Средние века Раннее возрождение Расцвет Возрождения (Ренессанса)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Детская художественная школа имени М.А.Врубеля» Дипломная.
Advertisements

Микеланджело Буонарроти. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе. великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт,
Эпоха Возрождения Идеи гуманизма в изобразительном искусстве…
Отрадно спать, отрадно камнем быть, О, этот век,преступный и постыдный, Не жить, не чувствовать – удел завидный. Прошу, молчи, не смей меня будить. Микеланджело.
( ). Он был борцом за гуманистические идеалы патриотом и гражданином своей страны, мастером монументального героического образа. Он был не только.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: "Эпоха Возрождения"
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ.
Микеланджело Буонарроти.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.. Леонардо да Винчи. Родился 15 апреля 1452 года в г. Винчи. Сын нотариуса и крестьянки. Был учеником флорентийского живописца.
Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет.
Рафаэль Санти
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (1475 – 1564) Итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Ещё при жизни Микеланджело, его произведения считались наивысшими.
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
Микеланджело Буонарроти (1475–1564). Знаменитый итальянский скульптор, живописец и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения.
- итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт.
Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Cимони– самый известный живописец из Италии, гений архитектурных и скульптурных работ, мыслитель Bысокого.
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического.
Транксрипт:

Средние века Раннее возрождение Расцвет Возрождения (Ренессанса)

Связь эпох Античность-основа культуры, красивое тело, здоровый дух Средние века - возвеличивание Души, ничтожество тела Древняя Греция Древний Рим

Раннее Возрождение- начало слияния античного искусства и наследия средних веков. Отцы Возрождения. Высокое Возрождение- гармония и связь прекрасных идей античности и средневековой духовности Титаны Возрождения Донателло Мазаччо Филиппо Брунеллески Рафаэль Леонардо да Винчи Тициан Микеланджело

Античность- основа культуры, красивое тело, здоровый дух. Средние века возвеличивание Души, ничтожество тела

Город Капрезе Флоренция Рождение Гения 6 марта 1475 года Родился Микеланджело Буонаротти в городе Капрезе,Италия. В 13 лет, сбежав из дома, прибыл во Флоренцию. В школу блистательного Герцога Лоренцо. В этой школе не только обучали искусству. Здесь юношам стремились привить хороший вкус, изысканные манеры, воспитать из них достойных дворян. Микеланджело имел свои ключи от сада, где Лоренцо хранил богатейшую коллекцию древнегреческой и древнеримской скульптуры, и мог приходить туда, смотреть и рисовать, всегда, когда хотел. Здесь прошло обучение будущего великого мастера. После изгнания Медичи, из за боязни прежней близости к двору Микеланджело,через Венецию и Болонью уезжает в Рим.

Рим – величайший центр античной культуры, где к этому времени уже были открыты многие всемирно известные древние скульптуры,стал для Микеланджело художественным университетом. За пять лет, проведённых в Риме ( ) Микеланджело многому научился, стал мастером, получил признание света Скульптурная группа «Пьета» является одним из наиболее пластически законченных и композиционно гармоничных творений великого итальянского скульптора. В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид». В 1505 году скульптор был вызван римским папой Юлием II в Рим; тот заказал ему гробницу. Произошел конфликт с Юлием II, и Микеланджело отбывает опять во Флоренцию. Потом он пишет папе письмо, где просит прощения.Рим

Вопрос выбора Но и Папа Римский настаивал на возвращении мастера в Рим, говоря, что ему не будет причинено никакого вреда. Микеланджело боится и отлучения от церкви. В отчаянии, Микеланджело создал серию своих скульптурных «рабов», в которых с горечью выразил собственные мучения Воспользовавшись тем, что великий мастер впал в немилость Папы, турецкий султан Беязид II пригласил скульптура в Стамбул, пообещав выслать за ним целый эскорт. Это был грандиозный проект, которым уже интересовался Леонардо да Винчи, мост через пролив Золотой Рог. Ренессансный герой. У Микеланджело, в отличие от предшественников, Давид не сказочный мальчик, который ловко перехитрил злодея. Давид олицетворение безграничных возможностей человека.

