Путешествие по Солнечной системе. Тема:«Умножение и деление натуральных чисел» МОУ « Земская гимназия» Учитель математики Кондакова М. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛИ УРОКА: ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ДРОБИ»; РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

Меркурий Меркурий Расстояние от Меркурия до Солнца составляет 58 млн.км. Межпланетные расстояния принято оценивать в астрономических единицах (а.е.). Расстояние.
УРОК В 5 КЛАССЕ Путешествие по солнечной системе ТЕМА : «Обыкновенные дроби» МОУ «Анаевская СОШ Учитель математики Редькина О. М.
Тест по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Меркурий Меркурий Расстояние от Меркурия до Солнца составляет 58 млн.км. Межпланетные расстояния принято оценивать в астрономических единицах (а.е.). Расстояние.
5 класс Автор: учитель математики ГБОУ гимназии 1597 г. Москвы Сиверенко Елена Васильевна.
Вычислите устно. Меркурий Расстояние от Меркурия до Солнца составляет 58 млн.км. Межпланетные расстояния принято оценивать в астрономических единицах.
Авторы презентации: Панкова Юлия и Кобякова Наталия ученицы 6б класса МОУ СОШ 1 г. Михайловска Свердловской области Планеты Солнечной системы.
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Планеты Солнечной Системы Греческое слово «ПЛАНЕТА» означает «БЛУЖДАЮЩАЯ ЗВЕЗДА». Греческое слово «ПЛАНЕТА» означает «БЛУЖДАЮЩАЯ.
организовать деятельность учащихся по формированию представления о планетах Солнечной системы 1.Познакомить детей с планетами Солнечной системы. 2. Развивать.
ПЛАНЕТЫ Солнечная система Планеты Солнечной системы Орбиты планет Кратко о планетах С/с.
Планеты солнечной системы Венера Марс Земля Юпитер Уран СатурнНептун Плутон Меркурий.
1.С истематизировать знания, умения и навыки учащихся с действиями натуральных чисел; 2.П роверить умения нахождения неизвестных компонентов; 3.В ыявить.
Тема: Тема: «Умножение на двухзначные и трехзначные числа» Урок закрепления изученных знаний.
Цели урока Общеобразовательные: формировать умения составлять систему уравнений к задаче; научить правильно истолковывать результат.
Урок математики в 4б классе Распределительные свойства умножения Учитель: Сухарева С.В.
Классная работа Тема : Закрепление письменных приёмов умножения на трёхзначное число.
Урок математики в 4 классе Учитель: Колупаев Д.В..
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Творческий проект «Космос» 5 класс МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа» 2008 год.
«Космическое путешествие» урок математики, 4 класс УМК «Школа 21 века» Учитель: Сергеева Анастасия Анатольевна Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Путешествие по Солнечной системе. Тема:«Умножение и деление натуральных чисел» МОУ « Земская гимназия» Учитель математики Кондакова М. Н.

Цели урока: Повторить и закрепить навыки выполнения умножения и деления над натуральными числами; научить учащихся воспринимать тест не как лотерею, а как ответственный выбор. Повторить и закрепить навыки выполнения умножения и деления над натуральными числами; научить учащихся воспринимать тест не как лотерею, а как ответственный выбор. Продемонстрировать учащимся применение математики, её необходимость во многих сферах жизни. Продемонстрировать учащимся применение математики, её необходимость во многих сферах жизни. Ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала. Ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала.

Задачи урока: Закрепить у детей умения решать текстовые задачи на умножение и деление натуральных чисел; Закрепить у детей умения решать текстовые задачи на умножение и деление натуральных чисел; Развить умения: анализировать, объяснять ход решения задачи; Развить умения: анализировать, объяснять ход решения задачи; Развить интерес к математике. Развить интерес к математике.

