственность Понятия морали и нравственности имеют разные оттенки. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта. Нравственность в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные убеждения. Нравственность в широком смысле особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Нравственность в узком смысле совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Нравственность - это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, т. е. выражение человеческого в человеке.

Мир моральных категорий Работая с пунктом 2 § 30, дайте характеристику и анализ следующих моральных категорий: 1 вариант - добра и зла; 2 вариант - чести и достоинства

Нравственная культура Понятно, что нравственная культура личности будет различна у разных людей. Как вы думаете, почему?

Домашнее задание Прочитать Прочитать § 30, Прочитать рассказ Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» Записать в тетрадь афоризмы о морали и нравственности