Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование урока математики в режиме информационно-коммуникационной технологии
Advertisements

Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Урок в начальной школе в аспекте системно-деятельностного подхода Кузнецова Маргарита Павловна Учитель начальных классов МБОУ «Строевская СОШ»
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Нугманова Оксана Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «НОШ» 11» г.Ханты-Мансийск.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе 1 МАОУ «Петропавловская районная гимназия» Подготовила Т.Б. Мункуева, учитель.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Урок открытия нового знания на основе технологии проблемно-диалогического обучения «Метод выделения полного квадрата» Разработал: учитель математики МБОУ.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Проектирование урока математики в режиме информационно-коммуникационной технологии» Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 116 г.о. Самара Кузнецова Наталия Викторовна Самара

Проблема, рассматриваемая в статье, заключается в противоречии : с одной стороны, программой предусмотрена система образовательных результатов, которых должны достичь учащиеся после обучения по НОО в конце 4- го класса ; с другой стороны, учащиеся не готовы к достижению этих результатов. Установка на механическую репродукцию математических знаний приводит к скорому забыванию этих сведений, поскольку эти знания не стали актуальными. Решению этой проблемы способствует активное использование информационно - коммуникационных технологий. Поскольку добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к предмету вследствие повышения мотивации.

Информационно - коммуникационная технология : по области деятельности: интеллектуальная; по характеру педагогического процесса: познаватьельная, развивающая, репродуктивная, творческая; по предметной области: математическая; по развивающей среде: компьютерная.

Средства мультимедиа способствуют многоканальному представлению информации, которая запоминается легче, быстрее и на более длительный срок : повышается интерес, мотивация учебной деятельности ; осуществляется дифференцированный подход ; каждый ученик становится субъектом процесса обучения ; за один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший ; облегчается процесс контроля и оценки знаний ; развивается не только внешняя активность ученика, но и внутренняя, имеющая в своей основе любопытство, любознательность ; развиваются привычки учебной деятельности ( планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль ).

Тема урока : Умножение и деление на 2. Половина числа. Педагогические задачи : Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2, деления на 2. Обучать нахождению доли числа действием деления. Предметные результаты : Метапредметные результаты : Познават - е : Регулятивные : Коммуник - е : Личностные : - воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2; - выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи ; - находить половину числа делением на 2. -составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; - строить математически е высказывания ; - осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи. -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей ; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки ; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. - участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других ; - сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера. -формировать учебно - познавать - й интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи ; - высказывать собственные суждения и давать им обоснования ; - владеть элементарными приемами самооценки рез - в деятельности.

I. Мотивация к учебной деятельности Педагогические задачи : создание доброжелательной рабочей атмосферы. Средства обучения : загадка ( выгибает гордо шею, волочится хвост за нею ). Организационные формы и методы : фронтальная работа. Деятельность учителя Деятельность учащихся Предполагаемый результат Читает стихотворение : Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Загадывает загадку - Угадайте, о какой цифре идет речь ? Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать. Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц. Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков Встают за партами, хором говорят : Прозвенел звонок – начинается урок. Отвечают - цифра 2 Прописывают цифру 2 в тетрадях 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками Саморегуляция к деятельности Планируют действия в соответствии с поставленной задачей Оценка правильности выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки Осознание процесса учебной деятельности Используют имеющиеся знания в новой ситуации

II. Актуализация знаний : 1. Обозначение темы урока. 2. Постановка учебной задачи. 3. Пробное действие и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Педагогические задачи : подготовить учащихся к познаватьельной деятельности ; обозначение темы и задач урока ; актуализация опорных знаний и умений, формирование познаватьельных мотивов. Средства обучения : Интерактивное задание 1. Таблица умножения числа 2. Организационные формы и методы : фронтальная, индивидуальная, практическая работа Деятельность учителя Деятельность учащихся Предполагаемый результат Внимание на экран. Какие выражения записаны? Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия? Кто догадался, какая тема нашего урока? Прочитайте задание. Заменим сложение умножением Что получили? 1 ученик работает индивидуально. Попробуем выполнить 4 с.100 уч. Сравните полученные результаты с таблицей. Суммы числа 2 Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением. Будем умножать число 2. Дети комментируют действия учителя в интерактивном задании 1 ученик работает на компьютере с интерактивным заданием Дети комментируют выполнение задания. Сравнивают результаты с таблицей. Участвуют в диалоге Принимают учебную задачу учителя Отделяют знания от незнаний, формулируют тему Соотносят выполнение задания с образцом, предложением товарища Обосновывают свои знания Оценивают свое понимание новой учебной задачи. Определяют причины затруднений Учатся составлять модель таблицы умножения числа 2 Извлекают информацию из полученной таблицы

2+2= = = = = = = =18 2*2=4 2*3=6 2*4=8 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18 Замени сложение умножением

