Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы и классный руководитель Миронова М. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Advertisements

Здоровье наших детей !. В какое время ваш ребенок ложиться спать? 21 час 22 часа 23 часа.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Независимое расследование о здоровом образе жизни в наше школе Озерская средняя школа им.Д.Тарасова Выполнил Соколовский Сергей Руководитель Иванова Н.А.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Дудина Елена Николаевна Костромская область, Нейский район, п. Кужбал Областной конкурс «Доброволец года» «Доброволец года» - лучшая технология в направлении.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
1 МБОУ «Основная общеобразовательная школа» с. Оскуй Октябрь 2013 год.
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»
Модифицированная программа здоровья Классный руководитель: Ваганова О.Е.
Школа « Айболита». Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Общешкольное родительское собрание МОУ «Гавриловская ООШ» Тема : «Жизнь- это здоровье. Берегите его!»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Межозёрная средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского муниципального района Межозёрный, 2008.
Транксрипт:

Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы и классный руководитель Миронова М. Н.

Основные средства мониторинга: Медицинские карты (данные профилактических осмотров школьников); Набор тестов, анкет, опросников; Карты саморазвития обучающихся.

Основные этапы мониторинга: 1-й этап – подготовительный, определяет цели, объекты, сроки и инструментарий проведения мониторинга; 2-й этап – практический, в ходе которого осуществляется сбор информации, наблюдение, собеседование, тестирование, анкетирование, контроль ЗУН; 3-й этап – аналитический, сведение в единое целое всей информации о воспитанниках (семья, родители, мнение учителей, результаты диагностирования) в карту саморазвития; 4-й этап – обратной связи, осуществляется проверка результатов, коррекция действий, фиксация информации; на основе анализа результатов мониторинга классный руководитель прогнозирует дальнейший процесс воспитания культуры здоровья школьников.

Содержание мониторинга: 1) проведение комплексного медицинского исследования состояния здоровья, включающее оценку показателей физического развития, физического состояния и динамики заболеваемости; 2) социально-психофизиологическое исследование состояния здоровья представляет собой психофизиологическую, социально- психологическую и социально-гигиеническую оценку здоровья школьников; 3) исследование духовно-нравственного здоровья представляет собой оценку уровня воспитанности и ценностных ориентаций школьников; 4)изучение показателей культуры здоровья школьников: осознание школьниками ценности здоровья; гармоничность образа жизни школьников; уровень сформированности культуры здоровья школьников; участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Классному руководителю необходимо помнить: - получение подробной информации о воспитанниках должно являться не основной целью работы классного руководителя, а началом решения проблем, выявленных в результате мониторинга; - перед началом анкетирования необходимо создать искреннюю и доверительную атмосферу; - помнить о конфиденциальности полученных результатов исследования; - диагностика психологическими методиками должна проводиться или с участием школьного психолога, или с его консультацией; - результаты одноразовых исследований не могут являться 100-процентно достоверными, их необходимо проверять и пополнять путём педагогических наблюдений за поведением ребёнка, учитывать мнение других педагогов, родителей; - необходимо аккуратно хранить бумажные носители данных о воспитанниках в недоступном месте, электронные версии – под паролем.

Изучение уровня культуры здоровья школьников «Гармоничность образа жизни школьников» 1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? 1) Хорошо; 2)Удовлетворительное; 3)Плохое; 4) Затрудняюсь ответить. 2. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом? 1) Да, занимаюсь; 2)Нет, не занимаюсь. 3. Как долго Вы днем бываете на улице, на свежем воздухе? 1)больше 2 часов ; 2)Около часа; 3)Не более получаса или вообще не выхожу на улицу. 4. Делаете ли утром следующее: 1)Физическую зарядку; 2)Обливание; 3)Плотно завтракаю; 4)Курите по дороге в школу.

Изучение уровня культуры здоровья школьников 5. Обедаете ли в школьной столовой? 1)да, регулярно; 2) иногда; 3) нет. 6. В котором часу ложитесь спать? 1) до 21 часа; 2)между 21 и 22 часами; 3) после 22 часов. 7. Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотики или курите? 1)да, активно; 2) изредка; 3) никогда. 8. Как Вы чаще всего проводите свободное время? 1) занимаюсь в спортивной секции, кружке; 2)провожу время с друзьями; 3)читаю книги; 4) помогаю по дому; 5)смотрю телевизор( видео); 6)играю в компьютерные игры; 7) другое.

Интерпретация Высокий уровень – 11 о-80 баллов – осознанное отношение к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья. Средний уровень – баллов – частичное понимание школьниками важности решения укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое владение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья. Низкий уровень – 45 баллов и меньше – отсутствие у школьников понимания значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.

результаты анкетирования класс 4 Класс (16 чел.) 6 класс (10 чел.) 11 класс (18 чел.) баллы 55 65,5 52,5

Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений в вопросах 1,4,5,6, а в вопросах 2 и 3 отметьте один из предложенных ответов. 1. Занимаетесь ли Вы: 1) В школьной спортивной секции; 2)В спортивной секции других учреждений; 3)Чтением научной литературы о сохранении своего здоровья; 4)просмотром передач на тему здоровья; 5)употреблением комплексов витаминов; 6)чтением энциклопедий для юношей и девушек. 2. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков: 1) Вообще никогда не участвую; 2)Очень нерегулярно;

Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья 3)Раз или два в неделю; 4)Три и более раз в неделю. 3. На уроках физической культуры Вы занимаетесь: 1)С полной отдачей; 2)Без желания; 3)Лишь бы не ругали. 4. Какие у Вас отношения с окружающими людьми( родителями, друзьями, учителями): 1)Полное взаимопонимание; 2)Доверительные; 3)Уважительные; 4)Отсутствие взаимопонимания.

Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья 5. Для ведения здорового образа жизни Вы: 1)Соблюдаете режим дня; 2)Соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу; 3)Занимаетесь спортом; 4)Делаете регулярно утреннюю зарядку; 5)Не имеете вредных привычек. 6. Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют: 1)Физическая сила, выносливость; 2)Умственная работоспособность; 3)Ум, сообразительность; 4)Сила воли, выдержка, терпение и упорство;

Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья 5)Внимание и наблюдательность; 6)Умение видеть цель и стремиться к ней; 7)Умение организовать свой труд; 8)Умение работать самостоятельно; 9)Чуткость и отзывчивость к людям; 10)Умение работать с товарищем ( помогать и принимать помощь другого); 11) Умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива; 12)Умение вести себя в обществе; 13)Умение беречь время; 14)Умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.

интерпретация Высокий уровень – баллов - идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья. Средний уровень – баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья. Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены.

класс 9 класс (16 чел.)11 класс (20 чел.) баллы ,4 Результаты анкетирования