Оборудование: Схема с изображением передвижения к планетам, карточки с задачами о планетах Солнечной системы, презентация «Планеты солнечной системы», карточки для устного счёта, карточки с домашней тестовой работой, карточки для оценки учащимися своей работы на уроке. Схема с изображением передвижения к планетам, карточки с задачами о планетах Солнечной системы, презентация «Планеты солнечной системы», карточки для устного счёта, карточки с домашней тестовой работой, карточки для оценки учащимися своей работы на уроке.

Устный счёт 1 вариант 1 вариант Найдите неизвестное число: Найдите неизвестное число: ….. : 4 = 7 90 : ….. = 6 ….. * 5 = 65 ….. : 4 = 7 90 : ….. = 6 ….. * 5 = 65 ….. : 15 = 5 12 * ….. = : 12 = ….. ….. : 15 = 5 12 * ….. = : 12 = ….. 11 * ….. = : ….. = 4 18 * 6 = ….. 11 * ….. = : ….. = 4 18 * 6 = ….. 2 вариант 2 вариант Найдите неизвестное число: Найдите неизвестное число: ….. : 13 = 6 75 : ….. = : ….. = 4 ….. : 13 = 6 75 : ….. = : ….. = 4 ….. * 12 = : 2 = ….. ….. : 17 = 7 ….. * 12 = : 2 = ….. ….. : 17 = : 15 = ….. 12 * ….. = 480 ….. * 8 = : 15 = ….. 12 * ….. = 480 ….. * 8 = 96

Тестовая работа Тема «Умножение и деление натуральных чисел» Тема «Умножение и деление натуральных чисел» Вычислите: 564 * 78 Вычислите: 564 * 78 А) 642; Б) 33992; В) А) 642; Б) 33992; В) Вычислите: 2716 : 28 Вычислите: 2716 : 28 А) 97; Б) 816; В) 907 А) 97; Б) 816; В) 907 Найдите произведение чисел 15, 33 и 101. Найдите произведение чисел 15, 33 и 101. А) 49995; Б) 5445; В) А) 49995; Б) 5445; В) Во сколько раз 3485 больше 17? Во сколько раз 3485 больше 17? А) 25; Б) 205; В) 115; А) 25; Б) 205; В) 115; Найдите неизвестное число: х * 5 = 65 Найдите неизвестное число: х * 5 = 65 А) 60; Б) 70; В) 13 А) 60; Б) 70; В) 13

Установите, не выполняя действий, значение какого из выражений меньше. Установите, не выполняя действий, значение какого из выражений меньше. А) 44 * 60; Б) 88 * 55; В) 55 * 60; Г) 44 * 50 А) 44 * 60; Б) 88 * 55; В) 55 * 60; Г) 44 * 50 В зале хотят расставить рядами 35 стульев. При какой расстановке – по 6 стульев или по 8 стульев в каждом ряду – останется меньше лишних стульев? В зале хотят расставить рядами 35 стульев. При какой расстановке – по 6 стульев или по 8 стульев в каждом ряду – останется меньше лишних стульев? А) при расстановке по 6 стульев; Б) при расстановке по 8 стульев. А) при расстановке по 6 стульев; Б) при расстановке по 8 стульев. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек? Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек? А) 4; Б) 5; В) 6 А) 4; Б) 5; В) 6 Электровоз прошёл 720 км, причём 6 ч он шёл со скоростью 80 км/ч, а оставшийся путь – со скорость 60 км/ч. Какое время электровоз был в пути? Электровоз прошёл 720 км, причём 6 ч он шёл со скоростью 80 км/ч, а оставшийся путь – со скорость 60 км/ч. Какое время электровоз был в пути? А) 10 ч; Б) 4 ч; В) 12 ч А) 10 ч; Б) 4 ч; В) 12 ч С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине? С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине? А) 6 кг; Б) 4 кг; В) 5 кг. А) 6 кг; Б) 4 кг; В) 5 кг. Выполните действия: 972 : 9 : 3 Выполните действия: 972 : 9 : 3 А) 6; Б) 36; В) 324 А) 6; Б) 36; В) 324

