Поручение президента российской федерации 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность.
Advertisements

Выступление директора школы Константиновой Г.Х. 01 ноября 2011 года.
Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: приведение его.
Новеллы Закона об образовании: взгляд в будущее. Новелла 1. Изменения в системе образования Изменяется система уровней образования (ст.10) СейчасБудет.
Экономическая деятельность в сфере образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
ФЕДОТОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, К.П.Н., ДИРЕКТОР ИМЦ КИРОВСКОГО РАЙОНА Новеллы Закона об образовании: взгляд в будущее.
Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Проект нового Федерального Закона «Об образовании»
Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации »
Поручение Президента РФ 1 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по.
Модернизация системы образования. образования. Новое законодательство. Итоги и перспективы развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Заместитель начальника Департамента образования О.Г. Антонова Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Новое законодательство в условиях модернизации как основа повышения качества образования.
Доклад Вялых Валентины Алексеевны, руководителя отдела образования и молодежной политики администрации городского округа – город Нововоронеж.
Августовский педагогический совет г. Докладчик зам.директора по УВР Н.М.Рындычева. Новое законодательство в условиях модернизации как основа.
О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Вестник образования России» ( 13, июль 2011 года)
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Поручение президента российской федерации 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны сохраниться. Это так же было, кстати, и при обсуждении Закона «О полиции», потому что его обсуждение всѐ-таки сводилось не к тому, чтобы его заново переписать, а к обсуждению концепции Концепция была согласована со мной как с Президентом, точно так же и этот закон должен рассматриваться как подготовленная модель, которая должна быть улучшена. Если Вы предлагаете использовать августовские педагогические советы – я не против. Тогда пригласите меня поучаствовать в таком педсовете …

Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: - приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования; - повышение эффективности механизма правового регулирования; - создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.

Наиболее значимые новеллы закона об образовании

Изменяется система уровней образования 1) дошкольное образование; 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование; 4) среднее общее образование; 5) среднее профессиональное образование; 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее образование – бакалавриат; 6) высшее образование – бакалавриат; 7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура; 7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура; 8) высшее образование – подготовка научно- педагогических кадров. 8) высшее образование – подготовка научно- педагогических кадров.

Уточняется классификация программ: 1) основные образовательные: - основные общеобразовательные программы: - основные общеобразовательные программы: образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. - основные профессиональные образовательные программы: - основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования; образовательные программы среднего профессионального образования; - программы профессионального обучения - программы профессионального обучения 2) дополнительные образовательные программы: дополнительные общеобразовательные программы: дополнительные общеобразовательные программы: - общеразвивающие; - общеразвивающие; - пред профессиональные; - пред профессиональные; дополнительные профессиональные программы: дополнительные профессиональные программы: - программы профессиональной переподготовки; - программы профессиональной переподготовки; - программы повышения квалификации. - программы повышения квалификации.

Уточняются формы обучения: В Российской Федерации образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной и заочной формах); в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной и заочной формах); вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования. вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм обучения. Исключаются специальные формы обучения по дополнительным профессиональным программам. Исключаются специальные формы обучения по дополнительным профессиональным программам. Для обучающихся по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, образовательный процесс организуется на дому или в лечебно-профилактических учреждениях. Для обучающихся по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, образовательный процесс организуется на дому или в лечебно-профилактических учреждениях.

Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность Образовательную деятельность вправе вести: образовательные организации; образовательные организации; научные организации - по программам высшего образования (программы магистратуры, дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения); научные организации - по программам высшего образования (программы магистратуры, дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения); иные организации любой организационно- правовой формы - программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы; иные организации любой организационно- правовой формы - программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы; индивидуальные предприниматели индивидуальные предприниматели

Совершенствуются типы и виды образовательных организаций: В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация; 2) общеобразовательная организация; 3) профессиональная образовательная организация; 4) образовательная организация высшего образования. Образовательные организации, реализующие различные виды дополнительных образовательных программ, относятся к одному из следующих типов: 1) организация дополнительного образования; 2) организация дополнительного профессионального образования.

