ОБРАЗОВАНИЕ ЯПОНСКОЙ НАЦИИ этногенезом японского народа период от 3-го в. до н. э. по 3 в. н. э. периодом яёйпереселенцы с Корейского полуострова зарождение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Advertisements

Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Лекция 6 Грамматическое значение и способы его выражения.
Технология чтения и письма в Японии Презентацию подготовила- Бибикова Ю.В. преподаватель географии колледжа русской культуры им. А.С. Знаменского.
Предлог- служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении. Предлоги не являются членами предложения,
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Подготовила: Курганбаева Нурила. Имена существительные, выступая в составе предложения в качестве его членов, получают форму того или другого падежа.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
О н А м Е с т о и м е н и е Г о н а с т о л ь к О т Н о с и т е л Ь н о м у К а з а т е л ь н ы м и.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Гонка за лидером Станция. Анаграмма Анагра́мма (от греч. ανα- «за» и γράμμα «письмо») литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАНИЕ ЯПОНСКОЙ НАЦИИ этногенезом японского народа период от 3-го в. до н. э. по 3 в. н. э. периодом яёйпереселенцы с Корейского полуострова зарождение японского этноса и развитие собственно японского языка Происхождение японского языка неразрывно связано с этногенезом японского народа. На сегодняшний день науке известно, что в период от 3-го в. до н. э. по 3 в. н. э., называемый в японской археологии периодом яёй, на Японский архипелаг приходят переселенцы с Корейского полуострова, являющиеся кочевыми племенами тунгусского происхождения. Эти переселенцы говорили на языке, относящемся к алтайской семье языков, принесли на Японский архипелаг рисосеяние и использование металлов. Именно с этого момента начинается зарождение японского этноса и развитие собственно японского языка.

ПРОБЛЕМЫ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА не входящий ни в одну из языковых семей алтайской языковой Ранее японский язык рассматривали отдельно как не входящий ни в одну из языковых семей. Сегодня же больше всего сторонников находит версия о том, что японский язык относится к алтайской языковой семье семье наряду с корейским языком, с которым имеет наиболее близкое из всех прочих языков родство.

ЯПОНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ Иероглифы были привезены в Японию из Китая в 6 веке н.э. японский язык был бесписьменным Иероглифы были привезены в Японию из Китая вместе с буддизмом и прочими модными и прогрессивными идеями и технологиями того времени. Произошло это примерно в 6 веке н.э. До того времени японский язык был бесписьменным. позже произошла адаптация китайских иероглифов согласно правилам японского языка Первоначально японцы писали по-китайски, т.е. ставили иероглифы в соответствии с древнекитайским порядком слов и читали написанное исключительно по-китайски, однако позже произошла адаптация китайских иероглифов согласно правилам японского языка.

китайский, где грамматика обычно выражается через синтаксис, а не через морфологию японского в котором грамматика выражается Китайское письмо было очень удобно для моносиллабического изолирующего языка, каким является китайский, где грамматика обычно выражается через синтаксис, а не через морфологию. Однако, такая система не очень подходила для японского – полисиллабического языка, в котором грамматика выражается посредством суффиксов посредством суффиксов. Поэтому китайские иероглифы очень часто употреблялись в качестве знаков для обозначения отдельных слогов.

в 9 веке н. э. появляются две слоговые азбуки кана Развитие японской письменности не остановилось. Примерно в 9 веке н. э. появляются две слоговые азбуки с четко ограниченным числом знаков (собирательно они называются «кана»): "рубленая азбука", образована путем использования частей знаков китайского письма кай-шуй "плавная азбука" – образовалась из курсивного китайского письма цао-шуй КАТАКАНАКАТАКАНАКАТАКАНАКАТАКАНА ХИРАГАНАХИРАГАНАХИРАГАНАХИРАГАНА

слоговая азбука считалась женским письмом, а иероглифы – мужским Официальные документы писались вообще без использования слоговых знаков В «традиционной Японии» слоговая азбука считалась женским письмом, а иероглифы – мужским. Женщины очень часто вообще не знали иероглифов и писали исключительно хираганой. Официальные же документы писались вообще без использования слоговых знаков, и конкретное чтение иероглифов распознавалось исходя из контекста.

В настоящее время японское письмо – это письмо иероглифами с примесью каны хираганой суффиксы, служебные/вводные слова, указательные местоимения, указательные слова глаголы катаканой слова, заимствованные из европейских языков, европейские имена и европейские топонимы. В современном письменном языке активно ииспользуется около 3 тыс. иероглифов кандзи В настоящее время японское письмо – это письмо иероглифами с примесью каны: иероглифами пишуйтся корневые морфемы; хираганой пишуйтся суффиксы, служебные/вводные слова, указательные местоимения, указательные слова, некоторые широкоупотребительные глаголы; катаканой пишуйтся слова, заимствованные из европейских языков, европейские имена и европейские топонимы. В современном письменном языке активно ииспользуется около 3 тыс. иероглифов кандзи составляют минимум, преподаваемый в школах необходимый минимум, преподаваемый в школах с 2010 года

ЯПОНСКАЯ ГРАММАТИКА порядок слов подлежащее-дополнение- глагол Основной порядок слов в японском языке – подлежащее-дополнение- глагол. Дополнение и подлежащее сопровождаются неизменяемыми частицами: «ва» при подлежащем и «о» при дополнении: я компьютер использую Наиболее важная часть смысловое ядро всегда размещен в конце предложения Наиболее важная часть обычного предложения именуется как смысловое ядро (смысловой центр), и в японском языке этот центр всегда размещен в конце предложения. Глагол является смысловым ядром или центром типичного японского предложения.