Кто знает, сколько планет в Солнечной системе? Правильно, девять. Они обозначены квадратиками на приведённой ниже схеме. От каждого квадратика проведено несколько стрелок. Стрелки означают возможные этапы нашего воображаемого путешествия от планеты к планете. Мы должны посетить все планеты, не побывав дважды ни на одной из них. Но на нашей схеме к каждому квадратику проведены три или даже больше стрелок. Это значит, что всякий раз нам предлагается несколько вариантов передвижения. Но какой вариант выбрать? По какой стрелке пойти? Кто знает, сколько планет в Солнечной системе? Правильно, девять. Они обозначены квадратиками на приведённой ниже схеме. От каждого квадратика проведено несколько стрелок. Стрелки означают возможные этапы нашего воображаемого путешествия от планеты к планете. Мы должны посетить все планеты, не побывав дважды ни на одной из них. Но на нашей схеме к каждому квадратику проведены три или даже больше стрелок. Это значит, что всякий раз нам предлагается несколько вариантов передвижения. Но какой вариант выбрать? По какой стрелке пойти?

Верный путь нам подскажет ответ задачи, которую мы решим на каждой планете. К задаче даются от трёх до восьми вариантов ответов. Все они зашифрованы цифрами от 1 до 3, 5 или 8. Найдя верный ответ, мы получаем руководство к действию, т. е. узнаём цифру, рядом с которой стоит стрелка, указывающая безошибочное на данном этапе направление движения. Верный путь нам подскажет ответ задачи, которую мы решим на каждой планете. К задаче даются от трёх до восьми вариантов ответов. Все они зашифрованы цифрами от 1 до 3, 5 или 8. Найдя верный ответ, мы получаем руководство к действию, т. е. узнаём цифру, рядом с которой стоит стрелка, указывающая безошибочное на данном этапе направление движения.

Задача планеты Меркурий Расстояние Меркурия от Солнца составляет приблизительно 50 млн км. Но межпланетные расстояния принято считать не в километрах, а в астрономических единицах. Одна астрономическая единица равна расстоянию от Земли до Солнца, т. е. 150 млн км. Во сколько раз астрономическая единица больше расстояния от Меркурия до Солнца? Расстояние Меркурия от Солнца составляет приблизительно 50 млн км. Но межпланетные расстояния принято считать не в километрах, а в астрономических единицах. Одна астрономическая единица равна расстоянию от Земли до Солнца, т. е. 150 млн км. Во сколько раз астрономическая единица больше расстояния от Меркурия до Солнца? Варианты ответов Варианты ответов 1)в 100 раз; 2)в 10 раз; 3)в 5 раз; 4)в 30 раз; 5)в 3 раза 1)в 100 раз; 2)в 10 раз; 3)в 5 раз; 4)в 30 раз; 5)в 3 раза

По силе блеска Венера – третье светило неба, если первым считать Солнце, а вторым – Луну. Венера ближе к Солнцу, чем Земля, этим и объясняются особенности её видимости. Она всегда видна рядом с Солнцем – во время утренней или вечерней зари. По силе блеска Венера – третье светило неба, если первым считать Солнце, а вторым – Луну. Венера ближе к Солнцу, чем Земля, этим и объясняются особенности её видимости. Она всегда видна рядом с Солнцем – во время утренней или вечерней зари.

Задача планеты Венера Планета Венера получает от Солнца много тепла и света. Расчёты показали, что половину венерианского года температура поверхности Венеры в 16 раз больше нашей средне июльской температуры, равной 300, треть этого времени температура на 300 меньше, чем в первую половину года, а в остальную часть года на Венере «прохладно», т. е. на 300 меньше, чем третью часть года. Чему равна сама низкая температура на поверхности Венеры? Планета Венера получает от Солнца много тепла и света. Расчёты показали, что половину венерианского года температура поверхности Венеры в 16 раз больше нашей средне июльской температуры, равной 300, треть этого времени температура на 300 меньше, чем в первую половину года, а в остальную часть года на Венере «прохладно», т. е. на 300 меньше, чем третью часть года. Чему равна сама низкая температура на поверхности Венеры? Варианты ответов Варианты ответов 1)4200 2)4500 3)4800 4)3000 5)300 6)1500 7)1600 8)9000 1)4200 2)4500 3)4800 4)3000 5)300 6)1500 7)1600 8)9000