Сохраняются все права и меры социальной поддержки педагогических работников Сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю; Сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю; Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для сельской местности) Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для сельской местности) Длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы; Длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы; Повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет; Повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет; Досрочное назначение трудовой пенсии по старости Досрочное назначение трудовой пенсии по старости

Вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса Кредитно-модульная система организации образовательного процесса будет использоваться в рамках основных и дополнительных профессиональных образовательных программ. Кредитно-модульная система организации образовательного процесса будет использоваться в рамках основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.

Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ Основные образовательные программы могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации сетевого взаимодействия. Основные образовательные программы могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации сетевого взаимодействия.

Закрепляются права граждан на получение образования за счет бюджетных средств Предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы в пределах соответствующих ФГОС. Предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы в пределах соответствующих ФГОС.

Вводятся новые экономические институты в сфере образования Образовательное кредитование. Образовательное кредитование. Формирование целевого капитала, предназначенного для финансового обеспечения образовательных организаций. Формирование целевого капитала, предназначенного для финансового обеспечения образовательных организаций. Инвестиции в сфере образования. Инвестиции в сфере образования.

Дошкольное образование В законопроекте разделяется непосредственно дошкольное образование и сопровождающие его присмотр и уход за детьми, включая организацию их питания и режима дня. В законопроекте разделяется непосредственно дошкольное образование и сопровождающие его присмотр и уход за детьми, включая организацию их питания и режима дня.

Общее образование Наименование образовательной организации должно определяться в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и содержать указание на характер ее деятельности посредством использования слова «образовательная» или производных от него слов, а также включать название ее типа. Наименование образовательной организации должно определяться в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и содержать указание на характер ее деятельности посредством использования слова «образовательная» или производных от него слов, а также включать название ее типа. Закрепляются особенности предоставления общего образования лицам с ограниченными возможностями здоровья. Закрепляются особенности предоставления общего образования лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовка рабочих и специалистов среднего звена С учетом этого СПО будет включать в себя две образовательные программы: С учетом этого СПО будет включать в себя две образовательные программы: -подготовка квалифицированных рабочих; -подготовка квалифицированных рабочих; -подготовка специалистов среднего звена. -подготовка специалистов среднего звена. Законопроектом предлагается осуществлять профессиональное обучение не только в образовательных учреждениях, но и в учебных центрах профессиональной квалификации, на производстве

Профессиональное обучение Профессиональное обучение осуществляется посредством реализации программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программ переподготовки рабочих и служащих, программ повышения квалификации рабочих и служащих. Профессиональное обучение осуществляется посредством реализации программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программ переподготовки рабочих и служащих, программ повышения квалификации рабочих и служащих.

Среднее профессиональное образование Закрепляется общедоступность среднего профессионального образования, т.е. без вступительных испытаний. Закрепляется общедоступность среднего профессионального образования, т.е. без вступительных испытаний.

Высшее образование В соответствии с законопроектом система уровней высшего образования в соответствии с законопроектом выглядит следующим образом: - высшее образование – бакалавриат; - высшее образование – бакалавриат; - высшее образование – подготовка специалиста, магистратура - высшее образование – подготовка специалиста, магистратура - высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров - высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров

Дополнительное профессиональное образование Дополнительные профессиональные программы реализуются в организациях дополнительного профессионального образования, а также в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных и иных организациях, осуществляющих обучение. Дополнительные профессиональные программы реализуются в организациях дополнительного профессионального образования, а также в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных и иных организациях, осуществляющих обучение.

Статья 49. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием Государство в лице уполномоченных государственных органов управления образованием в случае некачественной подготовки выпускников аккредитованным образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях. Государство в лице уполномоченных государственных органов управления образованием в случае некачественной подготовки выпускников аккредитованным образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях.

Статья 46. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием Обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся) вправе требовать возмещения ущерба, причиненного некачественным образованием. Обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся) вправе требовать возмещения ущерба, причиненного некачественным образованием.

Вы лучшие!