ОЦЕНКА, КАК К НЕЙ ОТНОСИТЬСЯ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРВАЯ ОТМЕТКА. 10 НОЯБРЯ 2011 ГОДА 10 ноября 2011 года в МБОУ лицей 34 состоялось родительское собрание во 2-х классах "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"
Advertisements

Презентация родительского собрания Тема: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ» Из опыта работы учителя начальных классов Синичук Л.А. Презентация родительского.
Первые уроки школьной отметки учитель МБОУ СОШ 43 Грачева Ирина Германовна.
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания…
Второй класс! Сколько грамотных у нас? У кого в порядке книжки и тетрадки? Кто в школе начал отметки получать?
Первые уроки школьной отметки. Подготовила: Орлова Татьяна Владимировна.
Родительское собрание во «» классе Тема: «Первая оценка и как к ней относиться»
Первые уроки школьной отметки. Первые уроки школьной отметки.
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Сегодня на уроке. ИЗМЕНИ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ. Марк Аврелий.
LOGO Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится.
LOGO Родительское собрание Первые уроки школьной отметки.
Первая оценка и как к ней относится.
Первые уроки школьной отметки. Первые уроки школьной отметки.
Первая оценка МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
LOGO Родительское собрание Первая оценка. LOGO Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» Белякова Алла Юрьевна.
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от.
Уроки первой отметки Педагог-психолог Кириллова Т.В. Январь 2010г.
Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится Подготовила учитель нач.классов МБОУ «Цнинская СОШ 1 Федорова Наталия Александровна 2014 г.
Родительское собрание во 2 «а» классе Тема: «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться» МОУ кадетская школа имени генерала Ермолова.
Транксрипт:

« ОЦЕНКА, КАК К НЕЙ ОТНОСИТЬСЯ ». Трунова О.А. 2-А класс.

Повестка дня: 1. Отметка. Как к ней относиться? (лекция) 2. Тренинг Первые школьные отметки 3. Летнее чтение. 4. Отчет РК о проделанной работе. 5. Разное.

5 Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни 5,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

3 А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему 3, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная 3- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

ТРЕБОВАНИЯ Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только 5. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после 5, вдруг полученная 4 вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь 3 и, самое главное, не учите ребенка лгать! Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

Первые оценки Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Какие вопросы мы задаем? Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

"Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший… Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности.

Как помочь ребенку? а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда -невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. в) Помнить о том, что отличная оценка -не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

НЕОБХОДИМО 1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности. 2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё. 3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Отметьте те фразы, которые Вы используете Что ты получил сегодня? Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить. Я так и знал! И в кого ты такой родился! Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза! Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится. Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты? Кто еще в классе получил двойки? Давай попробуем разобраться в том материале, который тебя так труден. Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?

Как относиться к отметкам ребенка Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти для Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка. Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.

Упражнение 1 Что значит для вас школьная отметка ребенка?

Упражнение 2. Обсудите свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками, и осмыслите их со своей теперешней, родительской, позиции.

Ситуация 1.. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы

Ситуация 2. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Ситуация 3. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.

Ситуация 4. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Воспитать человека Сколько написано в мире статей И сколько прочитано лекций умных О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. Советы несутся со всех сторон; Пишут ученые, и писатели, И методисты, и воспитатели, Иные из кожи аж лезут вон. Тысячи мнений простых и сложных, Как разные курсы для корабля, О том, что любить надо осторожно И мудрости вдалбливать детям должно С первых шагов, ну почти с нуля.

Нет, беды не сами собой являются, Хотите вы этого, не хотите ли, И дети с пороками не рождаются, А плюсов и минусов набираются Все чаще от мудрых своих родителей. Все ждут, чтоб горели глаза ребят Незамутненно, светло и ясно. И детям с утра до темна твердят, Что надо быть честным, что ложь ужасна. Но много ли веры внушеньям этим? Ведь если родители сами лгут, На службе и дома, и там и тут, Лгут просто, как будто бы воду пьют, Откуда же взяться правдивым детям?!

И кто будет верить словам о том, Что вреден табак и спиртное тоже, Коль взрослые тонут в дыму сплошном И кто-то нарежется так вином, Что только у стенки стоять и может! А что до красот языка родного, То все хрестоматии - ерунда, Коль чадо от папочки дорогого Порой понаслышится вдруг такого. Что гаснут аж лампочки от стыда

Как быть? Да внушать можно то и се, А средство, по-моему, всем по росту, Тут все очень сложно и очень просто: Будьте хорошими. Вот и все! Э. АСАДОВ