Глагол не зависит от числа или рода Глагол японского языка не зависит от числа или рода, принимая одинаковую форму не зависимо от того, принимает ли подлежащее единственное или множественное число, форму женского, мужского или среднего рода. Я пишуй иероглифы. Он пишет иероглифы. Тётя пишет иероглифы.

можно убрать подлежащее, либо какой-нибудь другой член предложения если смысл отсутствующих элементов понятен по контексту В японском языке можно убрать подлежащее, либо какой-нибудь другой член предложения (в этом смысле они являются второстепенными), если смысл отсутствующих элементов понятен по контексту. японский является агглютинирующим таким, который соединяет слова путем их объединения и/или добавления компонентов слов и частиц Идеи, выражаемые в других языках при помощи нескольких слов, могут выражаться одним словом в японском языке. Поэтому принято говорить, что японский является агглютинирующим (склеивающим) языком, то есть таким, который соединяет слова путем их объединения и/или добавления компонентов слов и частиц.

ПАДЕЖНЫЕ ЧАСТИЦЫ Именительная: (ва) – оформляет подлежащее в предложении Родительная: (но) – обозначает принадлежность, происхождение, причину Дательная: (ни) – показатель места, цели, адресата действия Винительная: (о) – показатель прямого дополнения Творительная: (дэ) – обозначает орудие, место совершения действия, причину Исходная: (кара) – место/момент начала движения/действия Предельная: (мадэ) - места или момента, до которого происходит действие Падеж направления: (э) – обозначает направление, адресата действия Совместная: (то) – ииспользуется при перечислении; для обозначения объекта борьбы; в значении «совместно с» Сравнительная: (ёри) – обозначает сравнение с чем-то Двойная: (э но), (кара но), (то но) – и,используется при необходимости поставить в позицию определения существительное, стоящее в другом падеже

ИМЕННЫЕ СУФФИКСЫ В японском языке существует такое понятие, как именные суффиксы. Эти суффиксы могут добавляться к имени, фамилии, а так же к профессии. Обращение по имени указывает на более близкие отношения, чем обращение по фамилии. Именные суффиксы имеют большое значение в общении японцев, они могут нести в себе информацию о социальном статусе собеседника, о взаимоотношениях между собеседниками.

-сан ( ) на русский язык его можно перевести как господин (госпожа). Суффикс передает уважительное отношение, часто ииспользуется при обращении к незнакомым людям, людям одинакового с вами социального статуса (например, ваши одноклассники, одногруппники, коллеги по работе), при обращении к старшим. -кун ( ) на русский язык его можно перевести как товарищ, друг. Данный суффикс обычно ииспользуется либо при обращении к парням, либо при общении мужчин, имеющих равный социальный статус, между собой. Иногда так называют девушек взрослые или те, кто имеет более высокий социальный статус, когда суффикс -тян ( ) не подходит (например, мужчина- учитель может обратиться к ученице или начальник к своей подчиненной). -тян/-чан ( ) уменьшительно-ласкательный суффикс (аналог русского – чка). Суффикс - ииспользуется при близких и неофициальных отношениях, например между подругами или по отношению к маленьким детям, парнями по отношению к близко знакомым девушкам. Но не стоит употреблять этот суффикс при обращении к мужчинам, если только вы не девушка, которая обращается к своему возлюбленному (тогда можно). Так же существуют некоторые вариации этого суффикса: тин, тан, так произносят этот суффикс маленькие дети.

-сама ( ) данный суффикс на русский язык можно перевести как «господин», «достопочтенный». Суффикс - (sama) более уважительный чем - (san), демонстрирует максимальное почтение и уважение. Суффикс применяется при обращении лиц низшего социального положения к высшим, например, при обращении к божествам, слуги к своему господину или так может обращаться девушка к своему возлюбленному. Суффикс – добавляется к фамилии и обязательно применяется в письмах при указании адресата. В разговорной речи применяется редко. -ко:хай ( ) обращение к младшему. Например, в школе или институте по отношению к тем, кто младше, чем говорящий (старшеклассник к младшекласнику, старшекурсник к младшекурснику). -сэмпай ( ) обращение к старшему. Например, в школе или институте по отношению к тем, кто старше, чем говорящий (младшеклассник к старшекласснику, младшекурсник к старшекурснику). -сэнсэй ( ) означает «учитель», может использоваться не только по отношению к учителям, но и к врачам, ученым, писателям.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

…и немного фото …и немного фото

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Овчарова Анастасия группа 1 лфин