Сикстинская капелла. Тема этой росписи должна была быть очень значительной, и Микеланджело выбрал Ветхий Завет, то есть историю человечества от сотворения мира до искупительной жертвы Христа. В последние годы жизни и накануне кончины он создавал произведение, оставшееся незавершённым, в котором, как в зеркале, отразились черты глубочайшей душевной драмы – «Пьета Роданини» ( ) 17 февраля 1563 года Микеланджело ушел из жизни. Микеланджело был торжественно погребён в церкви Санто Апостоло в Риме. Однако герцог Козимо Медичи тайно перевез его прах во Флоренцию, в церковь Санта Кроче.

Любовь Микеланджело Любую боль, коварство, напасть,гнев Осилим мы, вооружусь любовью Виктория Колонна Она происходила из старинного и могучего римского рода. Внучка герцога Урбинского и вдова знаменитого полководца маркиза Пескара, разбившего французского короля Франциска I, она овдовела в 35 лет, когда горячо любимый ею муж умер от полученных ран в битве при Павии. Целых 10 лет до встречи с Микеланджело она оплакивала свою потерю, и только в вере и поэзии находила облегчение своему горю, хотя при его жизни жестоко страдала от его постоянных измен. Виттория не отличалась красотой. Высокий лоб, длинный и прямой нос, короткая вздернутая верхняя губа, слегка выпяченная нижняя, крепко сжатый рот, выступающий подбородок. «Когда ты, донна, приближаешь Свои глаза к глазам моим, - В их зеркале себе я зрим, А ты себя в моих отображаешь. Меня, увы, ты созерцаешь Таким, как есть, - в болезни и летах, А я тебя – светлей звезды лучистой; И небу мерзостно, ты знаешь, Что я, урод, живу в благих очах. Во мне ж, уроде, виден лик твой чистый…»

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЬЕТА Достоинство и красота И скорбь:над мрамором Им полно вам стенать! Он мертв,но жив,- и снятого с креста Остерегитесь песнями поднять Дабы до времени из мертвых Не воззвать Того,кто скорбь принял один За всех……

Ренессансный герой ДАВИД МИКЕЛАНДЖЕЛО

ХУДОЖНИК И ВЛАСТЬ «Для мастера не может быть решенья Вне мрамора, где кроется оно, Пока в скульптуру не воплощено Рукой, послушной воле вдохновенья». Гробница папы Юлия II

Конфликты Микеланджело с папой Юлием II Нрава крутого, оба дерзновенны и оба необходимы друг другу: художник первосвященнику своим гением, первосвященник художнику своим могуществом и жаждой славы.

ХУДОЖНИК И ТВОРЕЦ «Зиждитель целого и всех начал Возвысил на земле одно творенье, Когда во власти горней вдохновенья Себе подобного он изваял».

СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА «Я нажил зоб усердьем и трудом… …Мой подбородок сросся с животом. Лежу я на лесах под потолком. От краски брызжущей почти незрячий; Как гарпия на жёрдочке висячей – Макушка вниз, а борода торчком.»

НАПРАСНЫ ЭПИТАФИИ ДЛЯ СЛАВЫ «Мне сладко спать, а пуще камнем быть, Когда кругом позор и преступленье: Не чувствовать, не видеть – облегченье. Умолкни ж, друг, к чему меня будить?» «Мы погоняем ночь, как скакуна, И тщимся днём вкусить отдохновенье. Надежда на покой обречена – Его сулит нам только сновиденье. А жизнь из разных нитей сплетена: Добро и зло – друг в друге отраженье».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Удел искусства более велик, Чем естества! В ваяньи мир постиг, Что смерть, что время здесь не побеждает».