Задача планеты Нептун Земной год (годом называют период обращения планеты вокруг Солнца) равен 365 суток. А вот год на Нептуне не прожил бы, пожалуй, ни один человек. Год на Нептуне длится 165 земных лет. За сколько же земных суток Нептун делает полный оборот вокруг Солнца? Земной год (годом называют период обращения планеты вокруг Солнца) равен 365 суток. А вот год на Нептуне не прожил бы, пожалуй, ни один человек. Год на Нептуне длится 165 земных лет. За сколько же земных суток Нептун делает полный оборот вокруг Солнца? Варианты ответов Варианты ответов 1)60225 суток; 2)200 суток; 3) 365 суток 1)60225 суток; 2)200 суток; 3) 365 суток

Задача планеты Земля По астрономическим меркам, Луна находится совсем недалеко от Земли: до неё всего примерно км. Сколько секунд займёт путешествие от Земли до Луны и обратно, если воспользоваться ракетой, летящей со скоростью, близкой к скорости звука: 340 м/с? По астрономическим меркам, Луна находится совсем недалеко от Земли: до неё всего примерно км. Сколько секунд займёт путешествие от Земли до Луны и обратно, если воспользоваться ракетой, летящей со скоростью, близкой к скорости звука: 340 м/с? Варианты ответов Варианты ответов 1) сек; 2) сек; 3)2000 сек; 1) сек; 2) сек; 3)2000 сек; 4)1000 сек; 5) сек 4)1000 сек; 5) сек

Задача планеты Марс Во сколько раз ракета тяжелее на Земле, чем на Марсе, если известно, что один «земной» килограмм весит на Марсе 250 грамм? Во сколько раз ракета тяжелее на Земле, чем на Марсе, если известно, что один «земной» килограмм весит на Марсе 250 грамм? Варианты ответов Варианты ответов 1) в 4 раза; 2) в 3 раза; 3)в 2 раза. 1) в 4 раза; 2) в 3 раза; 3)в 2 раза.

Задача планеты Плутон Плутон делает полный оборот вокруг собственной оси примерно за 6 земных суток. Сколько оборотов сделает Плутон за 12 земных лет? Земной год составляет 365 суток. Плутон делает полный оборот вокруг собственной оси примерно за 6 земных суток. Сколько оборотов сделает Плутон за 12 земных лет? Земной год составляет 365 суток. Варианты ответов Варианты ответов 1)720 оборотов; 2)730 оборотов; 3) 777 оборота; 1)720 оборотов; 2)730 оборотов; 3) 777 оборота; 4)740 оборотов; 5)570 оборотов. 4)740 оборотов; 5)570 оборотов.

Задача планеты Уран Облака на этой планете могут мчаться со скорость от 252 км/ч до скорости, в 2 раза большей. Найдите разность между максимальной и минимальной скоростями движения облаков. Облака на этой планете могут мчаться со скорость от 252 км/ч до скорости, в 2 раза большей. Найдите разность между максимальной и минимальной скоростями движения облаков. Варианты ответов Варианты ответов 1)250 км/ч; 2)504 км/ч; 3)126 км/ч; 4)405 км/ч; 5)252 км/ч 1)250 км/ч; 2)504 км/ч; 3)126 км/ч; 4)405 км/ч; 5)252 км/ч

Задача планеты Юпитер Радиус Сатурна на 12 тыс км меньше радиуса Юпитера и в 40 раз больше радиуса Плутона. На сколько радиус Юпитера - наибольшей планеты Солнечной системы – превосходит радиус наименьшей – Плутона, если радиус Сатурна равен 60 тыс км? Радиус Сатурна на 12 тыс км меньше радиуса Юпитера и в 40 раз больше радиуса Плутона. На сколько радиус Юпитера - наибольшей планеты Солнечной системы – превосходит радиус наименьшей – Плутона, если радиус Сатурна равен 60 тыс км?