III Построение проекта выхода из затруднения ( Совместный поиск путей решения проблемы ) 1. Создание проблемной ситуации 2. Первичное закрепление 3. Применение полученных знаний Педагогические задачи : организация деятельности учащихся по совместному поиску путей решения поставленной проблемы ; формулирование правила о перестановке множителей. Средства обучения : слайд с примерами. Печатный плакат с таблицами. Организационные формы и методы : фронтальная работа, индивидуальная работа. Деятельность учителя Деятельность учащихся Предполагаемый результат Нам нужно составить таблицу умножения на 2. Что для этого нужно вспомнить ? Сравните первую и вторую таблицы, что заметили ? Давайте сделаем вывод Назови устно результаты умножения 7 с.100 уч. Сравните результаты умножения Сумму одинаковых слагаемых заменим умножением Множители переставили местами, а результат не изменился. При перестановке множителей произведение не меняется. Дети показывают ответы на карточках Устное проговаривание Построение математических высказываний Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Адекватная оценка выполненных действий Обоснование своих высказываний Продуктивное использование новых учебных действий ; Развитие мыслительных операций сравнения, анализа. Применение знаний в новой ситуации.

3+3=6 4+4=8 5+5=10 6+6=12 7+7=14 8+8=16 9+9=18 3*2=6 4*2=8 5*2=10 6*2=12 7*2=14 8*2=16 9*2=18 Замени сложение умножением

2*6 9*2 3*2 2*7 = = = = 6*2 2*9 2*3 7*2 Сравни !

IV. Реализация построенного проекта Педагогические задачи : организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации. Средства обучения : Интерактивное задание в получении таблицы деления. Организационные формы и методы : Работа в парах. Деятельность учителя Деятельность учащихся Предполагаемый результат Как связаны действия умножения и деления ? А что значит обратные ? Используя свойства обратных действий, составим таблицу деления на 2. Сравните полученные таблицы с образцом в учебнике с К чему побуждает эта таблица ? Они обратные. Проверяют друг друга. - Запомни ! Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию Планируют действие в соответствии с поставленной задачей Формируется учебно - познаватьельный интерес к новому учебному действию и способам решения новой частной задачи Учатся использовать таблицу умножения, устанавливать аналогии

4:2=2 6:2=3 8:2=4 10:2=5 12:2=6 14:2=7 16:2=8 18:2=9 Используя таблицу умножения, получи таблицу деления на 2 2*2=4 2*3=6 2*4=8 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18

VI Закрепление новых знаний и применение в нестандартной ситуации Практическая работа. Работа в парах. Решение задач. Педагогические задачи : Сформировать умение применять новые знания в нестандартной ситуации. Средства обучения : Слайды ( фигуры 1,2,3,4), отрезок ленточки и прямоугольник из бумаги, тексты задач, слайд с рисунком к задаче. Слайд для самопроверки разных способов решения. Организационные формы и методы : практическая работа, работа в парах. Деятельность учителя Деятельность учащихся Предполагаемый результат На сколько частей поделили фигуры ? Как найти половину фигуры ? А числа ? Сравним с правилом в учебнике с. 102 Получите половину каждой имеющейся у вас фигуры Оказывает индивидуальную помощь Решим задачу 10 с.101 уч. Рассматривает разные варианты решения задачи. На 2 Разделить на 2 Сгибают пополам и поднимают, показывая учителю. Дети показывают решение задач на карточках. 1 уч - к у доски Участвуют в диалоге ; Слушают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия. Поиск и выделение необходимой информации. Вносят необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета характера сделанных ошибок Мотивация к включению в дальнейшую познаватьельную деятельность Приобретение практического опыта Обоснование выбора своего способа решения Учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях

Как получить половину фигуры ?

9 л 40 л ? л Из бочки, в которой было 40 л воды, взяли 2 раза по 9 л воды. Сколько литров воды осталось ?

1 способ 2 способ 1) 40 – 9 =31 ( л ) 2) 31 – 9 = 22( л ) Ответ : 22 литра воды осталось. 1) = 18( л ) 2) 40 – 18 = 22( л ) Ответ : 22 литра воды осталось. 3 способ 1) 9 *2 =19 ( л ) 2) 40 – 19 = 22 ( л ) Ответ : 22 литра воды осталось.

VIII Рефлексия Педагогические задачи : Проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока Средства обучения : Слайд ( с расшифровкой того, что обозначает каждый цвет ) Организационные формы и методы : фронтальная работа. Деятельность учителя Деятельность учащихся Предполагаемый результат Оцените свою работу сигналом определенного цвета У детей веер из 3- х цветов светофора. Оценивают свою работу на уроке Сравнение своей работы с работой других Понимание причин успехов и неуспехов IX Домашнее задание Педагогические задачи : Дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний. Средства обучения : Запись на доске. Организационные формы и методы : фронтальная работа. Деятельность учителя Деятельность учащихся Предполагаемый результат Выучить таблицу с. 101 уч. 1-5 с печатная тетрадь Записывают в дневник Самоорганизация

Я понимал ( а ) задания учителя с трудом, не успевал ( а ) за работой класса. Я все понимал ( а ) на уроке, но не со всеми заданиями справился ( ась ) самостоятельно Я все понимал ( а ) на уроке, все задания выполнил ( а ) правильно. Оцени себя !