Подведение итогов урока. Скажите, можно ли было решить все эти задачи, не зная как, и не умея выполнять деление и умножение натуральных чисел? Скажите, можно ли было решить все эти задачи, не зная как, и не умея выполнять деление и умножение натуральных чисел? Смогли бы вы выбрать правильный ответ из ответов, предложенных к каждой задаче, не решая её? Смогли бы вы выбрать правильный ответ из ответов, предложенных к каждой задаче, не решая её? Вывод: Чтобы успешно выполнить тестовую работу, нужно не выбирать наугад ответ, а выполнить предложенное задание, и только тогда отметить номер варианта ответа. Вывод: Чтобы успешно выполнить тестовую работу, нужно не выбирать наугад ответ, а выполнить предложенное задание, и только тогда отметить номер варианта ответа. Какую бы оценку за свою работу на уроке вы бы поставили (учащиеся показывают выбранную карточку): Какую бы оценку за свою работу на уроке вы бы поставили (учащиеся показывают выбранную карточку): Оценивание учителем работы учащихся на уроке, выставление отметок. Оценивание учителем работы учащихся на уроке, выставление отметок.

Тестовая работа Тема «Умножение и деление натуральных чисел» Тема «Умножение и деление натуральных чисел» Вычислите: 564 * 78 Вычислите: 564 * 78 А) 642; Б) 33992; В) А) 642; Б) 33992; В) Вычислите: 2716 : 28 Вычислите: 2716 : 28 А) 97; Б) 816; В) 907 А) 97; Б) 816; В) 907 Найдите произведение чисел 15, 33 и 101. Найдите произведение чисел 15, 33 и 101. А) 49995; Б) 5445; В) А) 49995; Б) 5445; В) Во сколько раз 3485 больше 17? Во сколько раз 3485 больше 17? А) 25; Б) 205; В) 115; А) 25; Б) 205; В) 115; Найдите неизвестное число: х * 5 = 65 Найдите неизвестное число: х * 5 = 65 А) 60; Б) 70; В) 13 А) 60; Б) 70; В) 13 Установите, не выполняя действий, значение какого из выражений меньше. Установите, не выполняя действий, значение какого из выражений меньше. А) 44 * 60; Б) 88 * 55; В) 55 * 60; Г) 44 * 50 А) 44 * 60; Б) 88 * 55; В) 55 * 60; Г) 44 * 50

В зале хотят расставить рядами 35 стульев. При какой расстановке – по 6 стульев или по 8 стульев в каждом ряду – останется меньше лишних стульев? В зале хотят расставить рядами 35 стульев. При какой расстановке – по 6 стульев или по 8 стульев в каждом ряду – останется меньше лишних стульев? А) при расстановке по 6 стульев; Б) при расстановке по 8 стульев. А) при расстановке по 6 стульев; Б) при расстановке по 8 стульев. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек? Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек? А) 4; Б) 5; В) 6 А) 4; Б) 5; В) 6 Электровоз прошёл 720 км, причём 6 ч он шёл со скоростью 80 км/ч, а оставшийся путь – со скорость 60 км/ч. Какое время электровоз был в пути? Электровоз прошёл 720 км, причём 6 ч он шёл со скоростью 80 км/ч, а оставшийся путь – со скорость 60 км/ч. Какое время электровоз был в пути? А) 10 ч; Б) 4 ч; В) 12 ч А) 10 ч; Б) 4 ч; В) 12 ч С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине? С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине? А) 6 кг; Б) 4 кг; В) 5 кг. А) 6 кг; Б) 4 кг; В) 5 кг. Выполните действия: 972 : 9 : 3 Выполните действия: 972 : 9 : 3 А) 6; Б) 36; В) 324 А) 6; Б) 36; В) 324